kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 5. Состав числа 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  учащихся с числом и цифрой 5.

Рассмотреть состав числа 5.Научить учащихся писать цифру 5.Продолжить работу над нумерацией чисел 1-5.

  1. Развивать, ставить перед собой цели работы, умение находить и решать  проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 5. Состав числа 5.»

Конспект урока по математике

1 класс


Тема урока: Число и цифра 5. Состав числа 5.

Цель урока: Сформировать представление о числе и цифре 5 и понятие о составе числа 5.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с получением числа 5.

  2. Рассмотреть состав числа 5.

  3. Научить учащихся писать цифру 5.

  4. Продолжить работу над нумерацией чисел 1-5.

  5. Развивать, ставить перед собой цели работы, умение находить и решать проблемы

  6. Способствовать формированию положительной учебной мотивации

  7. Прививать чувство любви к предмету математика.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, вы готовы к уроку? Проверьте в порядке ли ваши книжки, ручки, тетрадки?


Прозвенел и смолк звонок,

Нас ждет интересный урок.

Чудесным пусть будет у нас настроение,

Легко и свободно дается ученье.

Дети здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку и рабочие места.

Личностные УУД: желание учиться стремление хорошо учиться, любовь к школе.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Подарите друг другу улыбки и пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи

Передайте тепло соседу по парте, соединив свои лошадки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам!


Личностные УУД: желание учиться стремление хорошо учиться, любовь к школе.

  1. Актуализация опорных знаний (выполнить, повторить предыдущий материал необходимый для прохождения нового)

Ребята сегодня у нас в гостях заяц Косой из сказки "Мешок яблок". Он отправится в лес за яблоками. Косой просит нас помочь ему добраться до яблони и собрать яблоки.

(На доске картинки с цифрами).

Итак, первое задание.

Для того чтобы мы оказались на другой стороне реки необходимо посчитать бревнышки.

Посчитайте, сколько бревнышек собралось.

Вы видите, что они пронумерованы.

А теперь расставьте бревна так, чтобы числа были расположены в порядке возрастания. (От 1 до 4).

Один из учащихся выходит к доске и расставляет бревнышки в правильном порядке.

Регулятивные: учащиеся принимают учебную задачу и оценивают результат своих действий.

Познавательные: учащиеся используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнения изучаемых объектов.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания, адекватно принимают мнение и позицию своих одноклассников.

Допускают существование разных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

  1. Формирование новых знаний и умений.

Ребята, но мы не можем переправиться на другой берег. Не хватает ещё одного бревна

А вот и оно. Куда же нам его поставить? Почему?


Сколько всего бревнышек получилось?


Посчитайте бревнышки слева направо, а теперь справа налево. Что вы заметили?


Посчитайте на родном для вас языке.


На каком языке вы можете еще почитать количество бревнышек?

Что вы заметили?




За четвертым бревном?

Потому что число 5 стоит за числом 4 .


Получилось 5 бревнышек. При счете предметов справа налево и слева направо количество предметов не меняется.

Регулятивные: учащиеся принимают учебную задачу и оценивают результат своих действий.

Познавательные: учащиеся используют знаково-символические средства для решения учебных задач, проводят сравнения изучаемых объектов.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания, адекватно принимают мнение и позицию своих одноклассников.

Допускают существование разных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

V.Постановка целей и задач. Определение темы урока

Дети наглядно увидели количество бревнышек, то есть познакомились с числом 5. Рассмотрев знак на бревне познакомились с цифрой 5.


С каким числом сейчас познакомились на уроке?

-Какой цифрой обозначается число 5?

-На какую цифру похожа цифра 5?

-Эта цифра акробатка то 5, то 2.


Кто догадался, как называется тема урока? Назовите тему урока. (Учитель записывает тему урока на доске.)


Какую цель поставим перед собой, что мы должны узнать, чему научиться?







С числом 5.


Цифрой 5.

На цифру 2 перевернутую.



Число и цифра 5.




Мы должны узнать, из каких частей состоит число 5. Выучить состав числа. Научиться писать цифру 5. Составлять и решать примеры до 5.

Регулятивные: выполнение учебных действий в устной речи, прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: проявление интереса и положительного отношения к изучению нового материала.

VI.Первичное закрепление темы урока.

Где в жизни мы встречаемся с цифрой 5 ?

Кто живет в 5 доме? Кто родился 5 числа?

Откройте учебники на странице _ Рассмотрите рисунок с яблоками.

Сколько красных, яблок сколько зеленых?

Как узнать, сколько всего яблок?

Сколько яблок получится?

Составим равенство на доске?

Ребята, сделайте вывод, как получили число 5.

Ребята, Косой съел зеленое яблоко, как узнать сколько яблок осталось?


Сделайте вывод из каких чисел состоит число 5.

Как ещё можно получить число 5?







4 и 1


Надо к 4+1

5



К 4+1


5-1=4


5 это 1+4


5 это 2+3

Личностные: оценивание усваимого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей) обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные: коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата; оценка-выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнение, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VII. Закрепление

Провести работу по учебнику.

Выполнить задания коллективно и самостоятельно.

Задание в учебнике: составить как можно больше выражений по рисунку, можно выполнить работая в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

VIII. Итог урока.







Рефлексия деятельности учащихся.

Вам понравился урок?

Что вы сегодня узнали на уроке, ребята?

Из каких частей состоит число 5?





Кто может назвать полезных моментов для себя с урока?



Молодцы, дети! Спасибо за урок!



Личностные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Регулятивные: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Познавательные: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 5. Состав числа 5.

Автор: Тепсикоева Валерия

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Число 4.Цифра 4. Состав числа 4."
    ["seo_title"] => string(33) "chislo-4-tsifra-4-sostav-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "256305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448112557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Краткосрочный план на тему: Число и цифра 9."
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyi_plan_na_tiemu_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "442603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512564060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "276242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452694519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по математике 1 класс. Число и цифра 5. Пятиугольник. "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-1-klass-chislo-i-tsifra-5-piatiughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "167018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства