Урок русского языка во 3 “В” классе.
Тема: “Что я знаю об имени существительном.”
Учитель Соболева Л.Н.
Задачи урока.
Образовательная:
Закрепить умение определять части речи.
Развивающая:
Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащегося.
Воспитательная:
Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка.
Тип урока - урок применения знаний, умений и навыков.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Я вижу у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пере -
дадим наше настроение гостям.
- Пусть хорошее настроение сохранится у вас на весь урок.
( слайд )
- А сейчас займите места по желанию.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Девизом нашего урока будут слова: “Скучать некогда!”
- Ну, а вам не надоело скучать. Не надоело писать, читать, считать?
Дети: “Нет, тому кто занят делом
Просто некогда скучать.”
- Тогда приступаем к работе!
2. Работа над темой урока.
- Ребята, какое сегодня число?
( 20 января )
- А о чем нам говорит название месяца?
( Пришла зима )
- Докажите.
( На улице холодно, вокруг снег, дни короче, рано становится темно, деревья стоят голые.)
ПУШИСТЫЙ СНЕГ ПОКРЫЛ ВЕРХУШКИ СОСЕН.
3. Постановка проблемного вопроса.
- Ребята, что написано на доске?
- Ребята, вы сказали, что предложение состоит из слов. Чем является
каждое слово?
( Каждое слово является частью речи.)
- Ребята, а мы хорошо знаем с вами части речи?
( Нет, мы еще иногда путаемся в определении частей речи.)
- Значит на уроке мы сегодня будем повторять изученные знания о частях
речи. Какая же тема нашего урока?
( Повторение знаний о частях речи.)
- А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
( Будем определять части речи.)
4. Наблюдения, вывод.
- А все эти слова какими являются частями речи?
- Приведите пример имени существительного, докажите.
- Как изменяются имена существительные.
Имя существительное:
1). Ед.ч. мн.ч.
2) ж.р., м.р., ср.р.
3) одушевленное, неодушевленное.
5. Работа в группах.
1 группа - имя существительное, придумать словосочетание сущ. глагол.
2 группа - имя прилагательное, словосочетание прилаг. сущ.
3 группа - глагол, словосочетание глагол сущ.
4 группа - предлог, существительное с предлогами.
Вывод правила на слайде.
6. Физминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
7. Игра “Кто больше?”
- А сейчас мы с вами поиграем в игру “ Кто больше? ”
1. Записать по 5 существительных и доказать, что эти слова являются этими частями речи.
2. Подобрать формы слова, однокоренные слова.
Ребята по группам записывают каждый свою часть речи.
8. Вывод о правописании имени существительных.
Земля, страна, весна, река.
Ряд, столб, хлеб, стог, грядка.
9. Выбрать однокоренные слова.
Весной, речка, веснуши, речной, весенний, реченька.
10. Рефлексия учебной деятельности.
Закончите предложение.
Имя существительное - это......
Имя прилагательное - это......
Глагол - это....
11. Самооценка.
- Ребята, а теперь попробуйте оценить себя сами.
На полу 2 круга: синий и красный, нужно встать в круги. В красный,
если оцениваете себя на “ отлично ”, т.е. на все вопросы ответили
правильно.
В синий, кто работал хорошо.
Ну, а кто недостаточно, на ваш взгляд может оставаться на своих местах.
12. Домашнее задание.
- Составить рассказ о нашей прогулке, используя части речи.
1 и 2 группы - сами составляют рассказ, а 3 и 4 группы - составляют 5
предложений с приметами зимы.
13. Итог урока.
- Скажите, соответствовал ли наш девиз данному уроку?
- Почему?
- Что вы еще можете дополнить к уроку?
14. Рефлексия.
Закончите предложения.
1. На уроке я повторял....
2. На уроке мне понравилось...
3. На уроке я удивился...
Отправляемся на перемену.