kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет провести урок по теме " Число имен существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число имен существительных»












Открытый урок по русскому языку

на тему

«Число имён существительных»

3 класс




















Конспект урока по русскому языку

Класс 3

Программа УМК Школа России

Тема урока: «Число имен существительных»

Цель: научить определять число имён существительных.

Задачи:

- обучать умению соотносить новую информацию с имеющимися   знаниями;

- обобщить полученные знания об имени существительном;

- развивать «умение учиться»: использование знаний, умений, навыков в учебной деятельности;

- воспитывать в учениках уверенность в своих силах.

Оборудование:

Компьютер,

проектор,

презентация к уроку,

карточки со словами и заданиями.




































ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

- С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!


II. Актуализация опорных знаний.

  1. Минутка чистописания.

Бб, бб, бо, бя

-О каких особенностях начертания букв нужно помнить? (Высота буквы, наклон, закругление элементов, соединение)

- Запишите пары букв, самую красивую пару подчеркните.

Запишите поговорку, выдели орфограммы.

Большой говорун – плохой работник.


2. Повторение пройденного материала.

- Прочитайте слова, напечатанные на карточках (на крыле доски):


Птицы, холодная, корм, дерево, голодные, ветер, вьюга.


- Найдите лишние слова. (Холодная, голодные)

- Почему? (Все имена существительные, а холодная и голодные – имена прилагательные.)

- Запишите имена существительные к себе в тетрадь.

- Какое можно выделить в этой группе? Подчеркните его. (Птицы-одушевленное)


Орфографическая минутка. Слайд №2

Спишите слова, выбрав нужную букву.


(З,з)емля, (Р,р)акета, (Ж,ж)учка, (В,в)нучка, (Б,б)айкал, (М,м)ороз, (К,к)рылов, (А,а)встралия, (Б,б)ереза, (С,с)ириус. (Фронтальная проверка).

Какие имена существительные вы записали?


III. Самоопределение к деятельности.

Формулировка задачи.

Слайд №3

- Прочитайте слова: Альбом, орех, альбомы, обеды, орехи, обед.

- Что общего у этих слов? (Имена существительные)

- Разделите данные имена существительные на две группы. Запишите в тетрадь.

- Какие имена сущ. вы отнесли к первой группе?

- Почему именно эти существительные? (объясняют)

- Какие имена сущ. вошли во вторую группу? (Дети отвечают)

- Сформулируйте тему урока.

-Число имен существительных.




IV. Работа по теме урока.

  1. Наблюдение над изменением имён сущ. по числам

Игра «Один-много»

- Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.

Школа - …, клумба - …, праздник - …, друг - …, луга - …, арбуз - …, карандаши - …, мандарин - … . (Дети отвечают по цепочке).

- Какое встретилось одушевлённое им. сущ.?

- Вы правильно изменили слова по числам, и мы работаем дальше.


  1. Работа по учебнику (с. 20 у.28)

- Прочитайте задание. В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Пчела – пчёлы девочка – девочки

учитель – учителя книга - книги

озеро – озёра страна - страны

деревня – деревни кресло – кресла

- Как определить в каком числе употребляется каждое им. сущ.?

- Какая значимая часть в слове указывает на изменение его по числам?

А верно ли вы рассуждали? Внимание на экран. Слайд №4

- Спишите. Над именами сущ. укажите их число. Выделите окончания.


Физминутка.


- Я буду называть сущ. ед. числа и мн. Ч. Если я назову сущ. ед. ч., то приседают девочки.

- Если я назову сущ. мн. ч., то приседают мальчики.

( Слова: ромашка, ромашки, снегирь, снегири, город, города, сказка, сказки, поэты, поэт, герой, герои, воробей, воробьи, самолеты, самолет, гости, гость..)



  1. Проблемная ситуация.

Работа по вариантам.

1в.

- Вспомните из окружающего мира, чего не хватает организму человека зимой? (Витаминов)

В следующем задании вы найдете продукты питания, богатые витаминами и минералами.

- Поставьте слова в форму мн. ч.

Яблоко, мёд, молоко, апельсин, груша, сок, лимон.

-Внимательно прочитайте слова. Спишите их в строчку через запятую, поставив слова в форму мн. числа.

-Проверяем:

- Какие слова удалось легко поставить в форму мн. ч.?

- Какое затруднение возникло? (молоко и мёд)

2в.

-На улице зима. Для многих ребят это любимая пора года.

На экране набор слов, без которых невозможен зимний отдых.

Сапоги, брюки, варежки, каникулы, санки, носки, лыжи

-Внимательно прочитайте слова. Спишите их в строчку через запятую, поставив слова в форму ед. числа.

- Какое затруднение возникло? (брюки, каникулы, санки)


В русском языке есть слова, которые употребляются в ед. числе, и их нельзя поставить в форму мн. ч.

- Употребляются только в форме ед. числа: Слайд №5

- Постарайтесь запомнить эти слова, чтобы правильно употребить в речи.


В русском языке есть слова, которые употребляются во мн.числе, и их нельзя поставить в форму ед. ч.

- Употребляются только в форме мн. числа: Слайд №6

- Постарайтесь запомнить эти слова, чтобы правильно употребить в речи.


4. Работа в паре.

-Сейчас нам предстоит работать в парах.

- Возьмите карточку.

- Напишите прямо в карточке вместо пропусков подходящие по смыслу имена существительные, используя «словарный мешок» внизу карточки.

(сюрприз, мука, молоко, пирог, яйца, соль, сахар, фрукты)

Мы захотели поздравить маму с праздником и сделать ей _______. В качестве сюрприза решили испечь ей ______. Для этого взяли два стакана _____, налили полстакана ______, разбили в тесто три ______, добавили для сладости ______ и чуть-чуть _______. Сверху всё украсили _______. Наш сюрприз понравится маме!

- Прочитайте, какой текст у вас получился.

- Ребята в этом тексте есть особенные существительные. Назовите их. (Соль, сахар, молоко, мука, сахар.)

- А что вы можете сказать о других именах существительных, которыми вы дополнили текст? (Имеют форму ед. ч. и мн. числа).

V. Итог урока.

Вот и закончился урок!

Подведём скорей итог!

- Какие тайны скрывает число имён существительных? Слайд №7

(Есть имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа и имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа)

- Чем отличаются имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе?

(Существительные в единственном числе обозначают один предмет, имена существительные во множественном числе обозначают несколько предметов)

- Где нам пригодятся полученные знания? (При выполнении к/р, на уроках, в жизни, при написании писем)


VI. Рефлексия

- Оцените собственные результаты по изученной теме. (Ребята показывают светофор)

  • Я готов работать дальше по теме …………

  • Я не уверен, надо доработать материал…….

  • Мне ещё трудно ………………………………


VII. Домашнее задание.

с.21 у.32










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число имен существительных

Автор: Овчинникова Ольга Александровна

Дата: 19.02.2024

Номер свидетельства: 645971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "233939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443284071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Русский язык. Число имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(48) "russkii-iazyk-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "129800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415776454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418837316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочное планирование урока на тему "Число имени существительного""
    ["seo_title"] => string(81) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-chislo-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "317908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460462544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства