kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числа от 1 до 5. Состав числа 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенку показать все варианты состава чмсел в пределах 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числа от 1 до 5. Состав числа 5"»


Тема урока: "Числа от 1 до 5. Состав числа 5".


Тип урока: изучение нового материала.


Цели урока:

1.Закрепить знания состава чисел 2,3,4,5. Совершенствовать умения:

а)выполнять задания , требующие знания состава чисел 2,3,4,5.

б)развивать умение решать задачи на увеличение числа и уменьшение его на несколько единиц.

в)выполнять группировку

г)выявлять закономерность

2.Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3.Воспитывать интерес к предмету , аккуратность , чувство товарищества и взаимопомощи.


Оборудование: карточки с числами, карта путешествия, рисунки героев, рабочие тетради, карточки с числовыми записями, шаблон воздушного шарика для каждого ученика.



Формируемые УУД на уроке математики в 1 классе по теме: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5.».

Триединая цель:

1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.

2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.


Метапредметные.

*Личностные УУД

- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы (через работу над упражнениями, связанными с темой труд);

- формировать умение применять знания в новой ситуации;

- формировать способность к самооценке через рефлексию;

- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);


*Регулятивные УУД

-уметь организовывать свое рабочее место и работу;

-принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников

-планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.

- оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;


*Коммуникативные УУД

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);

- уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,

контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;


*Познавательные УУД

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;

- строить монологические высказывания и диалог.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду;

- определять состав числа 5;

- соотносить цифру и число;

- образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.


Ход урока:

1.Организация учащихся на работу. (Слайд 1)


- Прозвенел звонок, все встаньте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет на уроке. (Слайд 2)


2.Устный счёт.

1.Разминка.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц? А какой по счету осенний месяц?

- После воскресенья прошли три дня. Какой сегодня день недели?


2.Психологический настрой. (Слайд 3).

- Посмотрите внимательно на облачка.

-Какое облако вам нравится больше всего?

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

- Сегодня на уроке мы будем повторять все, что мы изучили ранее.

- У нас сегодня на уроке необычная погода: пошел числовой дождь.

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Прочитайте числа в порядке убывания.

- Мы сейчас постараемся разогнать тучки с дождем. Внимательно слушайте задания.

- Какое число больше 2 на 1?

- Какое число находится между числом 1 и 3?

- Назовите число предыдущее 2 .

- Назовите число, которое следует за числом 4.

- Молодцы! Мы смогли разогнать тучки. (Слайд 4).

- У нас на уроке появилось солнышко. Оно немного необычное. Почему?

(геометрическое).

- Из каких фигур оно состоит?

- А давайте посчитаем, сколько лучиков у него.(8) (Слайд5).

- Вспомним состав числа 5. Давайте заселим туда жильцов. (Слайд 6).

- Вот такие необычные жильцы в этом домике.

- Почему они необычные? (геометрические)

- На какие группы можно разделить всех жильцов? По каким признакам? (по цвету, по форме, по размеру).

- Какая фигура 4 по счету? (Слайд 7).

-Сколько всего фигур?(10)

- Хором посчитаем до 10 и обратно.

3. Графический диктант.

- Какие вы видите фигуры?

- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?

- Из чего состоят ломаные? (из звеньев)

- Посчитаем сколько звеньев и вершин у фигур. (Слайд 8).

4. Работа в тетради. (Решение примеров)

- Прочитайте пример, ответ которого 4, 3, 5,1, 2.

Счет предметов. (Слайд 9) .Найди лишнее. Почему?

Итог.

Повторить состав числа 5 и 4.


3. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы познакомимся с образованием числа 5. Научимся решать примеры и задачи с этим числом.


У:Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Д: Числа от 1 до 5.

У: Какова цель нашего урока?

Д: Закреплять знания об этих числах. Повторять пройденный материал, чтобы легко и быстро выполнять сложение и вычитание.

1) - Откройте учебник на стр. 36.

Рассмотрите рисунок. Какое задание можно придумать к рисунку? ( Как разными способами можно рассадить 5 девочек на 2 скамейки.)

Выполняем задание, проговаривая вслух.

(4 и 1 , 3 и 2 , 2 и 3 , 1 и 4 )

2) - Рассмотрите рисунок с шариками.

- Что мы сейчас будем делать?

- А вот какое задание дано в учебнике. ( Читаем задание).

- Сколько красных шариков на верхней проволоке?(4).

- Сколько синих шариков?(1).

- Сколько всего шариков?(5).

- Как получили 5? ( 5- это 4 и 1).

- Как это записать? ( 4+1=5)

Записываю выражение на доске.

- Сколько всего на проволоке шариков?(5)

- Из них 1 синий. Как узнать, сколько красных шариков? ( Из 5 убрать 1) (Слайд 10)

Делается соответствующая запись на доске.

- Заполним аналогично другие записи.

* 3 красных шарика , 2 синих. Всего 5.(3+2=5)

Если из 5 шариков убрать 2 синих , останется 3 красных. (5-2=3)

* 2 красных шарика, 3 синих. Всего5.(2+3=5)

Если из 5 шариков убрать 3 синих, останется 2 красных шарика.(5-3=2)

* 1 красный шарик, 4 синих шарика. Всего 5.( 1+4=5)

Если из 5 шариков убрать 4 синих, останется 1 красный.(5-4=1)

Делаем вывод.(Еще раз проговариваем состав числа 5)

Оцениваем свою работу на этапе.


4. Физкультминутка (Слайд 11)


5.Повторение.

1.У: Нам по дороге встретился первый лесной житель. Это волк. Он очень добрый и любит цветы. Мы вместе с ним на лужайке будем собирать букеты красивых цветов.

(Слайд 12)

Примеры записаны на доске на цветах. Дети ищут ответы примеров , двигаясь по классу и прикрепляя их на доску, составляют букеты.

2. У: На следующей остановке нас встречает проворная, рыжая белочка. Она заготавливает себе на зиму шишки и грибы. Мы поможем ей заготовить корм.

(Слайд 13)

При повторном прочтении задач учителем, ученик из каждой группы зачитывает числовую запись и объясняет ход решения задачи.

У:Скажите как нужно собирать грибы , чтобы на следующий год на этом же месте они опять выросли?

Д: Нужно аккуратно срезать грибы ножичком, а не вырывать их с корнем.


6. Итог урока.

- Что делали на уроке? Что повторили? Чему научились? Понравился ли вам урок?


7. Рефлексия

Красный цветок – если урок понравился, синий – ели не очень понравился и желтый – если урок совсем не понравился.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Числа от 1 до 5. Состав числа 5"

Автор: Елена Алексеевна Прозорова

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства