тему знаний (5 мин) | так слаб, ему так плохо. Кто же ему поможет? Вы как думаете? Делит учащихся на варианты. I вариант. Решает первый столбик числовых выражений. II вариант. Решает второй столбик. – Кто помогал решать первому варианту? – Кто помогал решать второму варианту? – Кто стоит по счету девятым? – Где мы встречаем в жизни цифру 9? Где используем эту цифру? – Кто из вас живет в 9-м доме? – Кто родился 9 числа? – В каком классе вы будете учиться, когда вам исполнится 9 лет? – А какой праздник мы отмечаем 9 мая? | – Нам помогали Кит, Дельфин, Ежик. – Воробей, Бабочка, Собачка. – Бабочка. – Подписываем открытки с днем рождения, указываем в адресе на конверте, находим и читаем в учебнике номер 9, задачу 9, вопрос 9, определяем этаж 9, какой высоты здание, жилой дом, маршрут троллейбуса, номер микрорайона, узнаем кнопку в лифте, на телефоне, дату в календаре… Отвечают на вопросы | Познавательные: строят простейшие индуктивные рассуждения (на основе сравнений 2–3 объектов формулируют общий вывод о наличии у них общих свойств). Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; понимают необходимость в общении правил вежливости |
IX. Итог урока. Рефлексия деятельности (3 мин) | – С каким числом работали сегодня на уроке? – Как образовать число девять? – Из каких частей состоит число девять? – Всем ли легко справляться с составом числа девять? – У всех ли получилось писать цифру 9? – Так чем мы будем заниматься на следующем уроке? | – С числом 9. – К 8 прибавить 1. – Число девять состоит из частей: 5 и 4; 6 и 3; 7 и 2; 8 и 1; 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5. Ответы учащихся. – Продолжать писать цифру 9. | Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения. |