3. Краткое повторение ранее изученого | Под партой прикреплён интересный факт | Ребята, сегодня у нас будет интересный урок. После каждого выполненого задания мы будем находить интересные факты. А о какой птице мы с вами сеголня будем говорить,сейчас узнаем. Отвечаем по поднятой руке. Называем сразу слово, не выкрикиваем! Перед вами представлены слова. Вам надо составить слово, используя первые звуки слов. Цыплёнок, аист, парус, ласточка, яхта. Сегодня мы с вами будем узнавать интересные факты о цапле. Цапля-это удивительно красивая, перелётная птица. Ребята, давайте повторим с вами изученные звуки. Я вам буду говорить характеристику звука, а вы мне будете называть этот звук по поднятой руке. Согласный, глухой, твёрдый, непарный. Согласный, глухой, твёрдый, парный, [с’]. согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный. Согласный, глухой, парный б, твердый, парный п Вот мы с вами и повторили характеристику звуков. Давайте узнаем интересный факт о цапле. Упражнение по ленте памяти -Ребята, как вы думаете, почему чаще всего цаплю изображают на одной ноге? Цапля-это хищная птица. Они могут несколько часов неподвижно наблюдать за своей добычей. Речевая разминка У вас на партах лежат карточки с картинками. Вы будете работать в парах. Помните о правилах работы в парах. Вам надо расшифровать слова. На это задание вам даётся 3 минуты. После того как сделаете задание- сядьте красиво. Проверяем слова.( слово появляется на слайде), если у вас такое же слово- хлопаете, если у вас получилось другое слово- топаете. Курица, единица, синица. Овца, луковица. Кольцо, яйцо, крыльцо. Концы, кузнецы, птенцы, огурцы. -Ребята, какая в этих словах закономерность? -Какие именно слоги слияния с буквой ц встретились? Мы с вами выполнили задание, нашли закономерность. Давайте узнаем ещё один интересный факт о цаплях. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Строительством гнезда занимается всегда самка, а вот строительные материалы добывает самец. Чтение из дидактического материала. Перед вами слова, но как видите, какая-то буква спряталась. Давайте попробуем угадать какая это буква и выполнив задание, вернём словам прежний вид. Букву "П" перевернули, Справа хвостик пристегнули, Завернули на конце, Получили букву ... (Ц) Верно, это буква Ц. Давайте вставим её в слова и прочитаем их. Читаем по поднятой руке, по 1 слову. Пти…а, …илиндр, о…енка, …веты, зая…, -Ребята, назовите слова где буква ц стоит в начале слова, в середине, в конце. Какой можно сделать вывод? Да, все верно. Буква ц может стоять в начале слова, в середине и в конце. Ребята, а вы знали, что крылья у цапли уникальны? Уникальные перья цапли не намокают, потому что её пух, отрастая до предельной длины, крошится в порошок. Давайте теперь немного отдохнём. | Слушают учителя. Цапля. Звук [ц] Звук [с ] Звук [й Звук п Интересный факт читает ребёнок. Курица, единица, синица. Овца, луковица. Кольцо, яйцо, крыльцо. Концы, кузнецы, птенцы, огурцы. Слова оканчиваются на слоги слияния с буквой ц. Ца,цо,цы. Птица, цилиндр, оценка, цветы, заяц. Цилиндр, цветы. птица, оценка. заяц. Буква ц может стоять в начале слова, в середине, в конце. Ребёнок читает интересный факт. | Индивидуальная | Слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя;высказывать свою точку зрения;проявлять желание учиться; Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации. | Вопросы учителя. |
6.Чтение текста 7.Развитие речи 8. Итог. 9.Рефлексия | | Вот мы с вами и отдохнули и готовы дальше приступить к работе. Прочитайте слоги-слияния с буквами ц, ч на странице 55. Ребята, давайте теперь сделаем вывод. -Ребята, могучий русский язык- это интересная наука, потому что на каждое правило всегда есть исключения. ЦЫГАН НА ЦЫПОЧКАХ ЦЫПЛЕНКУ ЦЫЦНУЛ ЦЫЦ. Все эти слова пишутся с буквой ы. Их надо запомнить. Одно из данных слов вы будете прописывать на уроке письма. Сядьте правильно, поставьте пальчик и прочитайте текст на странице 54 жужжащим чтением. Кто прочитал, сядьте правильно. Теперь прочитаем текст вслух. Первое предложение прочитает…. Второе предложение прочитает…. Третье предложение прочитает… Ответьте на вопросы: Отвечаем полными ответами по поднятой руке. 1) Кто ходит по болоту? 2) Кто ждёт её в гнезде? 3) Когда открывается цирк? 4) Кто приехал в цирк? 5) Кто пришёл на работу? 6) Где они работают? А теперь прочитаем текст с акцентом на новую букву. Мы с вами поработали с текстом. Давайте узнаем интересный факт о цапле. В основном, цапли живут на болоте. Болото цапли выбирают в зависимости от времени года, летом – с пресной водой, зимой – прибрежные заболоченные территории с солёной водой Мы с вами узнали, что цапли живут на болоте и выбирают его в зависимости от времени года. Посмотрите на иллюстрацию на странице 54. -Скажите кто изображён на иллюстрации? -Какого цвета изображена цапля? -Сколько у цапли цыплят? -Где сидят цыплята? -Что растёт на болоте? -На доске изображены схемы. Отвечаем по поднятой руке. Вам надо составить предложения к данной схеме. -Составьте предложения из 2 слов. -Составьте предложение из 3 слов. -составьте предложение из 5 слов. Ребята, вы составили предложения, состоящие из 2 , 3 и 5 слов. А знаете ли вы сколько живут в среднем цапли? Максимальная продолжительность жизни цапель составляет 23 года. Самая известная цапля-долгожитель прожила 25 лет Вывод: Вот мы с вами и узнали среднюю продолжительность цапли. Прочитайте жужжащим чтением стихотворение на странице 55. «Тонкая работа». Кто прочитал, сядьте правильно. Теперь прочитаем текст вслух. Первое предложение прочитает…. Второе предложение прочитает…. Третье предложение прочитает… Полностью стихотворение прочитает …. Ответьте на вопросы: Отвечаем полными ответами по поднятой руке. 1)Из чего вылепили кота? 2) Кто хвалил меня ? 3)На кого был похож кот? 4) Как хвалил отец?( словами из текста) Теперь прочитаем текст полными словами. Вот мы с вами и прочитали полными словами текст. Давайте с вами узнаем ещё интересный факт о цапле.. На территории России строят гнёзда цапли только 2 видов — рыжая и серая. -Что нового вы узнали на уроке? -Что нового вы узнали о цапле? У вас на партах лежат кувшинки, раскрасьте их и приклейте на наше болото к цапле. Раскрасьте кувшинку жёлтым цветов, если у вас всё получилось на уроке и вы всё поняли. Раскрасьте синим цветом, если у вас возникали трудности и вам есть над чем поработать. Спасибо за урок! | Читают слоги слияния не бывает слогов Ц с гласными Ё, Ю,Я. не бывает слогов Ч с Ы, Ю, Я. По болоту ходит цапля. В гнезде ждут её птенцы. Цирк открывается в субботу. В цирк приехали борцы. На работу пришли молодые кузнецы. Они работают в цехе.. . Дети читают интересный факт. На иллюстрации изображена цапля. Цапля изображена серого цета. У цапли 3 цыплёнка. Цыплята сидят в гнезде На болоте растут камыши, кувшинки, ивы. Дети читают стихотворение. Из пластилина вылепили кота. Меня хвалил отец. Кот был похож на поросёнка. Молодчина! Какая красота! Как правильно! Как тонко! чтение текста. Дети читают интересный факт. Отвечают на вопросы . | н | Формирование умения управлять своей деятельностью. -Формирование умения перерабатывать и применять полученную информацию. -Формирование умения выражать свои мысли в устной форме. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников; Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; Делают выводы; | Зрительный контакт. Устный опрос. Развернутые ответы на вопросы. |