kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская конференция

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет вам интересно познакомить учащихся с творчеством В.Осеевой. материал полностью соответсвует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция»

Читательская конференция во 2 классе

на тему « За добро плати добром» по произведениям В.Осеевой.


Цели: 1. Познакомиться с произведениями В.Осеевой, изучить их особенности.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции и качества.

Предварительная подготовка:

  1. Чтение произведений В.А.Осеевой

  2. Обучающиеся рисовали иллюстрации к рассказам В. Осеевой.


Ход конференции:

I этап. Вступительное слово.

1.Вступительное слово.

. Добрый день, уважаемые участники Читательской конференции!

. А.М. Горький когда-то сказал: «Великий праздник – хорошая, правильная книга». И сегодня у нас праздник, потому что мы с вами прочитали такие «хорошие, правильные книги». Надеюсь, что от чтения эти произведений вы получили удовольствие, и они не только произвели на вас впечатление, но и породили желание высказаться, поделиться своими мыслями и обсудить прочитанное.

Нарисуйте свое настроение

Просмотр клипа « Песня о доброте»

Чему будет посвящена наша конференция?

Тема « За добро плати добром»

- Чьим произведениям будет посвящена наша конференция?

Верно. Сегодня мы поговорим о произведениях замечательной русской писательницы Валентины Александровны Осеевой.

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Каждый из её коротких рассказов глубоко проникает в душу читателя, заставляет задуматься. Работая воспитателем беспризорных детей, В. Осеева понимала, как важно напитать их души светлыми, добрыми мыслями и чувствами, дать твердые нравственные ориентиры. Именно для этих трудных ребят были написаны её первые сказки и рассказы, которые впоследствии завоевали сердца многих юных читателей.

-А зачем? Какова наша цель, как вы думаете?

Попробуем разобраться в чем особенность этих произведений. Почему они интересны и актуальны в наши дни.

Для более удобной работы нам необходимо составить план. Что вы предлагаете в него включить?

План:

  1. Обсуждение рассказов.

  2. На какие группы их можно разделить.

  3. Что они воспитывают в человеке.

  4. Рассказы В. Осеевой и народная мудрость.

  5. Итог конференции.

II этап. Беседа с обучающимися по произведениям В.Осеевой.

  1. Какие рассказы вы прочитали? Какие произведения вам понравились больше всего? Почему?

- кратко рассказывают о произведении

- дают свою оценку рассказу


  1. Почему нашу конференцию назвали «За добро плати добром».

  2. Какие чувства вызывают книги В.Осеевой?


III этап. Анализ произведений.

- Очень непростые проблемы поднимает и пытается решить вместе с читателями автор этих произведений.

  1. Кто является героями книг В.Осеевой? (ребята, обычные дети, которые попадают в разные жизненные ситуации

2). Какие качества, на ваш взгляд, воспитывают в человеке книги Осеевой? Докажите?

Работа в группах


А) доброта Б)честность В)сопереживание

Г )отзывчивость Д ) вежливость Е)ответственность

Ж) верность/надежность


ДОБРО ? ЗЛО ХОРОШО ? ПЛОХО

- Что мы называем добром, а что злом? Когда и почему?

Добро – то, что хорошо, полезно, приятно.

Доброта – отзывчивость, дружеское расположение к людям.

Добрый – готовый помочь людям, отзывчивый.


- Можно ли поставить знак = между добро и хорошо? Почему?


Проблемы добра и зла, нравственных поисков человека, ценности человеческой жизни лежат в основе этих произведений.


  1. На какие группы можно разделить рассказы В. Осеевой?

В сундучке: краски («Волшебное слово»), зеленый и синий карандаши («Синие листья»), печенье (« Печенье»), ведерко (« Сыновья») бутерброд

( « Три товарища»), плащ ( «До первого дождя)

Чему учат все эти рассказы?


  1. Докажите

- про честное слово - о добре - о помощи другим

- о любви к близким - уважение к старшим

А все эти качества можно объединить под одно большое слово Какое?? ДОБРО. ( На доске схема)

  1. Почему ко всем рассказам можно подобрать русскую пословицу или поговорку? Давайте попробуем это сделать (дети подбирают пословицы к произведениям).

Работа в группах. Каждой группе предлагаются по два произведения.

К этим произведениям нужно написать пословицы.

IV этап. Инсценирование произведений. (Если успеем)

Показ рассказов «Синие листья», «Три товарища», «Просто старушка»

V этап. ИТОГ.

Чему учат нас книги Осеевой ? ( дети пишут на листочках свои мысли)

- держать данное слово - честности

- доброте - умению помочь другому

- пониманию - сопереживанию


Книги В.А.Осеевой интересны и понятны детям, т.к. поступки героев близки самим детям. Они видят недостатки героев книг и учатся не совершать такие же поступки в своей жизни. Все рассказы Осеевой поучительны ,высоко нравственны, просты.

Можно ли назвать рассказы Осеевой лекарством для души ребенка? Почему?


Завершая нашу беседу я предлагаю вам такое задание.

Cоздать плакат « Книги В. Осеевой в руки возьми, быть какими? учат они»

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна,
И всё к тебе вернётся во сто крат!
рефлексия « Сердечки»

Доброта непременно спасает весь мир

Доброта непременно спасает весь мир

Помогает расти всем на свете

Чтобы людям гармонию, мир обрести

Свое сердце в добре вы согрейте

Милосердие вдруг в твоем сердце зажглось

И оно разнеслось несомненно

Все познают его, если в сердце твоем

Оно даже зажглось на мгновенье

Много сил и усердия нужно вложить

Чтоб Добро сбереглось и Терпение

Только Истина в том, чтобы в сердце хранить

Истину, Доброту и Терпение


Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Плохо

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.


___________________________________________________________________________________________________________________________________







«Разделите так, как делили работу...»

Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:

— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.

Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем.

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчелы. В саду пахло медом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке.

Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом.

— Отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — Пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил.

Но ни один из мальчиков не протянул руки.

— Мы не можем разделить это, — смущенно сказали они.

— Разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Что легче?" В.А. Осеева

Рассказ для детей про ложь

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл.

Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская конференция

Автор: Надеева Елена Александровна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Читательская конференция "И мы склоняем голову перед их подвигом" "
    ["seo_title"] => string(77) "chitatiel-skaia-konfierientsiia-i-my-skloniaiem-gholovu-pieried-ikh-podvighom"
    ["file_id"] => string(6) "146992"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419282683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Читательская конференция по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке" "
    ["seo_title"] => string(94) "chitatiel-skaia-konfierientsiia-po-poviesti-b-polievogho-poviest-o-nastoiashchiem-chieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "148089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419579586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« О прошлом для будущего» читательская конференция по произведениям А.А. Лиханова"
    ["seo_title"] => string(84) "oproshlomdliabudushchieghochitatielskaiakonfierientsiiapoproizviedieniiamaalikhanova"
    ["file_id"] => string(6) "270826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451287492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий  читательской конференции  по повести Вл. Богомолова «Иван»"
    ["seo_title"] => string(64) "stsienariichitatielskoikonfierientsiipopoviestivlboghomolovaivan"
    ["file_id"] => string(6) "293357"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455463215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Читательская конференция по повести А.Приставкина "Ночевала тучка золотая" "
    ["seo_title"] => string(84) "chitatiel-skaia-konfierientsiia-po-poviesti-a-pristavkina-nochievala-tuchka-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "110567"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406216350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства