kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа на числовом луче

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению с числовым лучом

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с числовым лучом

Воспитывающая: воспитывать любовь к математике

Развивающая: развивать мышление, речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа на числовом луче»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Дата: 25.04.2019г.

Тема: Числа на числовом луч

Цель: организация деятельности учащихся по ознакомлению с числовым лучом

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с числовым лучом

Воспитывающая: воспитывать любовь к математике

Развивающая: развивать мышление, речь

Планируемые результаты:

Личностные: познавательный интерес к дальнейшему изучению математики;

Предметные: изображать числа на числовом луче;

Метапредметные:

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема).

Оборудование: карточки для устного счета и рефлексии.











Ход урока

I.Организационно- мотивационный этап

  1. Организация начала урока

-Доброе утро! Присаживайтесь. Начинаем работать.

Приветствуют учителя

Садятся

II. Операционно-деятельностный этап

  1. Устный счет




КАРТОЧКИ

-Ребята, урок начнем с устного счета.

36

?

6


(рассматриваем табличные случаи умножения)


Слушают учителя








  1. Постановка темы урока

- Откройте оглавление учебника. Прочитайте, над какой темой вы работали на прошлом уроке?

-Прочитайте тему, которую мы будем изучать сегодня.

-Совершенно верно.

-Тема урока: Числа на числовом луче.

Читают тему прошлого урока

Определяют тему урока


  1. Изучение нового материала

-Откройте тетради запишите число, классная работа.

-Обратите внимание на удвоенную с, в слове классная.

-Вспомните что такое луч?

-Луч- часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.

-Возьмите в руки карандаш и линейку.

- Начертите луч произвольный длин, с единичным отрезком 1 см ( вместе с ними на доске)

-Не забудьте точкой отметить начало. А конец стрелочкой.

-А теперь поделите его на 10 равных частей.




-Начало луча под точкой, обозначьте числом 0.

-А конец первого отрезка числом 1.

-Пройду, посмотрю, как вы выполняете задание.

-Конец второго отрезка, каким числом обозначим?

-Правильно.

-Продолжите, самостоятельно расставлять числа после отрезков.

-Поднимите руку, кто закончил.

-Ребята, продолжать этот процесс, можно для каждого известного нам числа находя его изображение в виде точки на луче.

-Такой луч называется ЧИСЛОВЫМ ЛУЧОМ.

-Откройте учебник на стр.123

- Как вы умаете, что показывает стрелка на числовом луче?

-Она показывает направление увеличение чисел.


-Переходим к заданию 2.

-Прочитай задание.

-Поставили все пальчики, пройду посмотрю.

-А теперь покажите точку, изображающую число 5, 12,1,9.

-Отлично.

-Задание 3. Записываем в тетрадь.

-Прочитайте задание.

-Итак, что от нас требуется?

-Другие числа не отмечаем.

-Выполните задание самостоятельно.

-А (имя) выполнит на доске.

-Проверим.

-Поднимите руку тот, кто выполнил правильно, как показано на доске?

Записывают число классная работа



Чертят луч





Обозначают числами


2






Запоминают название





Выполняют задание 2


Отвечают на вопросы



Построить числ. Луч и отметить числа 5,8,10.


  1. Физминутка

Видео- физ.мин

-Садитесь, продолжаем работать.

Выполняют физ.минутку

  1. Закрепление пройденного материала

-На стр. 124 найдите задание 4.

Прочитайте задание.

-Итак что означает стрелка?

-Направление увеличение числе

-Дано выражение 12+5=17.

-Посмотрите на числовой луч, подумайте и объясните как рассуждали при выполнении сложения

-На числовом луче нашли точку, определяющую число 12

-К 12+5, значит увеличили на 5.

-Это показали стрелкой.

-Получилось 17.

Рассмотрим выражение с действием вычитания.

-На числовом луче нашли точку 18.

-Если вправо это увеличение чисел, значит влево это уменьшение чисел.

-Вычитание, это уменьшение или увеличение?

-Правильно!

-Значит 18 уменьшили на 6, и получилось 12. Показали это стрелочкой.

-Прочитайте, какое нам надо выполнить задание?



8+2=10

12-4=8

-Выходи к доске.

-Итак, выполняй и рассуждай.

-Все остальные работают в тетрадях.

-Правильно. Садись на место.

-Следующее равенство.

-Выполните самостоятельно каждый.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом. Если задание выполнено правильно. На полях поставьте знак +.

-Поднимите руку, кто выполнил задание правильно.

( если вр. Ост №5) или ТПО





Посмотрите на числовой луч, подумайте и объясните, как рассуждали при выполнении сложения

-На числовом луче нашли точку, определяющую число 12

-К 12+5, значит увеличили на 5.

-Это показали стрелкой.

Уменьшение




Построить числовой луч и изобразить на нем равенства.

III. Итогово- рефлексивный этап

  1. Подведение итогов

-Подведем итог урока.

-Как называлась тема урока?

Каким числом обозначается начало луча?

-Какой луч называется числовым?

Отвечают на вопросы учителя

  1. Рефлексия

Рефлексия

- ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ

-Поставьте галочку на верху.


-Открываем дневники. Записываем д.з с.124 №5

-Сегодня на уроке хорошо работали :….

-Получают оценки за урок…

-Все встали. Урок окончен. Готовимся к следующему.

Оценивают свою деятельность на уроке


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа на числовом луче

Автор: Лапаева Виктория Александровна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема:  «Луч. Числовой луч» "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-luch-chislovoi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "125008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414864391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками) "
    ["seo_title"] => string(77) "sravnieniie-chisiel-chislovyie-luchi-s-raznymi-shaghami-iedinichnymi-mierkami"
    ["file_id"] => string(6) "163622"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок по математике на тему "Числовой луч""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_na_tiemu_chislovoi_luch"
    ["file_id"] => string(6) "379355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484414693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства