kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить составлять равенства и находить значения на сложение и вычитание с числом 0.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»»







Урок в 1 классе

по математике

«Сложение и вычитание с нулём»

















Тема: «Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»


Тип урока: урок комплексного использования новых знаний.


Цель урока: Научить составлять равенства и находить значение на сложение и вычитание с числом 0.


Задачи урока:


I Дидактические:


1.Повторить число и цифру 0, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.

2.Совершенствовать вычислительные навыки.

3.Научить составлять выражения на сложение и вычитание с числом 0 и находить значение этих выражений.


II Развивающие:


1.Развивать познавательную мотивацию учащихся.

2.Развивать математическую речь учащихся.

3.Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания.


III Воспитательные:


1.Воспитывать доброжелательность.


Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с цифрами, раздаточный материал для работы в паре, презентация, наглядный материал.














Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 мин)



Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.



Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.





  1. Актуализация знаний (5-6 мин)



Устный счёт.



- Ребята, а давайте проверим, как вы внимательно слушаете и отвечаете на вопросы.

- Покажите с помощью карточек с цифрами, какое число называют при счёте после числа 7? (8)

- Перед числом 10? (9)

- Между числами 5 и 7? (6)

- Какое число больше на 1, чем 9? (10)

- Какое число получиться, если к 4 прибавить 1? (5)

- Какое число получиться, если из 5 вычесть 2? (3)

- Уменьшите 5 на 1. (4)

- Увеличьте 5 на 2. (7)

-Уменьшите число 10 на 1 и ещё раз на 1. (8)



А теперь сыграем в игру «НАЗЫВАЙ НЕ ЗЕВАЙ»

На доске :




- Назовите числа в порядке уменьшения. ( 10,9,7,5,3,2,1,0)

- Назови числа, которые повторяются. ( 7-7, 9-9)

- Назови число, которое больше 9. (10)

- Назови числа, которые меньше 3. (2,1,0)

Ребята, вы отлично справились с заданиями!

На доске картинки:





- Рассмотрите внимательно картинки (5-6 сек). Закройте глаза. Откройте на счёт “3” и скажите, что изменилось? (Повторяется 2 раза).

-Вижу, что у вас достаточно внимания, чтобы узнавать новое.

Физкультминутка «Ветер»



-Послушайте загадку.

Все ступеньки собрались,

Вверх под крышу поднялись.

-Что я загадала?( это лестница)

- Давайте и мы поднимемся по этой лестнице, но для этого на каждой ступеньке нужно решить пример.

Учитель поочерёдно вывешивает карточки с примерами, дети решают и показывают ответ при помощи карточек , ответы выносит учитель на доску при помощи карточки.




- 9 минус 1 равно восьми. Покажите карточку

- 4 плюс 3 равно семи.

- 5 плюс 4 равно девяти.

- 8 минус 8 равно нулю.

- 6 минус 0 равно шести.

- Ребята посмотрите не у всех ответ одинаковый.

- Поставим на ступеньку красный флажок и вернёмся позже к этому заданию.

- 5 плюс 0 равно пяти.

- Опять пример вызвал у нас затруднение.

- Ребята, а почему мы не можем выполнить решение этих примером? (мы ещё не умеем решать такие примеры)



  1. Построение проекта выхода из затруднений ( 5-6 мин).

Работа в паре.



- Положите 4 яблока на жёлтую тарелочку. Рядом на розовую тарелочку положите столько яблок, сколько вы видите на спинке ёжика.

- Сколько яблок положили на вторую тарелочку? (нисколько)

- Почему нисколько?( потому что у ёжика на спинке листочки, а не яблоки.)

- Как записать то, чего нет? (при помощи 0)

-Сколько яблок на двух тарелочках?(4)

- Как получили?( к 4 прибавили 0 получили 4)

-Как это записать( 4+0=4)

- Запишем в тетрадь.



- У вас в жёлтой тарелочке 4 яблочка. Ёжик отдал белочке из жёлтой тарелочки 0 яблок.

-Сколько яблок стало на тарелочке? (4)

-Как получили? (из 4 вычесть 0 получили 4)

-Как это записать? ( 4-0=4)

-Запишем в тетрадь.

-Какой можно сделать вывод? (если к любому числу прибавить или вычесть 0, то получим это число)



-Кто догадался, какая тема урока?( сложение и вычитание с нулём)

- Какая цель урока? ( научиться складывать и вычитать с нулём)

-Задачи : 1. Вспомнить , что обозначает ноль.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.



Физминутка

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(4-5 мин)

Работа с учебником (с. 72).

- Рассмотрите верхний рисунок.

- Сколько кусочков дыни на одной тарелке? (3)

- Сколько кусочков дыни на другой тарелке? (0)

- Сколько всего кусочков? (3)

- Как получили 3? ( к 3 прибавить 0 получим 3)

-Прочитайте запись. ( 3+0=3)

-Сколько было кусочков дыни? (3)

- Сколько съели? (0)

-Сколько осталось?(3)

- Как получили? ( из 3 вычесть 0 получили 3.)

-Прочитайте запись. ( 3-0=3)




-Рассмотрите второй рисунок.

- Сколько апельсинов на одной тарелке? (5)

- Сколько апельсинов на другой тарелке? (0)

- Сколько всего апельсинов? (5)

- Как получили 5? ( к 5 прибавить 0 получим 5)

-Прочитайте запись. ( 5+0=3)

-Сколько было апельсинов? (5)

- Сколько съели? (0)

-Сколько осталось?(5)

- Как получили? ( из 5 вычесть 0 получили 5.)

-Прочитайте запись. ( 5-0=5)


Ребята, давайте вернёмся к нашей лестнице и решим примеры, которые вызвали у нас затруднения.

- 6 минус 0 равно шести.

- Можно убрать флажок? Проблема решена?

- 5 плюс 0 равно пяти.

- Можно убрать флажок? Проблема решена?


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)

- Ребята, давайте проверим полученные знания и выполним задание на карточке.

-Сделайте рисунок к записи при помощи кружочков используя синий карандаш и решите равенства.

-Проверти по эталону с доски, верны вы выполнили задание.

-Поднимите руку, кто не допустил ошибку. Хорошо, молодцы!

-Теперь поднимите руку, кто допустил ошибку.

- Где возникли затруднения?


7. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин)

-Встаньте, кому было легко на уроке?

-Встаньте, кому было трудно на уроке?

-Похлопайте себе, вы молодцы!

-Вы сегодня активно работали и радовали меня.

-Спасибо за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Автор: Никифорова Дарья Сергеевна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 527067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Число 4.Цифра 4. Состав числа 4."
    ["seo_title"] => string(33) "chislo-4-tsifra-4-sostav-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "256305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448112557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Закрепление  сложения  и  вычитания 1,2 "
    ["seo_title"] => string(44) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-1-2"
    ["file_id"] => string(6) "231865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442656997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства