Читательская конференция по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"
Читательская конференция по повести Б. Полевого "Повесть о настоящем человеке"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Сокур»
Читательская конференция
по повести Б. Полевого
«Повесть о настоящем человеке»
Подготовила
Редькина В. Н.
2013 г.
Цели:
1. образовательная: проанализировать повесть; расширить кругозор учащихся;
2. развивающая: развивать память, речь учащихся;
3. воспитательная: воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны,
Оборудование: презентация, выставка рисунков.
Ход конференции.
I. Вступительное слово о выставке рисунков.
II. а.) Сообщения учащихся о жизни и творчестве Б. Н. Полевого (Кампова).Слайды 2,3
б.) в.) Сообщение уч-ся об А. П. Маресьеве. Слайд 4
III. Вопросы по повести:
1. Понравилась ли вам повесть? 5-6 слайды
2. Какой эпизод показался особенно ярким? Назвать, но не пересказывать.(Отражение в луже, поле боя и т. д.)
3. Составьте план событий, описанных в произведении.( по классам, 5 кл.- до ампутации, 6 кл. - после)
4. В каком году была написана повесть? (1946 г.)
5. Кто такой А. Мересьев? Кто является его прототипом? Сколько ему было лет тогда?
6.Как он оказался в тылу врага? Слайд7
7.Что случилось с его ногами? Что смягчило удар?
8. Как он передвигался? Как защищал руки? (бинты)
9. Чем он питался? (банка консервов, чай из листьев брусники)
10. Кого из животных он встретил в лесу? (медведь, ёж, муравьи) Пересказать
11. Кто спас лётчика? Почему в деревне ему не спасли ноги?
12. Как он чувствовал себя после ампутации? О чём он жалел? Слайд 8
13. Чем ему помог Комиссар? Какую книгу он ему дал? О ком рассказывалось в журнальной статье? Слайды 9, 10. Кто его ёщё поддерживал? (письма из полка)
14. Как Алексей тренировал ноги? Слайд 11
15. Зачем он учился танцевать? Слайд 12
16. Какой случай произошёл в полку? (На морозе в ботинках).
17. Как сложилась его боевая судьба и личная жизнь? (сбил 5 самолётов противника, Герой Сов. Союза). Слайд 13
18. Какие черты характера помогли А. Мересьеву выжить и стать героем?
19. Почему повесть так называется?
20. Какие эпизоды мы видим на рисунках? ( авторы рисунков рассказывают, что они изобразили).
IV. Подведение итогов конференции:
1. Что вы узнали о Б. Полевом, А.П. Маресьеве?
2. Составьте синквейны (см. задания в презентации).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Сокур»
Читательская конференция
по повести Б. Полевого
«Повесть о настоящем человеке»
Подготовила
Редькина В. Н.
2013 г.
Цели:
1. образовательная: проанализировать повесть; расширить кругозор учащихся;
2. развивающая: развивать память, речь учащихся;
3. воспитательная: воспитывать чувство гордости за подвиг народа в годы войны,
Оборудование: презентация, выставка рисунков.
Ход конференции.
I. Вступительное слово о выставке рисунков.
II. а.) Сообщения учащихся о жизни и творчестве Б. Н. Полевого (Кампова).Слайды 2,3
б.) в.) Сообщение уч-ся об А. П. Маресьеве. Слайд 4
III. Вопросы по повести:
1. Понравилась ли вам повесть? 5-6 слайды
2. Какой эпизод показался особенно ярким? Назвать, но не пересказывать.(Отражение в луже, поле боя и т. д.)
3. Составьте план событий, описанных в произведении.( по классам, 5 кл.- до ампутации, 6 кл. - после)
4. В каком году была написана повесть? (1946 г.)
5. Кто такой А. Мересьев? Кто является его прототипом? Сколько ему было лет тогда?
6.Как он оказался в тылу врага? Слайд7
7.Что случилось с его ногами? Что смягчило удар?
8. Как он передвигался? Как защищал руки? (бинты)
9. Чем он питался? (банка консервов, чай из листьев брусники)
10. Кого из животных он встретил в лесу? (медведь, ёж, муравьи) Пересказать
11. Кто спас лётчика? Почему в деревне ему не спасли ноги?
12. Как он чувствовал себя после ампутации? О чём он жалел? Слайд 8
13. Чем ему помог Комиссар? Какую книгу он ему дал? О ком рассказывалось в журнальной статье? Слайды 9, 10. Кто его ёщё поддерживал? (письма из полка)
14. Как Алексей тренировал ноги? Слайд 11
15. Зачем он учился танцевать? Слайд 12
16. Какой случай произошёл в полку? (На морозе в ботинках).
17. Как сложилась его боевая судьба и личная жизнь? (сбил 5 самолётов противника, Герой Сов. Союза). Слайд 13
18. Какие черты характера помогли А. Мересьеву выжить и стать героем?
19. Почему повесть так называется?
20. Какие эпизоды мы видим на рисунках? ( авторы рисунков рассказывают, что они изобразили).
IV. Подведение итогов конференции:
1. Что вы узнали о Б. Полевом, А.П. Маресьеве?
2. Составьте синквейны (см. задания в презентации).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.