kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 4.Цифра 4. Состав числа 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число 4, цифра 4. Состав числа 4.

Цели:

  1. Формировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов; записи числа 4 в знаковой системе.
  2. Формировать представление о четырехугольнике; понятие "сложение", "вычитание",умение устанавливать связь между ними.
  3. Повторить состав чисел 2и3.
  4. Развивать мыслительные операции, речь.

Оборудование: картинки печки, яблоньки, реки, девочки и мальчика; детали дома; магнитные карточки с буквами, цифрами; индивидуальные карточки; эталоны работы.

I. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу и мне. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните в себя свежесть осеннего. Я желаю нам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. У нас все получится!
II. Мотивация к учебной деятельности.

-  Вы хорошо работали на прошлых уроках, все повторили. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок математики? (после повторения будем узнавать что-то новое, будем открывать новые знания)

- Напомните, пожалуйста, особенности "открытия" (должны сами понять, чего мы еще не знаем и сами найти способ "открытия")

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», « Найду способ»)   Эталон висит на левой половинке доски.

- А что вам поможет открыть новые знания? (Учитель, учебник).

- Сегодня нас просит о помощи одна маленькая девочка. Угадайте, в какой сказке она живет? "Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась, загулялась…" ("Гуси-лебеди")

- Унесли гуси-лебеди братца и чтобы помочь девочке, нам нужно пройти разные испытания. Вы готовы? Тогда за работу!

- С чего начнем? (с повторения)

III. Устный счет.

1) Стала Аленушка перышки собирать. Поможем их сосчитать.

  • По "цепочке" от 8 до 5, от 3 до 9, от 7 до 5.
  • Назовите предыдущее числу 4. На сколько оно меньше следующего?
  • Последующее числа 5. На сколько оно больше предыдущего?                   Показ карточек с числами
  • Какое число идет при счете между числами  3 и 5, слева от 5, справа от 6?         4, 5, 3 и 5, 5, 6, 3
  • Назовите соседей числа 3.

2) Новое испытание надо пройти. Какие числа "заблудились? "Помогите найти им место ".   К доске выходит 1

2  1   3   5    6   7   8    9  4     10  (1 и 4)                                                                                                 ученик и

                                                                                                                                                               объясняет

3) –Нужно  Аленуше пройти через горы, луга, озера, чтобы  братца выручить.

Выставить на доске треугольники, прямоугольник и круг



































 

        з.                    з.                             ж.                              с.

- Что изменилось у фигур? (размер; форма и цвет; форма, цвет и размер)

- За наше старание получила Аленушка карточку-подарок                                                       

IV. Актуализация знаний.

- Видит Аленушка, стоит печка. "- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни мои задания, скажу"

- Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал) На доске появляются овалы.

- Какие свойства у этих фигур общие? (форма, размер, цвет)

- Нужно положить на 3 тарелки пирожки так, чтобы они отличались количеством.

 - Как на схеме обозначается количественное св-во предметов? (с помощью точек)                 (1 ученик у доски)

- Как по-другому можно обозначить это св-во предметов?? 1 ученик с помощью точек обозначает   количество.

Сначала с числом 1, 2, 3.

Приготовьте карточки. Простым карандашом соедините веревочкой  группы фигур с нужным количеством точек и цифрой.

………… объяснит свои действия у доски (Красный круг 1. Соединю его с  1 точкой и цифрой 1.)

 Дети показывают своё согласие-несогласие знаками.

2) На уроках математики мы познакомились со "Сложением" и "вычитанием".

- Что значит "сложить"? (объединить совокупности, найти сумму – результат, целое)

- Что значит "вычесть" (убрать часть, найти разность-результат)

Нужно вставить цифры,  чтобы равенства были верными.




 

          + 1 = 3

1 +            = 2

        - 2 = 1

- Печка поблагодарила нас и указала Аленушке дорогу дальше, а что мы с вами повторили? (Обозначение чисел цифрами, состав чисел)

V. Проблемная ситуация.

- А дальше девочке повстречалась яблонька. "Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мои задания, скажу!"

















 

- Как вы думаете, какое задание приготовила яблонька? (сосчитать яблоки, обозначить количество точками и цифрой). Похожие задания вы уже выполняли.

- В чем затруднение ? (в написании цифры)

- Почему оно возникло? (нет способа)

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (изучить число 4)Итак, тема нашего урока "Число и цифра 4". Вспомните, как мы изучали числа 2 и 3. Как мы будем изучать число 4?

  1. Запишем число с помощью точек.
  2. Научимся писать цифру 4.
  3. Состав числа 4.

- Что нам поможет? (наши рассуждения, учебник, карточки-помощницы)

Итак, 1 шаг.

- Откройте учебники, стр. 33.  Как обозначено число 4 на кубике? (

У квадрата 4 угла, 4 вершины, 4 стороны и 4 точки в углах квадрата)               Вывешивается  эталон на доску.

2 шаг. Какой шаг мы должны сделать дальше? (Обозначим число 4 цифрой, научиться писать цифру 4).

Найдем  место числа 4 в натуральном ряду? (Число 4 стоит в натуральном ряду на 4 месте. Предыдущее число числа 4 – это3, последующее – 5.)

Подготовимся писать цифру 4 – Игра на внимание "Сжали - разжали"

- Давайте посмотрим на образец и поучимся красиво писать эту цифру.

Показ на доске учителем с пошаговым разъяснением. Дети работают на листочках на партах

Затем работа в прописях стр. 33 Пропишите столько цифр 4, какое количество предметов оно обозначает.

- Выполнили 2 шаг? (да)

Яблонька довольна нашей работой, сделала нам подарок и указала девочке дорогу дальше.

На встречу сестрице течет молочная река в кисельных берегах: "Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?" А речка отвечает: " Сосчитай камушки на берегу - скажу". Камушки не простые, геометрические.

3 шаг.

- Откройте учебники на с. 33. Найдите задание 3.

- Какое задание будем выполнять? (разбивать фигуры на части по форме)

- Возьмите простой карандаш и разбейте на группы. Какие группы получились? (Треугольники и квадраты)

- Составим буквенные равенства.      1 ученик работает у доски с магнитными буквами, остальные-в учебнике

Т + К = Ф

К + Т = Ф(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Ф- Т = К

! Баба-яга запутать нас захотела. Кто увидел ошибку? Ф – К = Т

- Заменим буквенные обозначения цифрами. Вставим недостающие цифры. 1 ученик выходит к доске и вставляет цифры, Подчеркивает части и целое.

3 + 1 = 4

1 + 3 = 4

4 – 3 = 1

4 – 1 = 3

- На какие ещё части можно разбить эти фигуры? Составим равенства 2 + 2 = 4, 4 – 2 =4

- Выполнили поставленную цель?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Уверены вы в своих знаниях? (нужно себя проверить, потренироваться)

Девочке речка указала дорогу. Аленушка прибежала к дому бабы-Яги. В окошечке братец Иванушка сидит. Яблочками золотыми играет. Подхватила сестрица братца и бежать, что есть сил. А чтобы Баба-Яга е догнала  детей, поможем им?

ФИЗМИНУТКА (под музыку упражнения)

VI. Первичное закрепление материала с проговариванием.

1)– Возьмите карточку с примерами. Поставьте вместо окошечка знак "+" или "-". Обоснуйте свой выбор.

Сначала было число 4, потом стало число 1. Число уменьшилось, значит расположено левее, при движении влево выполняю действие вычитания….

- Проверьте по эталону вашу работу.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого допущены ошибки, поставьте знак ?, чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

- Сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили материал)                  Сделать подарок-карточку за работу

2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Положите перед собой желтую карточку. Поставьте самостоятельно числа в числовые равенства. Сравните свою запись с эталоном.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого есть ошибки, зачеркните их зеленой пастой и напишите рядом правильный ответ. Поставьте знак ?

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Родители для девочки с братцем приготовили коробку с подарками.

- Найдите в учебнике № 1.

- Какую форму имеет коробка? (чет-ую)

- Что вы знаете о чет-ке?

- Соедините простым карандашом вершины чет-ка по- порядку. Какая фигура получилась?

- Молодцы. Аленушка  выручила братца из беды. Мы достойно прошли все испытания и тоже получили подарки. Что же можно собрать из этих детелей? (Дети собирают дом) Аленушка с Иванушкой вернулись в свой родной дом.

VIII. Рефлексия.

- Понравился вам урок?

- Какой была тема урока?

 - Чему мы хотели научиться?

- Нам удалось это?

- Поднимите руку, кто помнит, как пишется цифра 4?

- Что она обозначает?

- Как можно составить число 4?

- Приготовьте ладошки: зеленая - у меня все получилось, желтая – мне было трудно, я выполнял задания с помощью.

- Молодцы. Вы прекрасно потрудились. Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 4.Цифра 4. Состав числа 4.»

Тема: Число 4, цифра 4. Состав числа 4.

Цели:

  1. Формировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов; записи числа 4 в знаковой системе.

  2. Формировать представление о четырехугольнике; понятие "сложение", "вычитание",умение устанавливать связь между ними.

  3. Повторить состав чисел 2и3.

  4. Развивать мыслительные операции, речь.


Оборудование: картинки печки, яблоньки, реки, девочки и мальчика; детали дома; магнитные карточки с буквами, цифрами; индивидуальные карточки; эталоны работы.



I. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу и мне. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните в себя свежесть осеннего. Я желаю нам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. У нас все получится!
II. Мотивация к учебной деятельности.

- Вы хорошо работали на прошлых уроках, все повторили. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок математики? (после повторения будем узнавать что-то новое, будем открывать новые знания)

- Напомните, пожалуйста, особенности "открытия" (должны сами понять, чего мы еще не знаем и сами найти способ "открытия")

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», « Найду способ») Эталон висит на левой половинке доски.

- А что вам поможет открыть новые знания? (Учитель, учебник).

- Сегодня нас просит о помощи одна маленькая девочка. Угадайте, в какой сказке она живет? "Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась, загулялась…" ("Гуси-лебеди")

- Унесли гуси-лебеди братца и чтобы помочь девочке, нам нужно пройти разные испытания. Вы готовы? Тогда за работу!

- С чего начнем? (с повторения)


III. Устный счет.

1) Стала Аленушка перышки собирать. Поможем их сосчитать.

  • По "цепочке" от 8 до 5, от 3 до 9, от 7 до 5.

  • Назовите предыдущее числу 4. На сколько оно меньше следующего?

  • Последующее числа 5. На сколько оно больше предыдущего? Показ карточек с числами

  • Какое число идет при счете между числами 3 и 5, слева от 5, справа от 6? 4, 5, 3 и 5, 5, 6, 3

  • Назовите соседей числа 3.

2) Новое испытание надо пройти . Какие числа "заблудились? "Помогите найти им место ". К доске выходит 1

2 1 3 5 6 7 8 9 4 10 (1 и 4) ученик и

объясняет

3) –Нужно Аленуше пройти через горы, луга, озера, чтобы братца выручить.

Выставить на доске треугольники, прямоугольник и круг




з. з. ж. с.


- Что изменилось у фигур? (размер; форма и цвет; форма, цвет и размер)

- За наше старание получила Аленушка карточку-подарок

IV. Актуализация знаний.

- Видит Аленушка, стоит печка. "- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни мои задания, скажу"

- Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал) На доске появляются овалы.

- Какие свойства у этих фигур общие? (форма, размер, цвет)

- Нужно положить на 3 тарелки пирожки так, чтобы они отличались количеством.

- Как на схеме обозначается количественное св-во предметов? (с помощью точек) (1 ученик у доски)

- Как по-другому можно обозначить это св-во предметов?? 1 ученик с помощью точек обозначает количество.


Сначала с числом 1, 2, 3.

Приготовьте карточки. Простым карандашом соедините веревочкой группы фигур с нужным количеством точек и цифрой.

………… объяснит свои действия у доски (Красный круг 1. Соединю его с 1 точкой и цифрой 1.)

Дети показывают своё согласие-несогласие знаками.


2) На уроках математики мы познакомились со "Сложением" и "вычитанием".

- Что значит "сложить"? (объединить совокупности, найти сумму – результат, целое)

- Что значит "вычесть" (убрать часть, найти разность-результат)

Нужно вставить цифры, чтобы равенства были верными.


+ 1 = 3


1 + = 2


- 2 = 1


- Печка поблагодарила нас и указала Аленушке дорогу дальше, а что мы с вами повторили? (Обозначение чисел цифрами, состав чисел)


V. Проблемная ситуация.

- А дальше девочке повстречалась яблонька. "Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мои задания, скажу!"




- Как вы думаете, какое задание приготовила яблонька? (сосчитать яблоки, обозначить количество точками и цифрой). Похожие задания вы уже выполняли.

- В чем затруднение ? (в написании цифры)

- Почему оно возникло? (нет способа)

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (изучить число 4)Итак, тема нашего урока "Число и цифра 4". Вспомните, как мы изучали числа 2 и 3. Как мы будем изучать число 4?

  1. Запишем число с помощью точек.

  2. Научимся писать цифру 4.

  3. Состав числа 4.

- Что нам поможет? (наши рассуждения, учебник, карточки-помощницы)

Итак, 1 шаг.

- Откройте учебники, стр. 33. Как обозначено число 4 на кубике? (

У квадрата 4 угла, 4 вершины, 4 стороны и 4 точки в углах квадрата) Вывешивается эталон на доску.



2 шаг. Какой шаг мы должны сделать дальше? (Обозначим число 4 цифрой, научиться писать цифру 4).

Найдем место числа 4 в натуральном ряду? (Число 4 стоит в натуральном ряду на 4 месте. Предыдущее число числа 4 – это3, последующее – 5.)

Подготовимся писать цифру 4 – Игра на внимание "Сжали - разжали"


- Давайте посмотрим на образец и поучимся красиво писать эту цифру.

Показ на доске учителем с пошаговым разъяснением. Дети работают на листочках на партах

Затем работа в прописях стр. 33 Пропишите столько цифр 4, какое количество предметов оно обозначает.


- Выполнили 2 шаг? (да)

Яблонька довольна нашей работой , сделала нам подарок и указала девочке дорогу дальше.

На встречу сестрице течет молочная река в кисельных берегах: "Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?" А речка отвечает: " Сосчитай камушки на берегу - скажу". Камушки не простые, геометрические.

3 шаг.

- Откройте учебники на с. 33. Найдите задание 3.

- Какое задание будем выполнять? (разбивать фигуры на части по форме)

- Возьмите простой карандаш и разбейте на группы. Какие группы получились? (Треугольники и квадраты)

- Составим буквенные равенства. 1 ученик работает у доски с магнитными буквами, остальные-в учебнике


Т + К = Ф

К + Т = Ф(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Ф- Т = К

!!! Баба-яга запутать нас захотела. Кто увидел ошибку? Ф – К = Т

- Заменим буквенные обозначения цифрами. Вставим недостающие цифры. 1 ученик выходит к доске и вставляет цифры, Подчеркивает части и целое.

3 + 1 = 4

1 + 3 = 4

4 – 3 = 1

4 – 1 = 3

- На какие ещё части можно разбить эти фигуры? Составим равенства 2 + 2 = 4, 4 – 2 =4

- Выполнили поставленную цель?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Уверены вы в своих знаниях? (нужно себя проверить, потренироваться)


Девочке речка указала дорогу. Аленушка прибежала к дому бабы-Яги. В окошечке братец Иванушка сидит. Яблочками золотыми играет. Подхватила сестрица братца и бежать, что есть сил. А чтобы Баба-Яга е догнала детей, поможем им?

ФИЗМИНУТКА (под музыку упражнения)


VI. Первичное закрепление материала с проговариванием.

1)– Возьмите карточку с примерами. Поставьте вместо окошечка знак "+" или "-". Обоснуйте свой выбор.

Сначала было число 4, потом стало число 1. Число уменьшилось, значит расположено левее, при движении влево выполняю действие вычитания….

- Проверьте по эталону вашу работу.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого допущены ошибки, поставьте знак ?, чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

- Сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили материал) Сделать подарок-карточку за работу

2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Положите перед собой желтую карточку. Поставьте самостоятельно числа в числовые равенства. Сравните свою запись с эталоном.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого есть ошибки, зачеркните их зеленой пастой и напишите рядом правильный ответ. Поставьте знак ?


VII. Включение в систему знаний и повторение.

Родители для девочки с братцем приготовили коробку с подарками.

- Найдите в учебнике № 1.

- Какую форму имеет коробка? (чет-ую)

- Что вы знаете о чет-ке?

- Соедините простым карандашом вершины чет-ка по- порядку. Какая фигура получилась?

- Молодцы. Аленушка выручила братца из беды. Мы достойно прошли все испытания и тоже получили подарки. Что же можно собрать из этих детелей? (Дети собирают дом) Аленушка с Иванушкой вернулись в свой родной дом.


VIII. Рефлексия.

- Понравился вам урок?

- Какой была тема урока?

- Чему мы хотели научиться?

- Нам удалось это?

- Поднимите руку, кто помнит, как пишется цифра 4?

- Что она обозначает?

- Как можно составить число 4?

- Приготовьте ладошки: зеленая - у меня все получилось, желтая – мне было трудно, я выполнял задания с помощью.

- Молодцы. Вы прекрасно потрудились. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 4.Цифра 4. Состав числа 4.

Автор: Чапля Оксана Алексеевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Краткосрочный план на тему: Число и цифра 9."
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyi_plan_na_tiemu_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "442603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512564060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "276242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452694519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по математике 1 класс. Число и цифра 5. Пятиугольник. "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-1-klass-chislo-i-tsifra-5-piatiughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "167018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства