3.Воспитывать интерес к предмету , аккуратность , чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: карточки с числами, карта путешествия, рисунки героев, рабочие тетради, карточки с числовыми записями, шаблон воздушного шарика для каждого ученика.
Формируемые УУД на уроке математики в 1 классе по теме: «Числа от 1 до 5. Состав числа 5.».
Триединая цель:
1.Образовательная: в ходе практической работы определить состав числа 5.
2. Развивающая: развивать речь: вести диалоги, используя нормативы речи.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к труду.
Метапредметные.
*Личностные УУД
- формировать мотивацию к учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы (через работу над упражнениями, связанными с темой труд);
- формировать умение применять знания в новой ситуации;
- формировать способность к самооценке через рефлексию;
- формировать способность проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (через выполнение учебных и тренировочных заданий);
*Регулятивные УУД
-уметь организовывать свое рабочее место и работу;
-принимать и сохранять учебную задачу через постановку темы, целей урока, через самостоятельную формулировку заданий для одноклассников
-планировать учебные действия с помощью плана, определять пути решения.
- оценивать результаты действия, через проверку выполненных заданий;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
*Коммуникативные УУД
- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем в совместной постановке целей и темы урока;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную (через подобранный материал);
- уметь задавать вопросы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре,
контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;
*Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной и в письменной форме;
- строить монологические высказывания и диалог.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду;
- определять состав числа 5;
- соотносить цифру и число;
- образовывать следующее число прибавлением числа к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Ход урока:
1.Организация учащихся на работу. (Слайд 1)
- Прозвенел звонок, все встаньте. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет на уроке. (Слайд 2)
2.Устный счёт.
1.Разминка.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц? А какой по счету осенний месяц?
- После воскресенья прошли три дня. Какой сегодня день недели?
2.Психологический настрой. (Слайд 3).
- Посмотрите внимательно на облачка.
-Какое облако вам нравится больше всего?
- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
- Сегодня на уроке мы будем повторять все, что мы изучили ранее.
- У нас сегодня на уроке необычная погода: пошел числовой дождь.
- Прочитайте числа в порядке возрастания.
- Прочитайте числа в порядке убывания.
- Мы сейчас постараемся разогнать тучки с дождем. Внимательно слушайте задания.
- Какое число больше 2 на 1?
- Какое число находится между числом 1 и 3?
- Назовите число предыдущее 2 .
- Назовите число, которое следует за числом 4.
- Молодцы! Мы смогли разогнать тучки. (Слайд 4).
- У нас на уроке появилось солнышко. Оно немного необычное. Почему?
(геометрическое).
- Из каких фигур оно состоит?
- А давайте посчитаем, сколько лучиков у него.(8) (Слайд5).
- Вспомним состав числа 5. Давайте заселим туда жильцов. (Слайд 6).
- Вот такие необычные жильцы в этом домике.
- Почему они необычные? (геометрические)
- На какие группы можно разделить всех жильцов? По каким признакам? (по цвету, по форме, по размеру).
- Какая фигура 4 по счету? (Слайд 7).
-Сколько всего фигур?(10)
- Хором посчитаем до 10 и обратно.
3. Графический диктант.
- Какие вы видите фигуры?
- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?
- Из чего состоят ломаные? (из звеньев)
- Посчитаем сколько звеньев и вершин у фигур. (Слайд 8).
4. Работа в тетради. (Решение примеров)
- Прочитайте пример, ответ которого 4, 3, 5,1, 2.
Счет предметов. (Слайд 9) .Найди лишнее. Почему?
Итог.
Повторить состав числа 5 и 4.
3. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы познакомимся с образованием числа 5. Научимся решать примеры и задачи с этим числом.
У:Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Д: Числа от 1 до 5.
У: Какова цель нашего урока?
Д: Закреплять знания об этих числах. Повторять пройденный материал, чтобы легко и быстро выполнять сложение и вычитание.
1) - Откройте учебник на стр. 36.
Рассмотрите рисунок. Какое задание можно придумать к рисунку? ( Как разными способами можно рассадить 5 девочек на 2 скамейки.)
Выполняем задание, проговаривая вслух.
(4 и 1 , 3 и 2 , 2 и 3 , 1 и 4 )
2) - Рассмотрите рисунок с шариками.
- Что мы сейчас будем делать?
- А вот какое задание дано в учебнике. ( Читаем задание).
- Сколько красных шариков на верхней проволоке?(4).
- Сколько синих шариков?(1).
- Сколько всего шариков?(5).
- Как получили 5? ( 5- это 4 и 1).
- Как это записать? ( 4+1=5)
Записываю выражение на доске.
- Сколько всего на проволоке шариков?(5)
- Из них 1 синий. Как узнать, сколько красных шариков? ( Из 5 убрать 1) (Слайд 10)
Делается соответствующая запись на доске.
- Заполним аналогично другие записи.
* 3 красных шарика , 2 синих. Всего 5.(3+2=5)
Если из 5 шариков убрать 2 синих , останется 3 красных. (5-2=3)
* 2 красных шарика, 3 синих. Всего5.(2+3=5)
Если из 5 шариков убрать 3 синих, останется 2 красных шарика.(5-3=2)
* 1 красный шарик, 4 синих шарика. Всего 5.( 1+4=5)
Если из 5 шариков убрать 4 синих, останется 1 красный.(5-4=1)
Делаем вывод.(Еще раз проговариваем состав числа 5)
Оцениваем свою работу на этапе.
4. Физкультминутка (Слайд 11)
5.Повторение.
1.У: Нам по дороге встретился первый лесной житель. Это волк. Он очень добрый и любит цветы. Мы вместе с ним на лужайке будем собирать букеты красивых цветов.
(Слайд 12)
Примеры записаны на доске на цветах. Дети ищут ответы примеров , двигаясь по классу и прикрепляя их на доску, составляют букеты.
2. У: На следующей остановке нас встречает проворная, рыжая белочка. Она заготавливает себе на зиму шишки и грибы. Мы поможем ей заготовить корм.
(Слайд 13)
При повторном прочтении задач учителем, ученик из каждой группы зачитывает числовую запись и объясняет ход решения задачи.
У:Скажите как нужно собирать грибы , чтобы на следующий год на этом же месте они опять выросли?
Д: Нужно аккуратно срезать грибы ножичком, а не вырывать их с корнем.
6. Итог урока.
- Что делали на уроке? Что повторили? Чему научились? Понравился ли вам урок?
7. Рефлексия
Красный цветок – если урок понравился, синий – ели не очень понравился и желтый – если урок совсем не понравился.