kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что я знаю об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно использовать при закреплении знаний об имени существительном

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что я знаю об имени существительном"»

Урок русского языка во 3 “В” классе.

Тема: “Что я знаю об имени существительном.”


Учитель Соболева Л.Н.


Задачи урока.

Образовательная:

Закрепить умение определять части речи.


Развивающая:

Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащегося.


Воспитательная:

Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка.


Тип урока - урок применения знаний, умений и навыков.


Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Я вижу у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пере -

дадим наше настроение гостям.

- Пусть хорошее настроение сохранится у вас на весь урок.

( слайд )

- А сейчас займите места по желанию.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Девизом нашего урока будут слова: “Скучать некогда!”

- Ну, а вам не надоело скучать. Не надоело писать, читать, считать?

Дети: “Нет, тому кто занят делом

Просто некогда скучать.”

- Тогда приступаем к работе!


2. Работа над темой урока.

- Ребята, какое сегодня число?

( 20 января )

- А о чем нам говорит название месяца?

( Пришла зима )

- Докажите.

( На улице холодно, вокруг снег, дни короче, рано становится темно, деревья стоят голые.)


ПУШИСТЫЙ СНЕГ ПОКРЫЛ ВЕРХУШКИ СОСЕН.


3. Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, что написано на доске?

- Ребята, вы сказали, что предложение состоит из слов. Чем является

каждое слово?

( Каждое слово является частью речи.)

- Ребята, а мы хорошо знаем с вами части речи?

( Нет, мы еще иногда путаемся в определении частей речи.)

- Значит на уроке мы сегодня будем повторять изученные знания о частях

речи. Какая же тема нашего урока?

( Повторение знаний о частях речи.)

- А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

( Будем определять части речи.)


4. Наблюдения, вывод.

- А все эти слова какими являются частями речи?

- Приведите пример имени существительного, докажите.

- Как изменяются имена существительные.


Имя существительное:

1). Ед.ч. мн.ч.

2) ж.р., м.р., ср.р.

3) одушевленное, неодушевленное.


5. Работа в группах.

1 группа - имя существительное, придумать словосочетание сущ. глагол.

2 группа - имя прилагательное, словосочетание прилаг. сущ.

3 группа - глагол, словосочетание глагол сущ.

4 группа - предлог, существительное с предлогами.


Вывод правила на слайде.


6. Физминутка.

Мы немножко отдохнем

Встанем глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.


7. Игра “Кто больше?”

- А сейчас мы с вами поиграем в игру “ Кто больше? ”

1. Записать по 5 существительных и доказать, что эти слова являются этими частями речи.

2. Подобрать формы слова, однокоренные слова.


Ребята по группам записывают каждый свою часть речи.


8. Вывод о правописании имени существительных.


Земля, страна, весна, река.

Ряд, столб, хлеб, стог, грядка.


9. Выбрать однокоренные слова.

Весной, речка, веснуши, речной, весенний, реченька.


10. Рефлексия учебной деятельности.

Закончите предложение.

Имя существительное - это......

Имя прилагательное - это......

Глагол - это....


11. Самооценка.

- Ребята, а теперь попробуйте оценить себя сами.

На полу 2 круга: синий и красный, нужно встать в круги. В красный,

если оцениваете себя на “ отлично ”, т.е. на все вопросы ответили

правильно.

В синий, кто работал хорошо.

Ну, а кто недостаточно, на ваш взгляд может оставаться на своих местах.


12. Домашнее задание.

- Составить рассказ о нашей прогулке, используя части речи.

1 и 2 группы - сами составляют рассказ, а 3 и 4 группы - составляют 5

предложений с приметами зимы.


13. Итог урока.

- Скажите, соответствовал ли наш девиз данному уроку?

- Почему?

- Что вы еще можете дополнить к уроку?


14. Рефлексия.

Закончите предложения.

1. На уроке я повторял....

2. На уроке мне понравилось...

3. На уроке я удивился...


Отправляемся на перемену.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Что я знаю об имени существительном"

Автор: Соболева Людмила Николаевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Роль имен существительных в речи."
    ["seo_title"] => string(40) "rol_imien_sushchiestvitiel_nykh_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "353798"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477917649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщение знаний об имени существительном "
    ["seo_title"] => string(52) "obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "103699"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Путешествие в княжество Существительное. "
    ["seo_title"] => string(52) "putieshiestviie-v-kniazhiestvo-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "160733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422109231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Что такое имя существительное?"."
    ["seo_title"] => string(43) "urok-chto-takoie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "249545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446914252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства