I. Мотивационный этап Дети: Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Учитель: Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? – Отгадайте загадку: (Загадку загадывает ученик) Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор …(Айболит) – Самое лучшее лекарство от всех болезней – это увлекательный труд , улыбка и хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке. Айболит получил телеграмму и просит вас помочь ему добратХотите помочь Айболиту? II. Операционный этап: 1. Айболит быстро собирался и уронил пузырьки с таблетками. Давайте поможем ему их собрать. – Какое число будет следующим? Почему? 2. – Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? – Чему мы будем учиться? 4. Знакомство с числом 10 Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире. – Сколько цифр требуется для записи этого числа? – Назовите их. Как называются такие числа? – Если числа оканчивается на 0 – круглое. – Сколько клеточек нужно для записи числа 10? – Подготовим пальчики для письма. Игра «Хлопки» Если я называю одозначное число – вы тихо пальчиками стучите по парте. Если двузначное – хлопаете в ладоши. 2, 10, 5, 16, 20, 4, 7. 5. Объяснение написания числа 10 – Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за красным кружочком. – Из каких элементов состоит цифра 1, 0? – Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки, цифра 0 в правой половине клеточки. – Возьмите ручки и обведите в воздухе . Написание числа 10 в тетради. 6. Состав числа Чтобы быстрей добраться, нужно найти в каждой строке 2 числа, чтобы сумма была равна 10. 10 10
7. Проверка на доске – Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы садитесь. –У кого были ошибки, не расстраивайтесь, будьте внимательны. 8. – Что-то медленно поезд идет. Прибавим ход? – Для этого разложим дрова в две коробки по-разному? – Откроем тетр. На стр. 23. №1. – Проверка. Как разложили? Запомнили? Снова в путь. Физминутка 9. – На пути у Айболита дремучий лес, поможем ему преодолеть его? Кто еще нам поможет? Расскажите друг другу как можно получить число 10. – Как можно получить число 10? – Молодцы! 10. – Ой, ребята, дорогу преградили горы, для того чтобы их преодолеть нужно найти пропущенное число в выражении. Выберите свой путь. 1 путь 2 путь Проверка. – Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы садитесь. – У кого были ошибки, не расстраивайтесь, будьте внимательны. 12. Доктор Айболит начал прием. – А вот кто пришёл на прием к Айболиту. Давайте, послушаем и посчитаем Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица. Прибежали четыре мартышки И уселись возле мышки. Сколько же всего животных, Посчитайте поскорей! 13. Под каким деревом сидит Айболит? 6 * 10 10 * 10 10 * 8
– Запишите числа в тетрадь и сравните. – Проверка у доски. – Кто справился без ошибок, встаньте. Молодцы садитесь. – У кого были ошибки, не расстраивайтесь, будьте внимательны. III. Рефлексия – Чему учились на уроке? – Что сегодня поняли, чего раньше не понимали? – Если вы активно работали на уроке, всегда верно отвечали, помогали товарищу – возьмите желтую бабочку. |