kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Цели: Формирование умений  склонять имена прилагательные в форме  множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных  множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об  именах прилагательных, их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме  множественного числа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4В КЛАССЕ

Тема: Склонение имен прилагательных во множественном числе

Цели: Формирование умений склонять имена прилагательные в форме множественного числа, навыков правописания окончаний имен прилагательных множественного числа.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания об именах прилагательных , их склонении в единственном числе;

- формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;

- формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в форме множественного числа

Развивающая:

развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

развивать умения аргументировать своё мнение;

развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память;

развивать умение давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения;

воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

ХОД УРОКА

І. Орг.момент.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

ІІ. Актуализация знаний

Минутка чистописания

Бб Бб Бб

- Какое дерево является символом России?

Слайд 1

Что вы о правописании этого слова?

- К слову берёза подберите и запишите однокоренные слова (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)

- С помощью каких слов мы можем описать берёзу ( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)

- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете? (Вспомнить о прилагательном)

ІІ. Сообщение темы и цели урока

- Какие стихи о берёзе вы знаете?

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Слайд 2

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы. 

Слайд 3 (с выделенными окончаниями)

– Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)
– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?
(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

- Какие цели вы поставите перед собой на данном уроке?

Слайды 4 и 5

ІІІ. Работа по теме урока

1. Наблюдение над склонением прилагательных во множественном числе

На доске записаны словосочетания:

- Поставьте словосочетание в форму множественного число и просклоняйте (Задание выполняется по вариантам, у доски работают 2 человека)

1 ряд: стройная гибкая девочка;

2 ряд: яркий зимний день;

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? (в них есть прилагательные с твёрдой и мягкой основой и одушевленные , неодушевленные имена существительные , с которыми имена прилагательные связаны )

- Что вы заметили? (Учащиеся анализируют, делают вывод)

Вывод: имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени существительного)

2. Проверка по таблице окончаний

Слайд 6

Вывод: на правописание падежных окончаний прилагательных множественного числа влияет тип основы и одушевлённое или неодушевлённое это прилагательное. От этого зависит правописание имен прилагательных в В.п.

ІV. Физминутка

«Четыре стихии»

Земля – приседаем, вода – руки в стороны, огонь – руки вверх, воздух – подпрыгнуть (проговариваю названия стихий быстро в любом порядке несколько раз – дети выполняют движения)

V. Продолжение работы по теме урока

3. Работа с учебником

Стр. 19, упр.26

- Как определить падеж прилагательных во мн. числе? ( по падежу имени существительного)

- Как проверить безударные окончания прилагательных во множественном числе?

- Как в шутливой форме можно сформулировать это правило? (Не хочешь остаться с носом, проверяй окончание вопросом.)

- В каких падежах прилагательные мн. числа имеют одинаковые окончания?

- Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите, определяя окончания имен прилагательных и указывая их падеж.

Взаимопроверка.

-Кто выполнил упражнение без ошибок? С 1 или 2 ошибками? Оцените работу товарищей

VІ. Закрепление

Выполнение упражнения по группам (дифференциация по степени сложности и объема)

- Оцените свои возможности и выберите уровень задания, соответствующий им.

Уровень 1

а) Спишите.

На мёрзл.. землю легла зима. Гибк.. стволы над лесн… дорогами согнулись кружевн… арками. В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины.

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 2

а) Поставьте и запишите слова в скобках в нужном падеже.

Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны), блестит (разноцветные огни), вьют на (высокие деревья).

б) Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных.

Уровень 3

а) Составьте и запишите по 4 словосочетания прилагательное + существительное из каждой строчки : мужского рода в Р.п., женского рода в П.п., среднего рода в Д.п., множественного числа в В.п.

Хороший (люди, настроение, подарок, песня).

Синий (колокольчик, река, озёра, небо).

Ранний (завтрак, утро, прогулка, всходы).

б) Выделите окончания имён прилагательных.

Самопроверка по эталону. Самооценка.

VІІ. Рефлексия

- В начале урока мы ставили перед собой цель выяснить, как склоняются имена прилагательные во множественном числе. Достигли мы поставленной цели?

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне было интересно….

- Выполнение каких задание вам давалось легко…

-При выполнении каких заданий вы испытывали трудности

VІІІ. Домашнее задание: стр.18-19 – таблицы окончаний, стр.20 Упр.27





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа

Автор: Ракишева Рита Курмантаевна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "378065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143454"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhies_1"
    ["file_id"] => string(6) "378069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484144010"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Склонение прилагательных во множественном числе "
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "180115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425126245"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства