Конспект урока: "Число и цифра 5"
Цели урока: • познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
• формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
• научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
• научить писать цифру 5.
Ход урока.
Прозвенел для всех звонок
Начинаем мы урок.
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Повторение изученного материала.
1. «Разминка».
- Посчитайте до 10, обратно.(вместе)
- Посчитай от 3до 9, от 5 до10,
- Назови соседей числа 2, 7,
- Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9,
-Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4,
- Назови число, следующее за числом 2, 4.
-Назови число, предшествующее числу 3,4.
2. Игра « Молчанка».
- Я буду показывать указкой на картинки, а вы – поднимать нужные цифры.
3. Мы попали на лесную полянку. Здесь цветки и бабочки. В центре каждого цветка цифра. А у каждой бабочки пример. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок.
3. Возникновение проблемной ситуации.
-Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель нашего урока?
А помогут нам в этом наши помощники Маша и Миша.
- Миша поинтересовался у Маши – «Сколько пальцев на руке?
- Ребята, давайте, поможем Маше?
На моей руке 5 пальцев,
5 хватальцев, 5держальцев
Чтобы брать и отдавать,
А еще чтоб сосчитать – 12345.
- Рассмотрите звездочки. Выберите ту звездочку, у которой, столько лучей, сколько пальцев у вас на руке.
- Сколько зеленых яблок в ряду?
*Положите столько же красных.
* Число 5 будем обозначать цифрой 5.
*Посмотрим на число 5 в ряду натуральных чисел.
-За каким числом оно следует?
3.Постановка учебной проблемы.
- Что мы узнали о числе 5?
-Чего мы еще не знаем о числе 5?
(Написание цифры, состав числа 5.)
-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?
(Пять – это самая лучшая оценка в школе, пять пальцев на одной руке, )
ФИЗМИНУТКА
-На что похожа цифра?
Дети высказывают свое мнение.
Рассмотрите цифру 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Практическая работа. Сделаем цифру 5 из палочек.
- Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.
начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте в воздухе пропишем цифру 5.
-Но вначале давайте вспомним правила посадки при письме.
Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- В тетради на с.40 найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5
-Напишите одну строку цифры 5. Ученики в тетрадях прописывают цифру 5.
-Соедини последовательно 5 точек. (задание №3 стр.41)
-Раскрась столько предметов, сколько указано числом под каждым рисунком. (задание №2 стр. 40)
- Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!
10. Этап релаксации.
- Возьмите зелёный кружок, если на уроке было всё понятно и вопросов нет.
- Возьмите жёлтый кружок, если есть некоторые вопросы.
- Возьмите красный кружок, если много непонятного, есть много вопросов.