kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Техника хохломской росписи листьев на фоне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника росписи листьев на фоне.

Цель занятия:

- расширить знания обучающихся о разновидности хохломской росписи.

Задачи занятия:

- познакомить с особенностью хохломской  росписи листьев «под фон»;

- продолжить формирование навыков стилизации листьев;

- повторение и усложнение кистевых приёмов;

- изучение этапов выполнения  фоновой росписи;

- развитие фантазии, творческих способностей;

- воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование:

наглядность (таблицы  и книги по росписи, изделия); презентация по теме занятия, мультимедийный  экран, простые карандаши, подготовленные листы, конверты с заданием.

План занятия:

1.Огр.момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Сообщение нового материала.

4. Игра.

5. Упражнение.

6. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Проверка готовности обучающихся к занятию.

2.  Что такое? Вы слышите? Слышите птиц?

Где мы с вами сейчас окажемся, вы догадались? Молодцы! Правильно, мы на природе! Посмотрите, что вы видите? Деревья разные, листья. Мы сегодня рисуем листья, необычные – сказочные. «Листья в ночи» – на фоне.    Слайд 1  (фото ночной осенний пейзаж   с освещением)                 

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета!                 Э.Федоровcкая

            Как красиво поэты воспевают природу, хохломские художники тоже красиво «пишут» растения.

            Для начала нам необходимо стилизовать листья. Кто скажет, что означает слово стилизация? Стилизация – это предание чему-либо определенного стиля. Мы рисовали с вами листья разных растений.

                                                                                                 Слайд 2 (изображение различнх листочков)

            Давайте вспомним, как хохломские мастера пишут растения. Элементы похожи и не похожи на живые растения. Внешний вид и многочисленные свойства их формы и строения никогда не изображаются в орнаменте подробно и абсолютно точно. Художники в строении и форме показывают только самое заметное или, как говорят, самое характерное.

 3. Я предлагаю вспомнить, как стилизуются листья. Присмотритесь внимательно, и вы сами увидите, что в природе никогда никакая форма и цвет  не повторяются с точностью, а хотя бы чуть-чуть, но отличны.

            Лист землянички может быть большим и маленьким, а ягодки – более круглыми или продолговатыми. И цвет меняется все время, пока растения растут.  

                                                                                                     Слайд 3 (листья земляники)

            Вот и получается, что листья одного растения могут быть разной формы и разного размера.

 И очень важно, как мастер относится к написанию элементов, у каждого свой подчерк, не зря говорят –  « роспись пишут».

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Красные кораллы

Осенью надела. (Рябина)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Ствол белеет,

Шапка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Берёза)

            Растений в природе бесчисленное множество. Вспомним  листья растений красивой формы, которые растут у нас (клён, береза, дуб, яблоня, рябина, смородина, клубника, клевер и другие). Рассмотрим их.

            Посмотрите, какие они разные по форме. Хохломские мастера рисуют листья в такой последовательности:

  1. Рисуется общая форма.
  2. Прорисовываются характерные черты листа.

            Мы сегодня рисуем листья на фоне. Вспомним, какой фон может быть в хохломе

(красный, чёрный, зеленый).

 4. А теперь поиграем. Игра называется «Найди красивый фон». У вас на столах лежат конверты с листьями и прямоугольниками цветной бумаги. Достаньте прямоугольники, какого они цвета? Правильно, цвета -  характерные  для хохломы: красный, черный, зеленый. И листья разного цвета, подберите к каждому листу красивый фон, чтобы листочек не потерялся на фоне, а напротив - заиграл.  У вас несколько минут для этого.

 5. Вы замечательно справились с игрой, будем рисовать.

Упражнение 1.                                                                                       Слайд 4      (этапы рисования листьев)   

            Сейчас мы с вами будем рисовать листья клевера. На рис. показаны этапы работы. Посмотрите, сначала отрабатываем форму листа карандашом, затем прописываем контур листа и закрашиваем фон (можете поэкспериментировать с цветом – выбор цвета по желанию). Последний этап работы – проработка мотива штрихами.

 6. Ребята, чем отличаются листья верхового письма от фонового? Понравилось ли вам «писать» такие листья?            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Техника хохломской росписи листьев на фоне" »

Техника росписи листьев на фоне.


Цель занятия:

- расширить знания обучающихся о разновидности хохломской росписи.

Задачи занятия:

- познакомить с особенностью хохломской росписи листьев «под фон»;

- продолжить формирование навыков стилизации листьев;

- повторение и усложнение кистевых приёмов;

- изучение этапов выполнения фоновой росписи;

- развитие фантазии, творческих способностей;

- воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование:

наглядность (таблицы и книги по росписи, изделия); презентация по теме занятия, мультимедийный экран, простые карандаши, подготовленные листы, конверты с заданием.

План занятия:

1.Огр.момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Сообщение нового материала.

4. Игра.

5. Упражнение.

6. Итог занятия.


Ход занятия:

1. Проверка готовности обучающихся к занятию.

2.

Что такое? Вы слышите? Слышите птиц?

Где мы с вами сейчас окажемся, вы догадались? Молодцы! Правильно, мы на природе! Посмотрите, что вы видите? Деревья разные, листья. Мы сегодня рисуем листья, необычные – сказочные. «Листья в ночи» – на фоне.

Слайд 1


Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: - Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета!

Э.Федоровcкая

Как красиво поэты воспевают природу, хохломские художники тоже красиво «пишут» растения.

Для начала нам необходимо стилизовать листья. Кто скажет, что означает слово стилизация? Стилизация – это предание чему-либо определенного стиля. Мы рисовали с вами листья разных растений.

Слайд 2

Давайте вспомним, как хохломские мастера пишут растения. Элементы похожи и не похожи на живые растения. Внешний вид и многочисленные свойства их формы и строения никогда не изображаются в орнаменте подробно и абсолютно точно. Художники в строении и форме показывают только самое заметное или, как говорят, самое характерное.

3. Я предлагаю вспомнить, как стилизуются листья. Присмотритесь внимательно, и вы сами увидите, что в природе никогда никакая форма и цвет не повторяются с точностью, а хотя бы чуть-чуть, но отличны.

Лист землянички может быть большим и маленьким, а ягодки – более круглыми или продолговатыми. И цвет меняется все время, пока растения растут.

Слайд 3

Вот и получается, что листья одного растения могут быть разной формы и разного размера.

И очень важно, как мастер относится к написанию элементов, у каждого свой подчерк, не зря говорят – « роспись пишут».

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Красные кораллы

Осенью надела. (Рябина)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Ствол белеет,

Шапка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Берёза)

Растений в природе бесчисленное множество. Вспомним листья растений красивой формы, которые растут у нас (клён, береза, дуб, яблоня, рябина, смородина, клубника, клевер и другие). Рассмотрим их.

Посмотрите, какие они разные по форме. Хохломские мастера рисуют листья в такой последовательности:

  1. Рисуется общая форма.

  2. Прорисовываются характерные черты листа.

Мы сегодня рисуем листья на фоне. Вспомним, какой фон может быть в хохломе

(красный, чёрный, зеленый).

4. А теперь поиграем. Игра называется «Найди красивый фон». У вас на столах лежат конверты с листьями и прямоугольниками цветной бумаги. Достаньте прямоугольники, какого они цвета? Правильно, цвета - характерные для хохломы: красный, черный, зеленый. И листья разного цвета, подберите к каждому листу красивый фон, чтобы листочек не потерялся на фоне, а напротив - заиграл. У вас несколько минут для этого.

5. Вы замечательно справились с игрой, будем рисовать.


Упражнение 1.

Слайд 4

Сейчас мы с вами будем рисовать листья клевера. На рис. показаны этапы работы. Посмотрите, сначала отрабатываем форму листа карандашом, затем прописываем контур листа и закрашиваем фон (можете поэкспериментировать с цветом – выбор цвета по желанию). Последний этап работы – проработка мотива штрихами.

6. Ребята, чем отличаются листья верхового письма от фонового? Понравилось ли вам «писать» такие листья?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект занятия "Техника хохломской росписи листьев на фоне"

Автор: Чванова Екатерина Алексеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства