(учебник «Математика» 1 класс, Э.И.Александрова, изд. «Дрофа»)
1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационно –мотивационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение. - Я вас приглашаю в Страну «Математика» -Прочитайте наш девиз: «С малой удачи начинается большой успех!» -Что пригодится для успешной работы? | Дети читают девиз урока хором. Дети высказываются |
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | -Поработаем устно. 1. -Посмотрите на доску: 1, 4, 7, 5, 6, 3, 9 (числа на магнитах) -Прочитайте ряд чисел. Предложите задание. -Поставьте эти числа в порядке возрастания. Отгадайте загадку: Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч. И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... -Изобразим эти числа на нашем луче. -Как теперь называется наш луч? - Все ли числа есть на нашем числовом луче? - Запишите эти числа. - У кого возникли затруднения при выполнении этого задания? | Дети предлагают разные задания, которые можно выполнять с этими числами (сравнивать, записать в порядке возрастания, убывания и т.д.) Дети записывают. Луч На луче подписывают числа (работа в парах) Числовой -Нет. Нужно вставить числа 2, 8, 10. Записывают. Дети сигналят карточками |
3. Постановка учебной задачи (проблемы). Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | - Посмотрите на мои лучи. 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 - Можно ли утверждать, что 4=8? - Почему возникло затруднение? - Чему сегодня на уроке будем учиться? Тема: Сравнение чисел. Числовые лучи с разными единичными мерками | Нет Числа находятся друг под другом, но они не равны. Сравнивать числа при помощи числового луча |
4. «Открытие» детьми нового знания. Формирование умения выбирать способ сравнения чисел при помощи числового луча 5. Первичное закрепление. Проговаривание нового знания. | - Как же нам сравнить эти числа? -Какие будут предположения? -Выполним: С.69, №98. - Какой «инструмент-помощник» нам понадобится, чтобы луч стал числовым? - Какой должна быть мерка на числовом луче? - Покажите числа на числовом луче. - А теперь, используя данный числовой луч, сравним числа. - Какое число следует за числом 10? - Для какого из данных чисел ты не можешь назвать предыдущее? -Какое число будет больше по отношению к другому числу на числовой прямой? -Перед вами числовой луч. Сравните числа с помощью этого числового луча, вставьте пропущенные знаки (с.69, №97) -Проверка работы (коллективная) | Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо взять одинаковую мерку. - Циркуль, линейка, проволока, полоска бумаги. Одинаковая. Работа в парах. У детей на партах лежат листы, на которых изображен луч. Коллективная работа. Один человек у доски. Остальные записывют выражения в тетрадь. 11. 0. Из любых двух чисел на числовой прямой всегда будет больше то, которое расположено дальше по направлению Работа в группах (Выражения написаны на листочках) Дети проверяют, сигналят карточками. |
6. Физминутка. Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | -Давайте немного отдохнём. - Физминутка -Отдохнули, продолжаем. | |
7. Самостоятельная работа. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | С.71, №103 - Сравни числа , которые показаны на числовом луче -Вывод: Из любых двух чисел на числовой прямой всегда будет больше то, которое расположено дальше по направлению | Взаимопроверка |
8. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация знаний о сравнении чисел при помощи числового луча. 9. Итог урока. Рефлексия деятельности. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - с.70, №99 Сколько см составляет мерка для числа 10? - Для числа 1; 2; 5; 20 - Можем ли мы сравнить все эти числа при помощи этого числового луча? - Почему? -Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? -Чему учились на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? -За что вы можете себя похвалить? -Что не получилось? -Справились ли мы с работой? -А сейчас вы оцените собственные успехи на солнышке: -Длинный луч возьмут те, кто считает, что справился со всеми заданиями без проблем, -Средний луч возьмут те, у кого не совсем что-то получалось, -Короткий луч возьмут те, кому было трудно. -Я вами довольна. -Давайте снова друг другу улыбнёмся. -Спасибо за урок! | 1 см 10см, 5 см, 2 см, 5 мм Нет. Разные мерки. Дети высказываются |