kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Читательская конференция "И мы склоняем голову перед их подвигом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«И мы склоняем голову перед их подвигом»

читательская конференция

Цель: познакомить учащихся с жизнью сверстников в тяжёлые годы  Великой Отечественной войны, показать на примере книг, что дети наряду со взрослыми приближали Победу.

Библиотекарь:  Добрый день ребята и  уважаемые гости!

Сегодняшнюю встречу, мы проводим в преддверии знаменательных дат.

Ребята, какие  героические даты  в  ближайшее время в нашей стране мы будем отмечать?

Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем говорить на нашей конференции?

Да и тема  нашей сегодняшней конференции «И мы склоняем голову  перед их подвигом» - Великая Отечественная война.

Одна из героических страниц нашей истории, входящей в нашу современность- это Великая Отечественная война.

(тихая музыка)

  Давно окончилась война

  Давно ушли в запас солдаты,

  Но боль о ней всегда жива.

  Мы знать должны, какой была

  Война когда-то  

Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. Это было одно из тягчайших испытаний, когда либо пережитых нашей страной.  Решалась не только судьба нашей Родины, но и будущее мировой цивилизации. История не знает более чудовищных преступлений чем, те которые совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч городов и деревень. Они убивали и истязали людей, не щадя женщин, детей стариков.

«Поклон отцам, поклон вам, деды»                 Н.Бондаренко     (читает ученик)

Немало лет нас отдаляет

От тех суровых лет, когда

Земля родимая пылала,

Горели сёла, города.                           

Когда фашистскую  армаду

Сумела Русь остановить,

И отучила, думать надо,

Навек с мечом к нам приходить.

Поклон отцам, поклон вам, деды,

За то, что мирно мы живём,

За то, что вы для нас победу

Добыли кровью и огнём.

Нелёгок путь тот оказался,

По той, вам памятной войне,

Спасибо всем, кто жив остался, 

Кто мёртв, спасибо им вдвойне.

Библиотекарь.    Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, и сегодня мы поговорим с вами о ваших сверстниках и ребятах которые были чуть старше вас времён тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, ваших  ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

     И наша конференция посвящена героям детям Великой Отечественной войны.

    До войны они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Но пришел грозный час. И наравне со взрослыми приняли они на свои детские плечи тяжесть испытаний и горя военных лет. И не согнулись, показали, какими огромными могут быть сила духа и мужество, когда в сердцах горят священная любовь к Родине и ненависть к врагам.

Горнили «К бою» трубы полковые        (читает ученик)                                  

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков страны.

   Библиотекарь.  При подготовке к читательской конференции мы с вами познакомились с замечательным произведением   повестью  В.О.Богомолова «Иван» 

Но прежде чем преступить к обсуждению повести «Иван», давайте вспомним,

Какие произведения о войне вы ёщё читали?

Ребята, а теперь давайте посмотрим на экран, как вы думаете, чьи это портреты?

И  мы сейчас  посмотрим презентацию  о детях героях Великой Отечественной войны, которые приготовили нам ваши одноклассницы.   

  Показ презентации

 Библиотекарь.      Следующий этап нашей конференции  обсуждение повести Богомолова «Иван»        И сначала мы познакомимся с биографией писателя и кратким содержанием повести.  

  Рассказывают дети.   Владимир Осипович  Богомолов  родился  1926 года в деревне Кирилловка Московской области. Окончил семилетнюю школу и 15-летним подростком, скрыв свой настоящий возраст, ушёл добровольцем на фронт. Был командиром взвода фронтовой разведки, награжден орденами и медалями.

Служил в армии до1952ггода. Первое произведение Богомолова  - повесть «Иван», было написано в 1957г. Это произведение сразу принесло автору известность.

    Повесть «Иван» переведена более чем на 40 языков. На ее основе режиссер А.А.Тарковский  создал в 1962 году фильм «Иваново детство».

«Иван» - повесть о двенадцатилетнем мальчике.

     Иван Бондарев настоящая фамилия Буслов из Гомеля,  перед войной жил на заставе в Прибалтике. Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестренка полутора лет была убита на руках у мальчика во время отступления. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти.  У него было одно на уме - мстить  до последнего!  

      Иван становится неуловимым разведчиком и с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике.

       Но в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан Иван, наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.

Библиотекарь. И мы переходим к обсуждению самой повести.

1.Ребята, а какой вам представляется война?   И как она описывается  в  повести Владимира Богомолова «Иван»?

У Богомолова – другая война, тихая, но показана она через судьбу ребенка, которого безжалостно уничтожила. И от этого она еще более губительна, более страшная.
2. От чьего лица ведется повествование?  Что нам известно о Гальцеве?     

         3. Давайте представим картину, нарисованную автором в начале повести

Мы познакомились с героем повести – мальчиком. Найдите в тексте и зачитайте описание внешности юного героя.

      (Чтение    Он был совсем ещё ребёнок……пожалуй и все тринадцать)

4.Как вы думаете какими чертами  характера  наделён  Ивана?
  Ответ детей 

Библиотекарь.      В характере и глазах Ивана мы видим  твердость взрослого, во внешности – незащищенность и детскость. Он нетерпим к тому, что Гальцев повышает на него голос, неоднократно требует позвонить в штаб армии, отвечает молчанием на вопросы лейтенанта о шраме, о том, откуда он, как попал к реке. Давайте  обратимся к тексту и найдём эту сцену.

 (Чтение       Ты будешь говорить?......Он молчал. Вид у него был жалкий……   казалось мне явной ложью.)
5.Почему же Иван  решается назвать  фамилии подполковника Грязнова и капитана Холина                                      

 Библиотекарь.   Для Ивана главное – долг, дело, которым он занимается. В ожидании Холина он не лёг  спать, не стал есть, а сначала сел писать донесение.  Иван же, продрогнув до крайности, заставил себя работать.

 Это говорит о чём ребята?

 Библиотекарь.   Это черта характера не столько мальчика, сколько мужчины. Давайте  посмотрим этот эпизод из фильма «Иваново детство» 

Отрывок из фильма А.Тарковского «Иваново детсво»

6.   Как изменяется отношение Гальцева к Ивану?

И лишь по приезде Холина Гальцев узнает, что Иван действительно переплыл сам.

7. Ребята, а кто такой Холин?

А  сейчас снова обратимся к тексту  и найдём встречу Холина с Иваном, и о том, как Иван объясняет, почему он оказался не в Диковке.

Чтение с.23-24 (При виде Холина мальчик вмиг оживился…… он всё же выплыл)

Далее мы узнаём, что Иван неоднократно отправляют на другой берег к врагу.

8.  Как вы думаете, почему нельзя  было не посылать Ивана в разведку  

9.Как вы считаете в  чем преимущество Ивана перед взрослыми разведчиками? 

 Библиотекарь.    В который уж раз отправляется Иван в логово врага! Наши войска готовятся форсировать Днепр, командованию армии нужны свежие сведения о дислокации немецких частей, и лучше Ивана, опытного разведчика, с этим не справится никто. И вновь он – в лодке на середине Днепра. Достигнув берега, Иван в условленный час исчезает во тьме. Теперь он – один, кругом – враги.

10.Ребята,  давайте вспомним, чем занимается  Иван в тылу врага.

Библиотекарь.     Неисповедимы пути человека на дорогах войны. Война катилась на запад, многое изменилось за военные годы в судьбе Гальцева, а лейтенант хотел хоть что-то узнать о судьбе Ивана Буслова.

ЭТО БЫЛО 2 МАЯ 1945 ГОДА В 3 ЧАСА ДНЯ. Наши войска находились в центре Берлина. Гальцев и оперативная группа захватили немецкий архив. Это были документы тайной полиции относящиеся к зиме 43-44г.  Среди этих  документах Гальцев увидел папку. Он взглянул и сердце его сжалось с фотографии приклеенной к бланку, на него смотрел Иван Буслов.

11.Что же нам известно о последних днях жизни Ивана Буслова

В одной из рецензий  на эту повесть я прочитала,  это был  подвиг  маленького разведчика.

 12 А, что такое подвиг как вы думаете?

Подвиг - это…

Давайте посмотрим, что говорится в словаре Ожегова о подвиге.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок. ( словарь Ожегова).

13.Как вы думаете, можно ли считать подвигом то, что сделал Иван?

Библиотекарь.  Перед нами, ребята прошла короткая жизнь русского мальчика, разведчика из Гомеля Ивана Буслова, человека, который в тяжкую военную годину наравне со взрослыми встал на защиту Отечества.

И мы склоняем головы перед его подвигом.

Песня «Ребята, которых нет»  в исполнении М. Магомаева.

 Библиотекарь. Многие писатели и поэты писали о детях военной поры. Память о той жестокой войне неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века как связующее звено между прошлым и будущим.  Ребята и   для того, что бы вы  больше узнать   о детях  военной поры,  я предлагаю вам   книжную выставку  «Страницы памяти»

 «Страницы памяти» книжная выставка

О военном  времени, о детских судьбах, о преданности Родине, смелости и мужестве юных защитников рассказывают эти книги.  

 Ребята сегодня мы  познакомили  с несколькими судьбами юных героев. К сожалению, их гораздо больше и забывать о них нельзя.

А сейчас подошло время подвести итоги нашей конференции

 

 

 

Рефлексия.

         Продолжите фразы   (ответы детей)

                               Я узнал сегодня для себя……..

                                Теперь я буду знать………                               

       Ребята я очень благодарна вам за участие в читательскую конференцию, и хотела бы вручить самым  активным участникам грамоты.

Благодарю всех за участие,  до новой встречи в библиотеке.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Читательская конференция "И мы склоняем голову перед их подвигом" »

«И мы склоняем голову перед их подвигом»

читательская конференция


Цель: познакомить учащихся с жизнью сверстников в тяжёлые годы Великой Отечественной войны, показать на примере книг, что дети наряду со взрослыми приближали Победу.


Библиотекарь: Добрый день ребята и уважаемые гости!

Сегодняшнюю встречу, мы проводим в преддверии знаменательных дат.

Ребята, какие героические даты в ближайшее время в нашей стране мы будем отмечать?

Ответы детей


Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем говорить на нашей конференции?

Ответы детей


Да и тема нашей сегодняшней конференции «И мы склоняем голову перед их подвигом» - Великая Отечественная война.


Одна из героических страниц нашей истории, входящей в нашу современность- это Великая Отечественная война.


(тихая музыка)

Давно окончилась война

Давно ушли в запас солдаты,

Но боль о ней всегда жива.

Мы знать должны, какой была

Война когда-то


Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. Это было одно из тягчайших испытаний, когда либо пережитых нашей страной. Решалась не только судьба нашей Родины, но и будущее мировой цивилизации. История не знает более чудовищных преступлений чем, те которые совершили гитлеровцы. Фашистские орды превратили в руины десятки тысяч городов и деревень. Они убивали и истязали людей, не щадя женщин, детей стариков.

Вероломное нападение фашистской Германии на нашу страну острой болью отозвалось в сердце каждого советского человека. На защиту Родины поднялись не только взрослые, но и дети, ваши ровесники.


«Поклон отцам, поклон вам, деды» Н.Бондаренко (читает ученик)


Немало лет нас отдаляет

От тех суровых лет, когда

Земля родимая пылала,

Горели сёла, города.

Когда фашистскую армаду

Сумела Русь остановить,

И отучила, думать надо,

Навек с мечом к нам приходить.

Поклон отцам, поклон вам, деды,

За то, что мирно мы живём,

За то, что вы для нас победу

Добыли кровью и огнём.

Нелёгок путь тот оказался,

По той, вам памятной войне,

Спасибо всем, кто жив остался, 

Кто мёртв, спасибо им вдвойне.


Библиотекарь. Много героев было у нашей Отчизны в годы Великой Отечественной войны, и сегодня мы поговорим с вами о ваших сверстниках и ребятах которые были чуть старше вас времён тех страшных лет. Когда началась война, в боевой строй встали не только взрослые мужчины и женщины, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, ваших ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

И наша конференция посвящена героям детям Великой Отечественной войны.

   До войны они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Но пришел грозный час. И наравне со взрослыми приняли они на свои детские плечи тяжесть испытаний и горя военных лет. И не согнулись, показали, какими огромными могут быть сила духа и мужество, когда в сердцах горят священная любовь к Родине и ненависть к врагам.


Горнили «К бою» трубы полковые (читает ученик)

Военный гром катился над страной.

Вставали в строй мальчишки боевые,

На левый фланг в солдатский строй.


Великоваты были им шинели,

Во всем полку сапог не подобрать,

Но все равно в боях они умели

Не отступать, а побеждать.

 

Жила в сердцах их взрослая отвага,

В двенадцать лет по-взрослому сильны,

Они дошли с победой до рейхстага –

Сыны полков страны.

Библиотекарь. При подготовке к читательской конференции мы с вами познакомились с замечательным произведением повестью В.О.Богомолова «Иван» 

Но прежде чем преступить к обсуждению повести «Иван», давайте вспомним,

Какие произведения о войне вы ёщё читали?

Ответы детей

Ребята, а теперь давайте посмотрим на экран, как вы думаете, чьи это портреты?

Ответы детей

И мы сейчас посмотрим презентацию о детях героях Великой Отечественной войны, которые приготовили нам ваши одноклассницы.

Показ презентации

Библиотекарь. Следующий этап нашей конференции обсуждение повести Богомолова «Иван» И сначала мы познакомимся с биографией писателя и кратким содержанием повести.

Рассказывают дети. Владимир Осипович Богомолов родился 1926 года в деревне Кирилловка Московской области. Окончил семилетнюю школу и 15-летним подростком, скрыв свой настоящий возраст, ушёл добровольцем на фронт. Был командиром взвода фронтовой разведки, награжден орденами и медалями.

Служил в армии до1952ггода. Первое произведение Богомолова - повесть «Иван», было написано в 1957г. Это произведение сразу принесло автору известность.

Повесть «Иван» переведена более чем на 40 языков. На ее основе режиссер А.А.Тарковский создал в 1962 году фильм «Иваново детство».


«Иван» - повесть о двенадцатилетнем мальчике.

Иван Бондарев настоящая фамилия Буслов из Гомеля, перед войной жил на заставе в Прибалтике. Его отец, пограничник, погиб в первый же день войны. Сестренка полутора лет была убита на руках у мальчика во время отступления. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце — в лагере смерти. У него было одно на уме - мстить до последнего!

Иван становится неуловимым разведчиком и с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике.

Но в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан Иван, наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик «держался вызывающе», он был расстрелян.


Библиотекарь. И мы переходим к обсуждению самой повести.


1.Ребята, а какой вам представляется война? И как она описывается в повести Владимира Богомолова «Иван»?

Ответы детей


У Богомолова – другая война, тихая, но показана она через судьбу ребенка, которого безжалостно уничтожила. И от этого она еще более губительна, более страшная.

2. От чьего лица ведется повествование? Что нам известно о Гальцеве?

Ответ детей

3. Давайте представим картину, нарисованную автором в начале повести

Ответ детей

Мы познакомились с героем повести – мальчиком. Найдите в тексте и зачитайте описание внешности юного героя.

(Чтение Он был совсем ещё ребёнок……пожалуй и все тринадцать)


4.Как вы думаете какими чертами характера наделён Ивана?
Ответ детей


Библиотекарь. В характере и глазах Ивана мы видим твердость взрослого, во внешности – незащищенность и детскость. Он нетерпим к тому, что Гальцев повышает на него голос, неоднократно требует позвонить в штаб армии, отвечает молчанием на вопросы лейтенанта о шраме, о том, откуда он, как попал к реке. Давайте обратимся к тексту и найдём эту сцену.


(Чтение Ты будешь говорить?......Он молчал. Вид у него был жалкий…… казалось мне явной ложью.)

7.Почему же Иван решается назвать фамилии подполковника Грязнова и капитана Холина

Ответ детей

Библиотекарь. Для Ивана главное – долг, дело, которым он занимается. В ожидании Холина он не лёг спать, не стал есть, а сначала сел писать донесение. Иван же, продрогнув до крайности, заставил себя работать.

Это говорит о чём ребята?

Ответ детей.

Библиотекарь. Это черта характера не столько мальчика, сколько мужчины. Давайте посмотрим этот эпизод из фильма «Иваново детство»


Отрывок из фильма А.Тарковского «Иваново детсво»


8. Как изменяется отношение Гальцева к Ивану?

Ответ детей.


И лишь по приезде Холина Гальцев узнает, что Иван действительно переплыл сам.


9. Ребята, а кто такой Холин?

Ответ детей

А сейчас снова обратимся к тексту и найдём встречу Холина с Иваном, и о том, как Иван объясняет, почему он оказался не в Диковке.

Чтение с.23-24(При виде Холина мальчик вмиг оживился…… он всё же выплыл)

Далее мы узнаём, что Иван неоднократно отправляют на другой берег к врагу.

10. Как вы думаете, почему нельзя было не посылать Ивана в разведку

Ответ детей  

11. Как вы считаете в чем преимущество Ивана перед взрослыми разведчиками?

Ответ детей

Библиотекарь. В который уж раз отправляется Иван в логово врага! Наши войска готовятся форсировать Днепр, командованию армии нужны свежие сведения о дислокации немецких частей, и лучше Ивана, опытного разведчика, с этим не справится никто. И вновь он – в лодке на середине Днепра. Достигнув берега, Иван в условленный час исчезает во тьме. Теперь он – один, кругом – враги.


12.Ребята, давайте вспомним, чем занимается Иван в тылу врага.

Ответ детей

Библиотекарь. Неисповедимы пути человека на дорогах войны. Война катилась на запад, многое изменилось за военные годы в судьбе Гальцева, а лейтенант хотел хоть что-то узнать о судьбе Ивана Буслова.

ЭТО БЫЛО 2 МАЯ 1945 ГОДА В 3 ЧАСА ДНЯ. Наши войска находились в центре Берлина. Гальцев и оперативная группа захватили немецкий архив. Это были документы тайной полиции относящиеся к зиме 43-44г. Среди этих документах Гальцев увидел папку. Он взглянул и сердце его сжалось с фотографии приклеенной к бланку, на него смотрел Иван Буслов.


13.Что же нам известно о последних днях жизни Ивана Буслова

Ответ детей

В одной из рецензий на эту повесть я прочитала, это был подвиг маленького разведчика.

14 А, что такое подвиг как вы думаете?

Ответ детей Подвиг - это…

Давайте посмотрим, что говорится в словаре Ожегова о подвиге.

Подвиг – героический, самоотверженный поступок. ( словарь Ожегова).

15.Как вы думаете, можно ли считать подвигом то, что сделал Иван?

Ответы детей


Библиотекарь. Перед нами, ребята прошла короткая жизнь русского мальчика, разведчика из Гомеля Ивана Буслова, человека, который в тяжкую военную годину наравне со взрослыми встал на защиту Отечества.

И мы склоняем головы перед его подвигом.


Песня «Ребята, которых нет» в исполнении М. Магомаева.


Библиотекарь. Многие писатели и поэты писали о детях военной поры. Память о той жестокой войне неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века как связующее звено между прошлым и будущим. Ребята и для того, что бы вы больше узнать о детях военной поры, я предлагаю вам книжную выставку «Страницы памяти»


«Страницы памяти»

книжная выставка


О военном времени, о детских судьбах, о преданности Родине, смелости и мужестве юных защитников рассказывают эти книги.


Печерская А. Н. Дети — герои Великой Отечественной войны:рассказы/ А.Н.Печерская. - М.: Дрофа-Плюс, 2007. - 64 с.

Ребята вы сегодня познакомились с 4 детьми героями Великой Отечественной войны. Подробнее узнать о них вы сможете из книги Печёрской «Дети - герои Великой Отечественной войны» В эту книгу вошли рассказы о героическом подвиге детей в годы Великой Отечественной войны Лёне Голикове, Марате Казей, Ларисе Михеенко, Вале Котик, Зине Портновой, Тане Морозовой, Вите Коробкове, Володе Казьмине.

Кассиль, Л. А. Улица младшего сына : повесть / Л.А. Кассиль, М.А. Поляновский .- М. : Дет. лит, 1985 .- 480 с.

Не так уж много на свете мальчиков, по имени которых названы целые улицы. В Крымском городе Керчь есть улица Володи Дубинина. На вопрос «Кто такой Володя?» – местные жители отвечают: «Керченский наш сынок».
Когда фашисты прорвались в Крым, партизаны ушли в каменоломни под землю и почти два месяца продолжались подземные бои. Володя сначала у партизан был связным, а потом сам участвовал в боях, знал каждый закоулок подземелья. Володя Дубинин погиб 4 января 1942 года, когда помогал саперам разминировать знаменитые партизанские каменоломни. О предвоенной и военной жизни керченского юного героя можно прочитать в книге Льва Кассиля и Макса Поляновского «Улица младшего сына»


Надеждина Н. Партизанка Лара / Н. Надеждина. - М.: Дет. лит., 2006. -188с.- (Школьная б-ка)

Читая книгу Надеждиной Н. «Партизанка Лара», вы познакомитесь с судьбой девочки Ларисы Михеенко. Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы к бабушке, а вернуться не сумела — деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни.

Вначале в отряд отказывались принимать «таких маленьких»: ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по дорогам, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка.

Участвовала она и в боевых операциях…

Что дальше случилось с юной партизанкой, и за что, она награждена орденом Отечественной войны 1 степени «Посмертно», вы сможете узнать, прочитав повесть «Партизанка Лара»


Очкин А.Я. Иван – я, Фёдоровы – мы: повесть / А.Я. Очкин. - М.: Дет. лит., 2004. – 184с.

В своей книге Очкин Алексей Яковлевич описывает подлинные события, рассказывает о боевых делах своего друга Вани Федорова. Мальчик потерял всех своих родных и поэтому решил, отомстить за них  фашистам. Сначала автор представляет его как парнишку в длинной шинели и больших солдатских ботинках. Мальчика не пугала суровая жизнь, он готов был не спать и делать всё, что ему не прикажут. И уже в первом наступлении фашистов, Ваня показал свою доблесть.

Особенно он проявил свою храбрость, когда, сидящему за пушкой наводчику перебило ноги. Мальчик не испугался, а встав за пушку, начал бесперебойно вести огонь. Иван уже не пугался, потому что, когда в бою занят делом, страх отходит. Ваня Фёдоров погиб смертью храбрых. И было ему  в ту пору неполных пятнадцать лет. О том какой героический подвиг совершил Ваня вы сможете узнать, прочитав повесть Очкина А.Я. «Иван – я, Фёдоровы – мы»


Ильина Е.Я. Четвёртая высота: повесть/ Е.Я. Ильина. - М.: Дет. лит., 1989.- 335 с.

Среди многих книг о героях Отечественной войны биографическая повесть Е. Ильиной «Четвёртая высота» — о Гуле Королёвой, участнице Отечественной войны, по­гибшей под Сталинградом,— занимает особое место.

Что же привлекло автора к этому характеру?..

Мужество. Упорство в достижении поставленной цели. Умение бороться. Правдивость, принципиальность, требо­вательность к себе и другим. Это те качества, которыми обладала Гуля.

Но Гуля не была такой с детства. В детстве Гуля была избалованной, упрямой и своевольной. Как же она стала другой?. Гуля воспитывала в себе твёрдую волю и характер. Нелегко это ей досталось, потому что приходилось бороться со своими собственными не­достатками. И прежде чем стать настоящим челове­ком, бойцом, она не раз ошибалась, хотя и переживала свои ошибки всякий раз как тяжёлую душевную драму.


Катаев В.П. Сын полка: повесть/ В.П.Катаев.- М.: Оникс, 2008.-222с.

Идёт четвертый год Великой Отечественной войны. Осенней ночью советские разведчики нашли в лесу мальчика лет двенадцати. Родители мальчика погибли в первый год войны. Деревня была сожжена фашистами. Два года бродил в тылу Ваня Солнцев, надеясь перейти через фронт. Ваня хочет остаться в полку, чтобы воевать с ненавистным врагом. Но по распоряжению командира батареи, капитана Енакиева, разведчик Биденко отвозит Ваню в тыл, чтобы определить его в детский дом. По дороге Ваня убегает, возвращается к разведчиками и остается в артиллерийском полку. Сын полка Ваня Солнцев участвует в разведке и в боях. Он попадает в плен к немцам, но героически сохраняет тайну расположения советских войск. Освобожденный из плена, Ваня снова в своем родном полку. И ч то случилось дальше с Ваней Солнцевым вы сможете узнать, причитая эту повесть.

Баруздин С. Её зовут Ёлка/ С.Баруздин. - М.: Дет лит., 1987.- 242с.

Следующая повесть, которую я хотела бы вам предложить С. Баруздина «Её зовут Ёлка». В этой повести рассказывается о 15летней девушке с необычным именем Ёлка и её друге московском школьнике Лёне. Ёлка до войны была озорной и весёлой девушкой. Жила она в деревне Серёжки под Москвой. Именно в эту деревню за год до войны приехал на каникулы и Лёнька с Москвы.

Но когда началась война подростки наравне со взрослыми стали на защиту своей Родины. Елка стала связной, передавала сведения в партизанский отряд. Лёнька в последствии стал танкистом.

Как сложилась судьба этих героев, и какой они совершили подвиг, вы сможете узнать, познакомившись с этой повестью.


Рассказы о войне. - М.: Изд-во «Самовар», 2011. - 192с.

В сборник вошли рассказы: Л. Кассиля « Рассказ об отсутствующем», К. Симонова «Малышка», В. Осеевой «Кочерыжка», А. Митяева «Отпуск на четыре дня», М. Шолохова «Судьба человека», В.Богомолова «Иван».

За каждым из них стоит реальная история – о мужестве и героизме русского народа на фронте и в тылу. О людях готовых на подвиг ради Отчизны.


А так же я вам подготовила рекомендательный список литературы о детях – героях Великой Отечественной войны», которые вы сможете взять в нашей библиотеке и районной детской библиотеке. Кроме книг в этом списке представлены адреса сайтов, где вы найдёте другие книгами о Великой Отечественной войне.

Ребята сегодня мы познакомили с несколькими судьбами юных героев. К сожалению, их гораздо больше и забывать о них нельзя.

Ты должен помнить тех солдат,

Что защищали нас когда-то:

Они в могилах братских спят,

Но дело их живое, свято.

Мы не забыли,

Всех вас знаем,

Погибших в огненном котле.

И низко голову склоняем!

В поклоне матери – Земле!


Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей.


А сейчас подошло время подвести итоги нашей конференции

Рефлексия.

Продолжите фразы (ответы детей)

Я узнал сегодня для себя……..

Теперь я буду знать………

Ребята я очень благодарна вам за участие в читательскую конференцию, и хотела бы вручить самым активным участникам грамоты.


Выводы:
•    Война - это зло, это тяжёлое испытание для всех, особенно для детей.

•   Война отбирает у мальчиков и девочек детство
•  Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении любовь к Родине, самоотверженность, сострадание и самопожертвование.
•  Война и детство несовместимы, война жестока, она калечит детские души, наносит по ним неизлечимые раны.

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!


Благодарю всех за участие, до новой встречи в библиотеке.






Список используемой литературы:


Богомолов В.О. Иван. Зося: повести / В.О. Богомолов. - М.: Дет. лит., 1981.- 127с.

Михалева Т.И. Литература о Великой Отечественной войне в гражданском становлении личности. – М.: Школьная библиотека, 2005. – 128с.

Скляренко Н.С. Опалённые детством / Н.С. Скляренко // Школьная библиотека.- 2004. - №9. – С.3-10.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Читательская конференция "И мы склоняем голову перед их подвигом"

Автор: Иванникова Татьяна Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 146992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий  читательской конференции  по повести Вл. Богомолова «Иван»"
    ["seo_title"] => string(64) "stsienariichitatielskoikonfierientsiipopoviestivlboghomolovaivan"
    ["file_id"] => string(6) "293357"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455463215"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства