kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление сложения и вычитания 1,2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Закрепление сложения и вычитания 1,2»

Цели: Закрепить знания случаев сложения и вычитания вида ?±1,?±2,умение составлять и решать прямые и обратные задачи; закрепить знания состава чисел 2,3,4,5;продолжать формирование геометрических представлений; умение работать с книгой, в рабочей тетради; формирование умения пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма», «сложение», «вычитание», «вычесть», «минус», «уменьшить».

               Воспитывать интерес к математике.

План урока.

  1. Организационный момент 0,5 мин.
  2. Сообщение темы урока. Постановка проблемы 2,5 мин.
  3. Работа по теме урока.
    1. Устный счет 7 мин.
    2. Решение и чтение примеров 5 мин.
    3. Сравнение 3 мин.
    4. Физминутка для пальцев 1 мин.
    5. Решение задач 10 мин.
  4. Физкультминутка 1 мин.
  5. Работа по теме урока (продолжение).

6. Работа с книгой. Решение примеров 3 мин.

7. Геометрический материал 3 мин.

8. Самостоятельная работа 3 мин.

     VI.     Итог урока 1 мин.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.

                   Долгожданный дан звонок

                      Начинается урок.

  1. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

   -Тема урока: «Закрепление сложения и вычитания 1,2».

- Сегодня мы с вами отправляемся в гости  к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились. А как надо вести себя в гостях?

(Громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам).

- Ой, посмотрите, на нашем пути встретился веселый поезд с героями из мультфильмов. Каждый герой привез с собой пример. Давайте поможем решить примеры. (Работа с математическим набором; примеры с окошечками; учащиеся показывают цифры, знаки).

- Вывод: если к числу прибавить 1, то получится следующее число, если вычесть 1, то получится предыдущее число.

       III.      Работа  по теме урока.

1.- Мы с вами отправляемся дальше по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости.

 

 Не артист, а голосист.

 Не ездок, а шпоры у ног.

                 Кто это?      ( Петушок).

- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? (В домике №1).

- Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.

  (На доске прикреплен рисунок: Петушок держит в клюве конверт с заданиями).

Задание 1. Игра « Засели домик».

Состав чисел 3, 4, 5. ( Индивидуально у доски 3 учащихся).

Задание 2. Игра «Счет цепочкой».

Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. ( Устно начинает один ученик, другой продолжает).

Задание 3. Продолжим игру. Я буду задавать вопрос, а один ученик отвечает, остальные сигнализируют с помощью сигнальных карточек.

Какое число следует за числом 7?

Какое число стоит перед 6?

Какое число больше 3 на 2?

Какое число меньше 8 на 2?

Вывод: что значит на  …больше? Что значит на … меньше?

Проверка 1 задания. Вывод: повторили состав числа 3, 4, 5.

2. -Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к сказочному герою, у которого есть золотой ключик. Догадались, кто это?

   - Правильно, Буратино живет в доме №9. Мимо домов, с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы? ( Картинка героя).

   - Буратино предлагает вам решить пример 5+2 разными способами.

   - Прочитайте пример по-разному.

   - А теперь решите пример разными способами.

   - Назовите число, которое больше 5 на 2.

   - Составьте с этими же числами пример на вычитание.

3.- Скажем Буратино до свидания и отправимся в домик №4, где живет на крыше дома Карлсон. Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик? ( Перейти через дорогу).

 - А как вы будете переходить через дорогу? ( По пешеходному переходу: сначала посмотрим налево, а на середине дороги-  направо).

-  Карлсон приготовил вам трудные задания, он просит сравнить числа: 8 и 5,4 и 6.

-  Карлсон спрашивает: почему 8>5, 4<6?

Вывод: потому что в натуральном ряду чисел 8 стоит правее 5; 4 стоит левее 6.

4.Физминутка для пальцев.

5. - А сейчас отправимся в гости в домик №2. Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием.

( У детей на партах карточки с заданием: соединить точки по порядку.) Игра «Соединить точки по порядку».                    2.                 .3

                                                                            1.                             .4

                                                                                       8.     .5

                                                                                                 7.    .6

- Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нем изображено?

- Как вы думаете, кто мог оставить гриб?

- Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Белочки предлагают вам 2 таких задания: (картинки белок с заданиями на доске).

 1задание: решите веселые задачи.

 2 задание: составьте задачу по картинке.

( На ветке сидели 3 белки, потом к ним прыгнула еще 1 белка. Сколько всего белок на ветке?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Назовите условие этой  задачи.

- Каков вопрос этой задачи?

- Какое решение этой задачи? (3+1=4(б.)).

- А что такое 4? ( 4 белки стало на ветке).

- Составим еще одну задачу, которая будет решаться вычитанием.

 На ветке сидели 4 белки. Одна белка прыгнула на другую ветку. (Сколько белок осталось сидеть на ветке?).

III. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик нам достать,

Надо на носки нам встать.

    Упражнение для мышц глаз.

Тема урока (продолжение).

6. -Теперь отправляемся в домик №6. А кто же там живет? Мы узнаем это, если вспомним слова:

                             Я от дедушки ушел,

                          Я от бабушки ушел,

                          У меня румяный бок,

                          А зовусь я. (Колобок).

Колобок решает домашнее задание, но никак не может справиться с одним заданием. Давайте поможем Колобку.

Работа с книгой.

- Откройте книги на стр.90 №5.

Задание выполняется с учителем, дети решают примеры цепочкой, объясняя решение.

7. - Идем дальше, в домик №8. Здесь живет Лиса. Она приготовила вам "хитрые" задания.(   Учитель обращает внимание детей на карточки, на которых изображены человечки, составленные из геометрических фигур).

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Посмотрите на рот Вовы: с помощью, какой фигуры надо изобразить рот Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты?

8. - До домика с каким номером мы дошли? (10).

- Ой, смотрите, тяжелые черные тучи закрыли солнышко и сейчас пойдет дождь. Давайте вернемся в домик №2  и попросим у белочек зонтики. Мимо домов, с какими номерами мы будем бежать? (8,6,4). Вот мы и добежали до дома №2.

(У каждого ученика зонтик). Но зонтики, к сожалению, белые. Чтобы они были красивые, давайте их раскрасим. Решим примеры.

Примеры с ответом : 5 – зеленым цветом

                                    6 – синим цветом

                                    8 – красным цветом

Дети выполняют задания. Учитель проводит фронтальную проверку.

- Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь.

  1. Итог урока.

 

- Пребывание в гостях у сказочных героев подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кому из вас понравился наш урок?

- Кто из вас считает, что он хорошо научился прибавлять и вычитать 1,2?

- Нарисуйте Смайлик с вашим настроением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление сложения и вычитания 1,2 »

Презентация урока на тему: «Закрепление сложения и вычитания 1,2».  Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №6 г. Минеральные Воды Тимошенко Елена Алексеевна.

Презентация урока на тему: «Закрепление сложения и вычитания 1,2».

Работу выполнила учитель начальных классов

МОУ СОШ №6

г. Минеральные Воды

Тимошенко Елена Алексеевна.

Презентация урока предназначена для учащихся  1класса. Навыков работы с компьютером не требует. Цели урока:
  • Презентация урока предназначена для учащихся

1класса.

  • Навыков работы с компьютером не требует.
  • Цели урока:

закрепить знания случаев сложения и вычитания вида □±1,□±2;

закрепить знания состава чисел 2,3,4,5;

продолжать формирование геометрических представлений;

формирование умения пользоваться математической терминологией: «прибавить», «увеличить», «плюс», «слагаемое», «сумма», «сложение», «вычитание», «вычесть», «минус», «уменьшить».

Воспитывать интерес к математике.

Какой знак действия спрятан за знаком

Какой знак действия спрятан за знаком

Какое число спрятано за знаком

Какое число спрятано за знаком

5 4 4 1 3 3 1 3 3 2 1 3 2 1 1 2 2 2 2 1 4

5

4

4

1

3

3

1

3

3

2

1

3

2

1

1

2

2

2

2

1

4

5+2 = 7-2= 5+1+1= 7-1-1 =

5+2 =

7-2=

5+1+1=

7-1-1 =

4 и 6 8 и 5

4 и 6

8 и 5

Раскрась зонтик

Раскрась зонтик


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление сложения и вычитания 1,2

Автор: Тимошенко Елена Алексеевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1;  сложение  и вычитание числа 2."
    ["seo_title"] => string(88) "zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-1-1-1-1-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "260599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урока на тему "Закрепление. Сложение и вычитание, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(106) "uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-sravnieniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "217387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433332850"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства