kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 4.Цифра 4. Состав числа 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число 4, цифра 4. Состав числа 4.

Цели:

  1. Формировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов; записи числа 4 в знаковой системе.
  2. Формировать представление о четырехугольнике; понятие "сложение", "вычитание",умение устанавливать связь между ними.
  3. Повторить состав чисел 2и3.
  4. Развивать мыслительные операции, речь.

Оборудование: картинки печки, яблоньки, реки, девочки и мальчика; детали дома; магнитные карточки с буквами, цифрами; индивидуальные карточки; эталоны работы.

I. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу и мне. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните в себя свежесть осеннего. Я желаю нам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. У нас все получится!
II. Мотивация к учебной деятельности.

-  Вы хорошо работали на прошлых уроках, все повторили. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок математики? (после повторения будем узнавать что-то новое, будем открывать новые знания)

- Напомните, пожалуйста, особенности "открытия" (должны сами понять, чего мы еще не знаем и сами найти способ "открытия")

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», « Найду способ»)   Эталон висит на левой половинке доски.

- А что вам поможет открыть новые знания? (Учитель, учебник).

- Сегодня нас просит о помощи одна маленькая девочка. Угадайте, в какой сказке она живет? "Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась, загулялась…" ("Гуси-лебеди")

- Унесли гуси-лебеди братца и чтобы помочь девочке, нам нужно пройти разные испытания. Вы готовы? Тогда за работу!

- С чего начнем? (с повторения)

III. Устный счет.

1) Стала Аленушка перышки собирать. Поможем их сосчитать.

  • По "цепочке" от 8 до 5, от 3 до 9, от 7 до 5.
  • Назовите предыдущее числу 4. На сколько оно меньше следующего?
  • Последующее числа 5. На сколько оно больше предыдущего?                   Показ карточек с числами
  • Какое число идет при счете между числами  3 и 5, слева от 5, справа от 6?         4, 5, 3 и 5, 5, 6, 3
  • Назовите соседей числа 3.

2) Новое испытание надо пройти. Какие числа "заблудились? "Помогите найти им место ".   К доске выходит 1

2  1   3   5    6   7   8    9  4     10  (1 и 4)                                                                                                 ученик и

                                                                                                                                                               объясняет

3) –Нужно  Аленуше пройти через горы, луга, озера, чтобы  братца выручить.

Выставить на доске треугольники, прямоугольник и круг



































 

        з.                    з.                             ж.                              с.

- Что изменилось у фигур? (размер; форма и цвет; форма, цвет и размер)

- За наше старание получила Аленушка карточку-подарок                                                       

IV. Актуализация знаний.

- Видит Аленушка, стоит печка. "- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни мои задания, скажу"

- Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал) На доске появляются овалы.

- Какие свойства у этих фигур общие? (форма, размер, цвет)

- Нужно положить на 3 тарелки пирожки так, чтобы они отличались количеством.

 - Как на схеме обозначается количественное св-во предметов? (с помощью точек)                 (1 ученик у доски)

- Как по-другому можно обозначить это св-во предметов?? 1 ученик с помощью точек обозначает   количество.

Сначала с числом 1, 2, 3.

Приготовьте карточки. Простым карандашом соедините веревочкой  группы фигур с нужным количеством точек и цифрой.

………… объяснит свои действия у доски (Красный круг 1. Соединю его с  1 точкой и цифрой 1.)

 Дети показывают своё согласие-несогласие знаками.

2) На уроках математики мы познакомились со "Сложением" и "вычитанием".

- Что значит "сложить"? (объединить совокупности, найти сумму – результат, целое)

- Что значит "вычесть" (убрать часть, найти разность-результат)

Нужно вставить цифры,  чтобы равенства были верными.




 

          + 1 = 3

1 +            = 2

        - 2 = 1

- Печка поблагодарила нас и указала Аленушке дорогу дальше, а что мы с вами повторили? (Обозначение чисел цифрами, состав чисел)

V. Проблемная ситуация.

- А дальше девочке повстречалась яблонька. "Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мои задания, скажу!"

















 

- Как вы думаете, какое задание приготовила яблонька? (сосчитать яблоки, обозначить количество точками и цифрой). Похожие задания вы уже выполняли.

- В чем затруднение ? (в написании цифры)

- Почему оно возникло? (нет способа)

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (изучить число 4)Итак, тема нашего урока "Число и цифра 4". Вспомните, как мы изучали числа 2 и 3. Как мы будем изучать число 4?

  1. Запишем число с помощью точек.
  2. Научимся писать цифру 4.
  3. Состав числа 4.

- Что нам поможет? (наши рассуждения, учебник, карточки-помощницы)

Итак, 1 шаг.

- Откройте учебники, стр. 33.  Как обозначено число 4 на кубике? (

У квадрата 4 угла, 4 вершины, 4 стороны и 4 точки в углах квадрата)               Вывешивается  эталон на доску.

2 шаг. Какой шаг мы должны сделать дальше? (Обозначим число 4 цифрой, научиться писать цифру 4).

Найдем  место числа 4 в натуральном ряду? (Число 4 стоит в натуральном ряду на 4 месте. Предыдущее число числа 4 – это3, последующее – 5.)

Подготовимся писать цифру 4 – Игра на внимание "Сжали - разжали"

- Давайте посмотрим на образец и поучимся красиво писать эту цифру.

Показ на доске учителем с пошаговым разъяснением. Дети работают на листочках на партах

Затем работа в прописях стр. 33 Пропишите столько цифр 4, какое количество предметов оно обозначает.

- Выполнили 2 шаг? (да)

Яблонька довольна нашей работой, сделала нам подарок и указала девочке дорогу дальше.

На встречу сестрице течет молочная река в кисельных берегах: "Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?" А речка отвечает: " Сосчитай камушки на берегу - скажу". Камушки не простые, геометрические.

3 шаг.

- Откройте учебники на с. 33. Найдите задание 3.

- Какое задание будем выполнять? (разбивать фигуры на части по форме)

- Возьмите простой карандаш и разбейте на группы. Какие группы получились? (Треугольники и квадраты)

- Составим буквенные равенства.      1 ученик работает у доски с магнитными буквами, остальные-в учебнике

Т + К = Ф

К + Т = Ф(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Ф- Т = К

! Баба-яга запутать нас захотела. Кто увидел ошибку? Ф – К = Т

- Заменим буквенные обозначения цифрами. Вставим недостающие цифры. 1 ученик выходит к доске и вставляет цифры, Подчеркивает части и целое.

3 + 1 = 4

1 + 3 = 4

4 – 3 = 1

4 – 1 = 3

- На какие ещё части можно разбить эти фигуры? Составим равенства 2 + 2 = 4, 4 – 2 =4

- Выполнили поставленную цель?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Уверены вы в своих знаниях? (нужно себя проверить, потренироваться)

Девочке речка указала дорогу. Аленушка прибежала к дому бабы-Яги. В окошечке братец Иванушка сидит. Яблочками золотыми играет. Подхватила сестрица братца и бежать, что есть сил. А чтобы Баба-Яга е догнала  детей, поможем им?

ФИЗМИНУТКА (под музыку упражнения)

VI. Первичное закрепление материала с проговариванием.

1)– Возьмите карточку с примерами. Поставьте вместо окошечка знак "+" или "-". Обоснуйте свой выбор.

Сначала было число 4, потом стало число 1. Число уменьшилось, значит расположено левее, при движении влево выполняю действие вычитания….

- Проверьте по эталону вашу работу.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого допущены ошибки, поставьте знак ?, чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

- Сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили материал)                  Сделать подарок-карточку за работу

2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Положите перед собой желтую карточку. Поставьте самостоятельно числа в числовые равенства. Сравните свою запись с эталоном.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого есть ошибки, зачеркните их зеленой пастой и напишите рядом правильный ответ. Поставьте знак ?

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Родители для девочки с братцем приготовили коробку с подарками.

- Найдите в учебнике № 1.

- Какую форму имеет коробка? (чет-ую)

- Что вы знаете о чет-ке?

- Соедините простым карандашом вершины чет-ка по- порядку. Какая фигура получилась?

- Молодцы. Аленушка  выручила братца из беды. Мы достойно прошли все испытания и тоже получили подарки. Что же можно собрать из этих детелей? (Дети собирают дом) Аленушка с Иванушкой вернулись в свой родной дом.

VIII. Рефлексия.

- Понравился вам урок?

- Какой была тема урока?

 - Чему мы хотели научиться?

- Нам удалось это?

- Поднимите руку, кто помнит, как пишется цифра 4?

- Что она обозначает?

- Как можно составить число 4?

- Приготовьте ладошки: зеленая - у меня все получилось, желтая – мне было трудно, я выполнял задания с помощью.

- Молодцы. Вы прекрасно потрудились. Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 4.Цифра 4. Состав числа 4.»

Тема: Число 4, цифра 4. Состав числа 4.

Цели:

  1. Формировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов; записи числа 4 в знаковой системе.

  2. Формировать представление о четырехугольнике; понятие "сложение", "вычитание",умение устанавливать связь между ними.

  3. Повторить состав чисел 2и3.

  4. Развивать мыслительные операции, речь.


Оборудование: картинки печки, яблоньки, реки, девочки и мальчика; детали дома; магнитные карточки с буквами, цифрами; индивидуальные карточки; эталоны работы.



I. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам и вы улыбнётесь друг другу и мне. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Глубоко вдохните в себя свежесть осеннего. Я желаю нам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. У нас все получится!
II. Мотивация к учебной деятельности.

- Вы хорошо работали на прошлых уроках, все повторили. Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок математики? (после повторения будем узнавать что-то новое, будем открывать новые знания)

- Напомните, пожалуйста, особенности "открытия" (должны сами понять, чего мы еще не знаем и сами найти способ "открытия")

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», « Найду способ») Эталон висит на левой половинке доски.

- А что вам поможет открыть новые знания? (Учитель, учебник).

- Сегодня нас просит о помощи одна маленькая девочка. Угадайте, в какой сказке она живет? "Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама заигралась, загулялась…" ("Гуси-лебеди")

- Унесли гуси-лебеди братца и чтобы помочь девочке, нам нужно пройти разные испытания. Вы готовы? Тогда за работу!

- С чего начнем? (с повторения)


III. Устный счет.

1) Стала Аленушка перышки собирать. Поможем их сосчитать.

  • По "цепочке" от 8 до 5, от 3 до 9, от 7 до 5.

  • Назовите предыдущее числу 4. На сколько оно меньше следующего?

  • Последующее числа 5. На сколько оно больше предыдущего? Показ карточек с числами

  • Какое число идет при счете между числами 3 и 5, слева от 5, справа от 6? 4, 5, 3 и 5, 5, 6, 3

  • Назовите соседей числа 3.

2) Новое испытание надо пройти . Какие числа "заблудились? "Помогите найти им место ". К доске выходит 1

2 1 3 5 6 7 8 9 4 10 (1 и 4) ученик и

объясняет

3) –Нужно Аленуше пройти через горы, луга, озера, чтобы братца выручить.

Выставить на доске треугольники, прямоугольник и круг




з. з. ж. с.


- Что изменилось у фигур? (размер; форма и цвет; форма, цвет и размер)

- За наше старание получила Аленушка карточку-подарок

IV. Актуализация знаний.

- Видит Аленушка, стоит печка. "- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? – Выполни мои задания, скажу"

- Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал) На доске появляются овалы.

- Какие свойства у этих фигур общие? (форма, размер, цвет)

- Нужно положить на 3 тарелки пирожки так, чтобы они отличались количеством.

- Как на схеме обозначается количественное св-во предметов? (с помощью точек) (1 ученик у доски)

- Как по-другому можно обозначить это св-во предметов?? 1 ученик с помощью точек обозначает количество.


Сначала с числом 1, 2, 3.

Приготовьте карточки. Простым карандашом соедините веревочкой группы фигур с нужным количеством точек и цифрой.

………… объяснит свои действия у доски (Красный круг 1. Соединю его с 1 точкой и цифрой 1.)

Дети показывают своё согласие-несогласие знаками.


2) На уроках математики мы познакомились со "Сложением" и "вычитанием".

- Что значит "сложить"? (объединить совокупности, найти сумму – результат, целое)

- Что значит "вычесть" (убрать часть, найти разность-результат)

Нужно вставить цифры, чтобы равенства были верными.


+ 1 = 3


1 + = 2


- 2 = 1


- Печка поблагодарила нас и указала Аленушке дорогу дальше, а что мы с вами повторили? (Обозначение чисел цифрами, состав чисел)


V. Проблемная ситуация.

- А дальше девочке повстречалась яблонька. "Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мои задания, скажу!"




- Как вы думаете, какое задание приготовила яблонька? (сосчитать яблоки, обозначить количество точками и цифрой). Похожие задания вы уже выполняли.

- В чем затруднение ? (в написании цифры)

- Почему оно возникло? (нет способа)

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (изучить число 4)Итак, тема нашего урока "Число и цифра 4". Вспомните, как мы изучали числа 2 и 3. Как мы будем изучать число 4?

  1. Запишем число с помощью точек.

  2. Научимся писать цифру 4.

  3. Состав числа 4.

- Что нам поможет? (наши рассуждения, учебник, карточки-помощницы)

Итак, 1 шаг.

- Откройте учебники, стр. 33. Как обозначено число 4 на кубике? (

У квадрата 4 угла, 4 вершины, 4 стороны и 4 точки в углах квадрата) Вывешивается эталон на доску.



2 шаг. Какой шаг мы должны сделать дальше? (Обозначим число 4 цифрой, научиться писать цифру 4).

Найдем место числа 4 в натуральном ряду? (Число 4 стоит в натуральном ряду на 4 месте. Предыдущее число числа 4 – это3, последующее – 5.)

Подготовимся писать цифру 4 – Игра на внимание "Сжали - разжали"


- Давайте посмотрим на образец и поучимся красиво писать эту цифру.

Показ на доске учителем с пошаговым разъяснением. Дети работают на листочках на партах

Затем работа в прописях стр. 33 Пропишите столько цифр 4, какое количество предметов оно обозначает.


- Выполнили 2 шаг? (да)

Яблонька довольна нашей работой , сделала нам подарок и указала девочке дорогу дальше.

На встречу сестрице течет молочная река в кисельных берегах: "Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?" А речка отвечает: " Сосчитай камушки на берегу - скажу". Камушки не простые, геометрические.

3 шаг.

- Откройте учебники на с. 33. Найдите задание 3.

- Какое задание будем выполнять? (разбивать фигуры на части по форме)

- Возьмите простой карандаш и разбейте на группы. Какие группы получились? (Треугольники и квадраты)

- Составим буквенные равенства. 1 ученик работает у доски с магнитными буквами, остальные-в учебнике


Т + К = Ф

К + Т = Ф(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Ф- Т = К

!!! Баба-яга запутать нас захотела. Кто увидел ошибку? Ф – К = Т

- Заменим буквенные обозначения цифрами. Вставим недостающие цифры. 1 ученик выходит к доске и вставляет цифры, Подчеркивает части и целое.

3 + 1 = 4

1 + 3 = 4

4 – 3 = 1

4 – 1 = 3

- На какие ещё части можно разбить эти фигуры? Составим равенства 2 + 2 = 4, 4 – 2 =4

- Выполнили поставленную цель?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились. Уверены вы в своих знаниях? (нужно себя проверить, потренироваться)


Девочке речка указала дорогу. Аленушка прибежала к дому бабы-Яги. В окошечке братец Иванушка сидит. Яблочками золотыми играет. Подхватила сестрица братца и бежать, что есть сил. А чтобы Баба-Яга е догнала детей, поможем им?

ФИЗМИНУТКА (под музыку упражнения)


VI. Первичное закрепление материала с проговариванием.

1)– Возьмите карточку с примерами. Поставьте вместо окошечка знак "+" или "-". Обоснуйте свой выбор.

Сначала было число 4, потом стало число 1. Число уменьшилось, значит расположено левее, при движении влево выполняю действие вычитания….

- Проверьте по эталону вашу работу.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого допущены ошибки, поставьте знак ?, чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

- Сделайте вывод. (Мы хорошо усвоили материал) Сделать подарок-карточку за работу

2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Положите перед собой желтую карточку. Поставьте самостоятельно числа в числовые равенства. Сравните свою запись с эталоном.

- У кого работа выполнена без ошибок? Поставьте + справа.

- У кого есть ошибки, зачеркните их зеленой пастой и напишите рядом правильный ответ. Поставьте знак ?


VII. Включение в систему знаний и повторение.

Родители для девочки с братцем приготовили коробку с подарками.

- Найдите в учебнике № 1.

- Какую форму имеет коробка? (чет-ую)

- Что вы знаете о чет-ке?

- Соедините простым карандашом вершины чет-ка по- порядку. Какая фигура получилась?

- Молодцы. Аленушка выручила братца из беды. Мы достойно прошли все испытания и тоже получили подарки. Что же можно собрать из этих детелей? (Дети собирают дом) Аленушка с Иванушкой вернулись в свой родной дом.


VIII. Рефлексия.

- Понравился вам урок?

- Какой была тема урока?

- Чему мы хотели научиться?

- Нам удалось это?

- Поднимите руку, кто помнит, как пишется цифра 4?

- Что она обозначает?

- Как можно составить число 4?

- Приготовьте ладошки: зеленая - у меня все получилось, желтая – мне было трудно, я выполнял задания с помощью.

- Молодцы. Вы прекрасно потрудились. Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 4.Цифра 4. Состав числа 4.

Автор: Чапля Оксана Алексеевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Краткосрочный план на тему: Число и цифра 9."
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyi_plan_na_tiemu_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "442603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512564060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "276242"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452694519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по математике 1 класс. Число и цифра 5. Пятиугольник. "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-1-klass-chislo-i-tsifra-5-piatiughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "167018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства