I. Стадия вызова 1. Психологический настрой | «Запуск ракеты» Счёт 1-10 и наоборот. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. | Желают хорошего настроения на уроке, успехов. |
2. Активизация знаний, умений, навыков | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 1. Счёт с 1 до 10 и наоборот. 2. Счёт через 1 с 0 до 10 и с 1 до 9 и наоборот. 3. Игра с абаками Учитель ученикам даёт задания на карточках вида: - назови число, следующее за числом 1, 2, 3; - какое число идёт при счёте перед числом 4, 3, 2; - какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4; - сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2; - сколько надо отнять от 4, чтобы получить 2; - к какому числу прибавили 1, если получили 2; - от какого числа отняли 1, если получили 3? - Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных) -Посчитайте, сколько их. -Где находится ёжик? ( лягушка, бабочка, воробей) -Кто стоит между волком и утёнком? (собачкой и зайчиком) - Посчитайте по порядку слева направо. - Каким по счету стоит мышонок? ( лисёнок, заяц) Соотношение числа с соответствующей группой предметов, сравнение чисел 1, 2, 3, 4 и др. - Напиши сколько. - Вставь пропущенное число. - Засели жильцов - Напиши «соседей» числа. - Соотнеси выражение с его значением. | Выполняют задания. Фронтальная работа. Коллективная работа. Работа в группе. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа |
II. Стадия осмысления 1.Устные упражнения и практические работы. Знакомство с числом 5, цифрой 5. | 1. Постановка задачи урока. Мы изучали цифру 3 и знакомились с треугольником. Изучали цифру 4 и узнали о четырёхугольнике. Сегодня мы познакомимся с ещё одной фигурой. Как она называется? А как вы думаете, с какой цифрой мы будем знакомиться сейчас? -Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? - Правильно, это число 5. - Чему будете учиться на уроке? (писать цифру 5, считать в пределах 5) -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6) -Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке) -Посчитайте до 5 и обратно. -Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после числа 4, перед числом 6) - Посмотрите на числовой отрезок. Как получить число 5? ( 4+1) - Какие фигуры связаны с числом 5? ( пятиугольник, звездочка) Слайд Письмо цифры 5. - Сколько мячей нарисовано на доске, посчитайте (пять). -На письме это число обозначают цифрой 5. -Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? ( номер дома, монета, страница учебника, на линейке…) Показ образца написания цифры 5 на интерактивном плакате, сопровождаю-щийся следующими пояснениями: - Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки. -Давайте вместе с волшебным каран- дашом в воздухе пропишем цифру 5. - Пропишите цифру 5. ( учитель помогает, поправляет, следит за посадкой). - Найди закономерность и запиши.(внизу №1) стр.33 - Составьте равенства по рисунку - устно.(слайд) | Пишут в тетради. Письмо с комментированием. |
Закрепление. | - А сейчас будьте внимательными, решите “Весёлые задачки в стихах” 1. Четыре яблока у Саши, Груша у Серёжи. Сколько фруктов мы получим, Если вместе сложим? (5) 4+1=5 2. 2 мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки: 3сереньких Мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? ( 5)2+3=5 3. На вокзале у перрона Стояло 4 вагона Добавили ещё 1, Чтоб был большой локомотив. Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив? (5) 4. 6 бельчат в лесу гуляли И грибочки собирали А 1 улегся спать. Сколько их гуляет? (5) 6-1=5
5. Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать – Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5 Работа в тетрадях. - Скажите, как можно получить число 5? Выполняем запись в тетрадях 1+ 4 = 5 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5 -Какое математическое правило использовали? ( от перемены мест слагаемых сумма не меняется) а) Реши выражения. Стр. 33 №2 б) Состав чисел 2,3 и 4. №3 в) Решить примеры. Стр.33 № 4 | Выполняют задания. Ответы показывают на абаках. Устно говорят решение. Работа в группах Работа в паре Самостоятельно. |
5. Рефлексия Подведение итогов урока | Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на уроке больше всего? Кто из товарищей сегодня очень хорошо работал? На какую оценку вы бы оценили себя? Если вам урок понравился, вам было интересно, вы правильно выполняли все задания, то возьмите в руки весёлого смайлика. Если вам по какой - то причине было грустно на уроке, вы не выполнили все задания, возьмите в руки грустного смайлика. | Отвечают на вопросы, рассуждают |