kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление сложения и вычитания 1,2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Закрепление сложения и вычитания 1,2»

Цели: Закрепить знания случаев сложения и вычитания вида ?±1,?±2,умение составлять и решать прямые и обратные задачи; закрепить знания состава чисел 2,3,4,5;продолжать формирование геометрических представлений; умение работать с книгой, в рабочей тетради; формирование умения пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма», «сложение», «вычитание», «вычесть», «минус», «уменьшить».

               Воспитывать интерес к математике.

План урока.

  1. Организационный момент 0,5 мин.
  2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы 2,5 мин.
  3. Работа по теме урока.
    1. Устный счет 7 мин.
    2. Решение и чтение примеров 5 мин.
    3. Сравнение 3 мин.
    4. Физминутка для пальцев 1 мин.
    5. Решение задач 10 мин.
  4. Физкультминутка 1 мин.
  5. Работа по теме урока (продолжение).

6. Работа с книгой. Решение примеров 3 мин.

7. Геометрический материал 3 мин.

8. Самостоятельная работа 3 мин.

     VI.     Итог урока 1 мин.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.

                   Долгожданный дан звонок

                      Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

   -Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания 1,2».

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости  к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились. А как надо вести себя в гостях?

(Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам).

- Ой, посмотрите, на нашем пути встретился веселый поезд с героями из мультфильмов. Каждый герой привез с собой пример. Давайте поможем решить примеры. (Работа с математическим набором; примеры с окошечками; учащиеся показывают цифры, знаки).

- Вывод: если к числу прибавить 1, то получится следующее число, если вычесть 1, то получится предыдущее число.

       III.      Работа  по теме урока.

1.- Мы с вами отправляемся дальше по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.

 

 Не артист, а голосист.

 Не ездок, а шпоры у ног.

                 Кто это?      ( Петушок).

- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? (В домике №1).

- Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.

  (На доске прикреплен рисунок: Петушок держит в клюве конверт с заданиями).

Задание 1. Игра « Засели домик».

Состав чисел 3, 4, 5. ( Индивидуально у доски 3 учащихся).

Задание 2. Игра «Счет цепочкой».

Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. ( Устно начинает один ученик, другой продолжает).

Задание 3. Продолжим игру. Я буду задавать вопрос, а один ученик отвечает, остальные сигнализируют с помощью сигнальных карточек.

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед 6?

Какое число больше 3 на 2?

Какое число меньше 8 на 2?

Вывод: что значит на  …больше? Что значит на … меньше?

Проверка 1 задания. Вывод: повторили состав числа 3, 4, 5.

2. -Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к сказочному герою, у которого есть золотой ключик. Догадались, кто это?

   - Правильно, Буратино живет в доме №9. Мимо домов, с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы? ( Картинка героя).

   - Буратино предлагает вам решить пример 5+2 разными способами.

   - Прочитайте пример по-разному.

   - А теперь решите пример разными способами.

   - Назовите число, которое больше 5 на 2.

   - Составьте с этими же числами пример на вычитание.

3.- Скажем Буратино до свидания и отправимся в домик №4, где живет на крыше дома Карлсон. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик? ( Перейти через дорогу).

 - А как вы будете переходить через дорогу? ( По пешеходному переходу: сначала посмотрим налево, а на середине дороги-  направо).

-  Карлсон приготовил вам трудные задания, он просит сравнить числа: 8 и 5,4 и 6.

-  Карлсон спрашивает: почему 8>5, 4<6?

Вывод: потому что в натуральном ряду чисел 8 стоит правее 5; 4 стоит левее 6.

4.Физминутка для пальцев.

5. - А сейчас отправимся в гости в домик №2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

( У детей на партах карточки с заданием: соединить точки по порядку.) Игра «Соединить точки по порядку».                    2.                 .3

                                                                            1.                             .4

                                                                                       8.     .5

                                                                                                 7.    .6

- Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нем изображено?

- Как вы думаете, кто мог оставить гриб?

- Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Белочки предлагают вам 2 таких задания: (картинки белок с заданиями на доске).

 1задание: решите веселые задачи.

 2 задание: составьте задачу по картинке.

( На ветке сидели 3 белки, потом к ним прыгнула еще 1 белка. Сколько всего белок на ветке?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Назовите условие этой  задачи.

- Каков вопрос этой задачи?

- Какое решение этой задачи? (3+1=4(б.)).

- А что такое 4? ( 4 белки стало на ветке).

- Составим еще одну задачу, которая будет решаться вычитанием.

 На ветке сидели 4 белки. Одна белка прыгнула на другую ветку. (Сколько белок осталось сидеть на ветке?).

III. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик нам достать,

Надо на носки нам встать.

    Упражнение для мышц глаз.

Тема урока (продолжение).

6. -Теперь отправляемся в домик №6. А кто же там живет? Мы узнаем это, если вспомним слова:

                             Я от дедушки ушел,

                          Я от бабушки ушел,

                          У меня румяный бок,

                          А зовусь я. (Колобок).

Колобок решает домашнее задание, но никак не может справиться с одним заданием. Давайте поможем Колобку.

Работа с книгой.

- Откройте книги на стр.90 №5.

Задание выполняется с учителем, дети решают примеры цепочкой, объясняя решение.

7. - Идем дальше, в домик №8. Здесь живет Лиса. Она приготовила вам "хитрые" задания.(   Учитель обращает внимание детей на карточки, на которых изображены человечки, составленные из геометрических фигур).

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Посмотрите на рот Вовы: с помощью, какой фигуры надо изобразить рот Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты?

8. - До домика с каким номером мы дошли? (10).

- Ой, смотрите, тяжелые черные тучи закрыли солнышко и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся в домик №2  и попросим у белочек зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать? (8,6,4). Вот мы и добежали до дома №2.

(У каждого ученика зонтик). Но зонтики, к сожалению, белые. Чтобы они были красивые, давайте их раскрасим. Решим примеры.

Примеры с ответом : 5 – зеленым цветом

                                    6 – синим цветом

                                    8 – красным цветом

Дети выполняют задания. Учитель проводит фронтальную проверку.

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

  1. Итог урока.

 

- Пребывание в гостях у сказочных героев подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кому из вас понравился наш урок?

- Кто из вас считает, что он хорошо научился прибавлять и вычитать 1,2?

- Нарисуйте Смайлик с вашим настроением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление сложения и вычитания 1,2 »

Презентация урока на тему: «Закрепление сложения и вычитания 1,2».  Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №6 г. Минеральные Воды Тимошенко Елена Алексеевна.

Презентация урока на тему: «Закрепление сложения и вычитания 1,2».

Работу выполнила учитель начальных классов

МОУ СОШ №6

г. Минеральные Воды

Тимошенко Елена Алексеевна.

Презентация урока предназначена для учащихся  1класса. Навыков работы с компьютером не требует. Цели урока:
  • Презентация урока предназначена для учащихся

1класса.

  • Навыков работы с компьютером не требует.
  • Цели урока:

закрепить знания случаев сложения и вычитания вида □±1,□±2;

закрепить знания состава чисел 2,3,4,5;

продолжать формирование геометрических представлений;

формирование умения пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма», «сложение», «вычитание», «вычесть», «минус», «уменьшить».

Воспитывать интерес к математике.

Какой знак действия спрятан за знаком

Какой знак действия спрятан за знаком

Какое число спрятано за знаком

Какое число спрятано за знаком

5 4 4 1 3 3 1 3 3 2 1 3 2 1 1 2 2 2 2 1 4

5

4

4

1

3

3

1

3

3

2

1

3

2

1

1

2

2

2

2

1

4

5+2 = 7-2= 5+1+1= 7-1-1 =

5+2 =

7-2=

5+1+1=

7-1-1 =

4 и 6 8 и 5

4 и 6

8 и 5

Раскрась зонтик

Раскрась зонтик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление сложения и вычитания 1,2

Автор: Тимошенко Елена Алексеевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1;  сложение  и вычитание числа 2."
    ["seo_title"] => string(88) "zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-1-1-1-1-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "260599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урока на тему "Закрепление. Сложение и вычитание, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(106) "uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-sravnieniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "217387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433332850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства