kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская конференция по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сокур» Читательская конференция по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» Подготовила Редькина В. Н. 2013 г. Цели: 1. образовательная: проанализировать повесть; расширить кругозор учащихся; 2. развивающая: развивать память, речь учащихся; 3. воспитательная: воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны, Оборудование: презентация, выставка рисунков. Ход конференции. I. Вступительное слово о выставке рисунков. II. а.) Сообщения учащихся о жизни и творчестве Б. Н. Полевого (Кампова).Слайды 2,3 б.) в.) Сообщение уч-ся об А. П. Маресьеве. Слайд 4 III. Вопросы по повести: 1. Понравилась ли вам повесть? 5-6 слайды 2. Какой эпизод показался особенно ярким? Назвать, но не пересказывать.(Отражение в луже, поле боя и т. д.) 3. Составьте план событий, описанных в произведении.( по классам, 5 кл.- до ампутации, 6 кл. - после) 4. В каком году была написана повесть? (1946 г.) 5. Кто такой А. Мересьев? Кто является его прототипом? Сколько ему было лет тогда? 6.Как он оказался в тылу врага? Слайд7 7.Что случилось с его ногами? Что смягчило удар? 8. Как он передвигался? Как защищал руки? (бинты) 9. Чем он питался? (банка консервов, чай из листьев брусники) 10. Кого из животных он встретил в лесу? (медведь, ёж, муравьи) Пересказать 11. Кто спас лётчика? Почему в деревне ему не спасли ноги? 12. Как он чувствовал себя после ампутации? О чём он жалел? Слайд 8 13. Чем ему помог Комиссар? Какую книгу он ему дал? О ком рассказывалось в журнальной статье? Слайды 9, 10. Кто его ёщё поддерживал? (письма из полка) 14. Как Алексей тренировал ноги? Слайд 11 15. Зачем он учился танцевать? Слайд 12 16. Какой случай произошёл в полку? (На морозе в ботинках). 17. Как сложилась его боевая судьба и личная жизнь? (сбил 5 самолётов противника, Герой Сов. Союза). Слайд 13 18. Какие черты характера помогли А. Мересьеву выжить и стать героем? 19. Почему повесть так называется? 20. Какие эпизоды мы видим на рисунках? ( авторы рисунков рассказывают, что они изобразили). IV. Подведение итогов конференции: 1. Что вы узнали о Б. Полевом, А.П. Маресьеве? 2. Составьте синквейны (см. задания в презентации). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сокур» Читательская конференция по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» Подготовила Редькина В. Н. 2013 г. Цели: 1. образовательная: проанализировать повесть; расширить кругозор учащихся; 2. развивающая: развивать память, речь учащихся; 3. воспитательная: воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны, Оборудование: презентация, выставка рисунков. Ход конференции. I. Вступительное слово о выставке рисунков. II. а.) Сообщения учащихся о жизни и творчестве Б. Н. Полевого (Кампова).Слайды 2,3 б.) в.) Сообщение уч-ся об А. П. Маресьеве. Слайд 4 III. Вопросы по повести: 1. Понравилась ли вам повесть? 5-6 слайды 2. Какой эпизод показался особенно ярким? Назвать, но не пересказывать.(Отражение в луже, поле боя и т. д.) 3. Составьте план событий, описанных в произведении.( по классам, 5 кл.- до ампутации, 6 кл. - после) 4. В каком году была написана повесть? (1946 г.) 5. Кто такой А. Мересьев? Кто является его прототипом? Сколько ему было лет тогда? 6.Как он оказался в тылу врага? Слайд7 7.Что случилось с его ногами? Что смягчило удар? 8. Как он передвигался? Как защищал руки? (бинты) 9. Чем он питался? (банка консервов, чай из листьев брусники) 10. Кого из животных он встретил в лесу? (медведь, ёж, муравьи) Пересказать 11. Кто спас лётчика? Почему в деревне ему не спасли ноги? 12. Как он чувствовал себя после ампутации? О чём он жалел? Слайд 8 13. Чем ему помог Комиссар? Какую книгу он ему дал? О ком рассказывалось в журнальной статье? Слайды 9, 10. Кто его ёщё поддерживал? (письма из полка) 14. Как Алексей тренировал ноги? Слайд 11 15. Зачем он учился танцевать? Слайд 12 16. Какой случай произошёл в полку? (На морозе в ботинках). 17. Как сложилась его боевая судьба и личная жизнь? (сбил 5 самолётов противника, Герой Сов. Союза). Слайд 13 18. Какие черты характера помогли А. Мересьеву выжить и стать героем? 19. Почему повесть так называется? 20. Какие эпизоды мы видим на рисунках? ( авторы рисунков рассказывают, что они изобразили). IV. Подведение итогов конференции: 1. Что вы узнали о Б. Полевом, А.П. Маресьеве? 2. Составьте синквейны (см. задания в презентации).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сокур»













Читательская конференция

по повести Б. Полевого

«Повесть о настоящем человеке»





















Подготовила

Редькина В. Н.





2013 г.



Цели:

1. образовательная: проанализировать повесть; расширить кругозор учащихся;

2. развивающая: развивать память, речь учащихся;

3. воспитательная: воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны,

Оборудование: презентация, выставка рисунков.

Ход конференции.



I. Вступительное слово о выставке рисунков.

II. а.) Сообщения учащихся о жизни и творчестве Б. Н. Полевого (Кампова).Слайды 2,3

б.) в.) Сообщение уч-ся об А. П. Маресьеве. Слайд 4



III. Вопросы по повести:

1. Понравилась ли вам повесть? 5-6 слайды

2. Какой эпизод показался особенно ярким? Назвать, но не пересказывать.(Отражение в луже, поле боя и т. д.)

3. Составьте план событий, описанных в произведении.( по классам, 5 кл.- до ампутации, 6 кл. - после)

4. В каком году была написана повесть? (1946 г.)

5. Кто такой А. Мересьев? Кто является его прототипом? Сколько ему было лет тогда?

6.Как он оказался в тылу врага? Слайд7

7.Что случилось с его ногами? Что смягчило удар?

8. Как он передвигался? Как защищал руки? (бинты)

9. Чем он питался? (банка консервов, чай из листьев брусники)

10. Кого из животных он встретил в лесу? (медведь, ёж, муравьи) Пересказать

11. Кто спас лётчика? Почему в деревне ему не спасли ноги?

12. Как он чувствовал себя после ампутации? О чём он жалел? Слайд 8

13. Чем ему помог Комиссар? Какую книгу он ему дал? О ком рассказывалось в журнальной статье? Слайды 9, 10. Кто его ёщё поддерживал? (письма из полка)

14. Как Алексей тренировал ноги? Слайд 11

15. Зачем он учился танцевать? Слайд 12

16. Какой случай произошёл в полку? (На морозе в ботинках).

17. Как сложилась его боевая судьба и личная жизнь? (сбил 5 самолётов противника, Герой Сов. Союза). Слайд 13

18. Какие черты характера помогли А. Мересьеву выжить и стать героем?

19. Почему повесть так называется?

20. Какие эпизоды мы видим на рисунках? ( авторы рисунков рассказывают, что они изобразили).



IV. Подведение итогов конференции:

1. Что вы узнали о Б. Полевом, А.П. Маресьеве?

2. Составьте синквейны (см. задания в презентации).















Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Сокур»













Читательская конференция

по повести В. П. Катаева

«Сын полка»





















Подготовила

Редькина В. Н.





2014 г.



Цели:

1. образовательная: проанализировать повесть; расширить кругозор учащихся;

2. развивающая: развивать память, речь учащихся;

3. воспитательная: воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны.

Оборудование: презентация, выставка рисунков.

Ход конференции.



I. Вступительное слово о выставке рисунков.

II. а.) Сообщения учащихся о жизни и творчестве В. П. Катаева.

б.) в.) Сообщение уч-ся о Ване Солнцеве.



III. Вопросы по повести:

1. Понравилась ли повесть?

2. В каком году она была написана? (1944 г.)

3. Кому она посвящена? (сыновьям автора)

4. Что означает эпиграф - слова Н. А. Некрасова «Это многих славный путь»?

5. Какой эпизод показался особенно ярким? Назвать, но не пересказывать.

6. Составьте план событий (в группах: 5 кл.- до плена, 6 кл.- после плена).

7.Кто такой Ваня Солнцев?

8. Как он оказался в тылу врага? Что случилось с его семьёй?

9. Как он жил в лесу?



10.Кто такие Егоров, Горбунов и Биденко?

11.Как они обнаружили мальчика?

12.Почему Ваня сбежал из машины?

13.Как его обнаружил Биденко?

14. Почему немцы его разоблачили? (делал зарисовки и имел при себе компас)

15. Какие черты характера проявил Ваня в разведке, на допросе? Что символизируют слова из букваря «Мы не рабы, рабы не мы»?

16.Что его спасло?

17. Как мыли Ваню, как его одели?

18.Как погиб капитан Енакиев? Почему он хотел усыновить Ваню?

19. Почему мальчика отправили в Суворовское училище?

20. Какое будущее ожидало Ваню?

21. Почему ему снится человек с алмазной звездой на груди? Кто это? ( А. В. Суворов). Что вы знаете о нём?

22. Для чего в начале и в конце повести помещены сны Вани? Сравните их.

23. Почему повесть так называется?

24. Какие эпизоды мы видим на рисунках? ( авторы рисунков рассказывают, что они изобразили).





IV. Подведение итогов конференции:

1. Что вы узнали о В. П. Катаеве, Ване Солнцеве?

2. Составьте синквейны (в группах) (см. задания в презентации).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Читательская конференция по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"

Автор: Редькина Вера Николаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Сценарий читательской конференции по произведению Бориса Полевого " Повесть о настоящем человеке""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_chitatelskoi_konferentsii_po_proizvedeniiu_borisa_polevogo_povest_o_na"
    ["file_id"] => string(6) "491081"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544980413"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» БОРИСА ПОЛЕВОГО Читательская конференция"
    ["seo_title"] => string(76) "povest_o_nastoiashchem_cheloveke_borisa_polevogo_chitatelskaia_konferentsiia"
    ["file_id"] => string(6) "642788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1703005692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства