kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 1 до 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа от 1 до 20.Разработка урока по стандартам ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 1 до 20»

Цели: познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания учеников о задаче; развивать навыки счета, мышление.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с учебной книгой.

– Рассмотрите ваш учебник математики.

– Что привлекло ваше внимание?

– Что особенно заинтересовало?

Далее обращается внимание детей на авторов, создавших учебник, на условные обозначения, данные в книге, на то, что следует беречь учебник и как работать с ним.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Не забывает про красивую и правильную осанку.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

- Молодцы!

Посмотрите-ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички «пятерок» ждут.

- Ребята, ваша задача на уроке: быть активными и внимательными. На партах у вас монетки - залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

- Запишите в тетрадь сегодняшнее число.

2. Устный счет.

- Ребята, для начала проведем с вами небольшую «разминку для ума», т.е. поработаем устно.

- Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!




А) Разминка. Весёлый счёт.

- Сколько ушей у трёх котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

- Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём.

Решение задачи.

Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

Б) Работа на доске. Прочитайте запись на доске:

30 + 14 30 – 14

Как называются компоненты при сложении, вычитании?

Чем похожи выражения? Чем отличаются? Выполните действия и назовите свои ответы.

В) Расшифровка.

У меня зашифровано слово. Правильно выполнив действия и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.

– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?

– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.

– Чему равна сумма чисел 89 и 1?

– Уменьшить 89 на 9.

– Найти разность чисел 89 и 31?

– Найти сумму чисел 31 и 50.

– 60 увеличить на 2.

– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

- Сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.




В И К Ч К О С У Й

62 9 81 94 11 80 58 90 8

– А теперь проверим, какое слово получилось? (Чуковский)

- Давайте вспомним, какие произведения написал К. И. Чуковский для детей? (обратить внимание на выставку)

- Итак…. Муха, Муха—Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

3. Подготовка к восприятию новой темы (на доске).

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Но самовар не простой, а математический.

Если мы правильно решим примеры, то самовар станет ярким и праздничным.

- Поставьте знаки «+» или «-»; прочитайте записи.

(4*3)*2=5 (2*8)*4=6 (10*7)*5=8 (9*3)*4=10

- Ребята, на ваш взгляд, как можно назвать такие записи, если в них есть и числа, и скобки, и разные математические знаки? (числовыми примерами)

Физ. минутка.

(Дети выполняют движения).

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый чудачок.




4. Работа над новой темой (весь материал показан с помощью интерактивной доски)

Посмотрите, паутина у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.

Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами)

Как по-другому можно назвать эти записи?(суммы)

Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

(Дети читают с доски тему урока)

- Вот сегодня мы с вами и узнаем, что такое «числовое выражение».

Что можно назвать числовым выражением?(Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки) Вы были близки, когда говорили о «числовых примерах»? (да)

Прочитайте все числовые выражения Паука.

38 – 18 25 + 12 44 -40 32 + 20

Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

Прочитайте все значения числовых выражений.

Кто попробует по-новому сформулировать задание Паука? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).

Выполняем задание.

50+7=57 70+4+1=75 30+(9+1)=40

А сейчас вы можете закрепить свои знания. Перед каждым и вас лежит лист с заданием. Только после выполнения этого задания Муха будет свободна (задания на нахождение значений числовых выражений).

Игра «Верно - неверно»

(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-»).

1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.

2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.




3. Числа при сложении называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.

4. У квадрата все стороны равны.

5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.

6. Самое большое двузначное число - 99.

7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.

8. Математика – царица всех наук.

(На доске появляется ключ к ответам: + + - + - + - + )

Взаимопроверка заданий. Оценка друг друга.

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Числа от 1 до 20

Автор: Муриева Наталья Сергеевна

Дата: 25.12.2025

Номер свидетельства: 679778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Занятие математического кружка по теме: «Какие же они простые и какие дружественные числа».83 "
    ["seo_title"] => string(109) "zaniatiie-matiematichieskogho-kruzhka-po-tiemie-kakiie-zhie-oni-prostyie-i-kakiie-druzhiestviennyie-chisla-83"
    ["file_id"] => string(6) "139715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417782567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока и презентация по математике "Число 10"  УМК "Школа 2000...""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-matiematikie-chislo-10-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "266960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450278333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Число 10"
    ["seo_title"] => string(8) "chislo10"
    ["file_id"] => string(6) "278062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453032928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства