Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»»
Урок в 1 классе
по математике
«Сложение и вычитание с нулём»
Тема: «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
Тип урока: урок комплексного использования новых знаний.
Цель урока:Научить составлять равенства и находить значение на сложение и вычитание с числом 0.
Задачи урока:
I Дидактические:
1.Повторить число и цифру 0, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.
2.Совершенствовать вычислительные навыки.
3.Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.
II Развивающие:
1.Развивать познавательную мотивацию учащихся.
2.Развивать математическую речь учащихся.
3.Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.
III Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, раздаточный материал для работы в паре, презентация, наглядный материал.
Ход урока.
Мотивирование к учебной деятельности (1-2 мин)
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко раскрыты.
Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.
Актуализация знаний (5-6 мин)
Устный счёт.
- Ребята, а давайте проверим, как вы внимательно слушаете и отвечаете на вопросы.
- Покажите с помощью карточек с цифрами, какое число называют при счёте после числа 7? (8)
- Перед числом 10? (9)
- Между числами 5 и 7? (6)
- Какое число больше на 1, чем 9? (10)
- Какое число получиться, если к 4 прибавить 1? (5)
- Какое число получиться, если из 5 вычесть 2? (3)
- Уменьшите 5 на 1. (4)
- Увеличьте 5 на 2. (7)
-Уменьшите число 10 на 1 и ещё раз на 1. (8)
А теперь сыграем в игру «НАЗЫВАЙ НЕ ЗЕВАЙ»
На доске :
- Назовите числа в порядке уменьшения. ( 10,9,7,5,3,2,1,0)
- Назови числа, которые повторяются. ( 7-7, 9-9)
- Назови число, которое больше 9. (10)
- Назови числа, которые меньше 3. (2,1,0)
Ребята, вы отлично справились с заданиями!
На доске картинки:
- Рассмотрите внимательно картинки (5-6 сек). Закройте глаза. Откройте на счёт “3” и скажите, что изменилось? (Повторяется 2 раза).
-Вижу, что у вас достаточно внимания, чтобы узнавать новое.
Физкультминутка «Ветер»
-Послушайте загадку.
Все ступеньки собрались,
Вверх под крышу поднялись.
-Что я загадала?( это лестница)
- Давайте и мы поднимемся по этой лестнице, но для этого на каждой ступеньке нужно решить пример.
Учитель поочерёдно вывешивает карточки с примерами, дети решают и показывают ответ при помощи карточек , ответы выносит учитель на доску при помощи карточки.
- 9 минус 1 равно восьми. Покажите карточку
- 4 плюс 3 равно семи.
- 5 плюс 4 равно девяти.
- 8 минус 8 равно нулю.
- 6 минус 0 равно шести.
- Ребята посмотрите не у всех ответ одинаковый.
- Поставим на ступеньку красный флажок и вернёмся позже к этому заданию.
- 5 плюс 0 равно пяти.
- Опять пример вызвал у нас затруднение.
- Ребята, а почему мы не можем выполнить решение этих примером? (мы ещё не умеем решать такие примеры)
Построение проекта выхода из затруднений ( 5-6 мин).
Работа в паре.
- Положите 4 яблока на жёлтую тарелочку. Рядом на розовую тарелочку положите столько яблок, сколько вы видите на спинке ёжика.
- Сколько яблок положили на вторую тарелочку? (нисколько)
- Почему нисколько?( потому что у ёжика на спинке листочки, а не яблоки.)
- Как записать то, чего нет? (при помощи 0)
-Сколько яблок на двух тарелочках?(4)
- Как получили?( к 4 прибавили 0 получили 4)
-Как это записать( 4+0=4)
- Запишем в тетрадь.
- У вас в жёлтой тарелочке 4 яблочка. Ёжик отдал белочке из жёлтой тарелочки 0 яблок.
-Сколько яблок стало на тарелочке? (4)
-Как получили? (из 4 вычесть 0 получили 4)
-Как это записать? ( 4-0=4)
-Запишем в тетрадь.
-Какой можно сделать вывод? (если к любому числу прибавить или вычесть 0, то получим это число)
-Кто догадался, какая тема урока?( сложение и вычитание с нулём)
- Какая цель урока? ( научиться складывать и вычитать с нулём)
-Задачи : 1. Вспомнить , что обозначает ноль.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
Физминутка
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(4-5 мин)
Работа с учебником (с. 72).
- Рассмотрите верхний рисунок.
- Сколько кусочков дыни на одной тарелке? (3)
- Сколько кусочков дыни на другой тарелке? (0)
- Сколько всего кусочков? (3)
- Как получили 3? ( к 3 прибавить 0 получим 3)
-Прочитайте запись. ( 3+0=3)
-Сколько было кусочков дыни? (3)
- Сколько съели? (0)
-Сколько осталось?(3)
- Как получили? ( из 3 вычесть 0 получили 3.)
-Прочитайте запись. ( 3-0=3)
-Рассмотрите второй рисунок.
- Сколько апельсинов на одной тарелке? (5)
- Сколько апельсинов на другой тарелке? (0)
- Сколько всего апельсинов? (5)
- Как получили 5? ( к 5 прибавить 0 получим 5)
-Прочитайте запись. ( 5+0=3)
-Сколько было апельсинов? (5)
- Сколько съели? (0)
-Сколько осталось?(5)
- Как получили? ( из 5 вычесть 0 получили 5.)
-Прочитайте запись. ( 5-0=5)
Ребята, давайте вернёмся к нашей лестнице и решим примеры, которые вызвали у нас затруднения.
- 6 минус 0 равно шести.
- Можно убрать флажок? Проблема решена?
- 5 плюс 0 равно пяти.
- Можно убрать флажок? Проблема решена?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)
- Ребята, давайте проверим полученные знания и выполним задание на карточке.
-Сделайте рисунок к записи при помощи кружочков используя синий карандаш и решите равенства.
-Проверти по эталону с доски, верны вы выполнили задание.
-Поднимите руку, кто не допустил ошибку. Хорошо, молодцы!