kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек – живое существо (организм). Дыхательная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует знания учащихся об органах дыхания и их функциях, даст представление о правильном механизме дыхания человека.

Цели.

Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях.

Дать  представление о правильном механизме дыхания человека.

 Воспитывать познавательную активность обучающихся.

Задачи.

Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями ;

Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.

Формируемые УУД.

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знание основных функций систем органов человеческого тела, строение организма человека, уметь использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции.

Метапредметные: умение планировать учебную деятельность на уроке, высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Дидактическая структура урока.

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

-На столе у вас лежат тесты (проверка дом. задания)

Обменяйтесь ими с соседом. Проверьте друг друга. Сравните свои ответы с ответами на слайде. Оцените себя: если нет ошибок – 5, если 1 неправильный ответ – 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Дата: 29.09.2015г.

Ф.И.О.: Козлова Л.А.

Предмет: окружающий мир

Класс:4

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.

Тема

Человек – живое существо (организм). Дыхательная система.

Цели

  1. Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях.

  2. Дать представление о правильном механизме дыхания человека.

  3. Воспитывать познавательную активность обучающихся.

Задачи

Образовательные: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями ;

Развивающие: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь.

Воспитательные: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни.

Формируемые УУД

Личностные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные:

Знание основных функций систем органов человеческого тела, строение организма человека, уметь использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции.

Метапредметные: умение планировать учебную деятельность на уроке, высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Основные понятия

Дыхательная система человека, органы дыхания

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, электронный образовательный ресурс, раздаточный материал

Формы урока- Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


Дидактическая
структура
урока


Деятельность
учителя


Деятельность
учеников


Планируемые результаты

УУД


Организационный момент






Начинаем ровно в срок 
Наш любимейший урок. 
Дружно за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся. 
Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех! 
Поприветствуем гостей, 
С ними нам вдвойне теплей! 
Пожелайте нам удачи, 
И успешности в придачу! 


Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.




Актуализация знаний

-На столе у вас лежат тесты (проверка дом. задания)

Обменяйтесь ими с соседом. Проверьте друг друга. Сравните свои ответы с ответами на слайде. Оцените себя: если нет ошибок – 5, если 1 неправильный ответ – 4.


- На столах у вас лежат листы – кроссворд. Я задаю вопрос – вы вписываете отгадку-слово в кроссворд.

1. Орган слуха(ухо)

2. Главный орган кровеносной системы (сердце)

3.Главный орган дыхания (легкие)

4. Органы зрения (глаза)

5. Орган обоняния (нос)

6.Орган пищеварения (кишечник)

7. Орган вкуса (язык)

Главный орган человеческого организма, который управляет всеми процессами (мозг)



Появляется ключевое слово – организм.


- Что такое организм?


Давайте обратимся к словарю Ожегова и попросим зачитать ребят, которые готовились.


- А все ли мы знаем об организме?



( проблемный вопрос).

- Без чего человек не может прожить?


Слайд№4

- Человек может обойтись без пищи 14 дней, без воды - 5 суток. А без чего он не может прожить даже несколько минут?

(Объясняет задание практической работы) . (Сжали губы и пальчиками зажали нос. Несколько мгновений посидели спокойно).



- Попробуйте определить тему урока.

(Подводит к теме урока.)


Слайд №5

Слайд №1









П: Разрешение проблемной ситуации. Отвечают на поставленные вопросы, вписывая ответы в кроссворд.

(Самопроверка кроссворда, опираясь на слайд №2)

















Гипотезы детей.


Ответы детей по словарю+

слайд №3




нет




Самостоятельно рассуждают, выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания.



Участвуют в практической работе.

П: Практическая работа дает ответ на вопрос. Уточнение темы урока.









Г: Формулируют тему урока. (Дыхание, органы дыхания, почему мы дышим, как мы дышим.)


Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: самоорганизация

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Изучение нового материала

- Для чего мы дышим? Какие органы помогают нам дышать? Почему мы должны непрерывно дышать?


- Давайте обратимся к нашим источникам. (Работа с учебником

С.21-22, читают самостоятельно,

отвечают на вопросы учителя (опираясь на текст)

- Почему мы дышим?

- Как мы дышим?

- Что нам помогает дышать?

- Какие из органов дыхания вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

(с.24)



Слайд №6

-Представьте, что моя стрелка на экране - это молекула кислорода. Давайте назовем путь движения этой молекулы.


Носовая полость

Гортань

Трахея

Бронхи

Легкие

- Какова роль органа в процессе дыхания поможет разобраться нам группа учащихся, которая выполняла индивидуальное задание при подготовке к уроку.

Называют известные органы:

легкие, нос, трахеи, глотка.

Выдвижение гипотез, предположений.


Ф: Читают текст стр.21-22,

обсуждение.






Дети называют знакомые органы дыхания.

Выводы делают дети:

Человек дышит для того, чтобы насытить клетки кислородом и удалить из него углекислый газ (с.24)


По рисунку предполагают путь движения молекулы кислорода.



Вероятнее всего найдется тот орган, о котором дети ничего не знают.





(Слайды 7-17)

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.
Познавательные УУД.
Общеучебные универсальные действия:
умение внимательно слушать.

Закрепление нового материала


- Откройте тетради и выполните задание №3.




- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровой дыхательную систему?


- Давайте послушаем, что нам приготовили ребята «В мире интересного»

  1. Почему не рекомендуется дышать ртом и кричать на морозе?

  2. Почему на морозе нос красный?

  3. Почему у женщин преобладает грудной тип дыхания, а у мужчин брюшной?


И: Самостоятельно выполняют задание в тетради (обозначить органы дыхания), проверяют работу в парах (взаимопроверка)


Высказывания детей






Рассказывают подготовленные дети (материал заранее подготовился)

Раздают буклеты «Береги здоровье смолоду»









Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

Рефлексия

 

- Что нового и интересного мы
сегодня узнали на уроке
окружающего мира?

- В чем важность дыхательной системы?


Слайд №18


Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист

Д/З: С. 21-23, т. Задание 3.


Объявление и комментирование
оценок.

И: Подводят итоги своей работы на уроке, рефлексия

Без дыхания жизнь невозможна. Человек дышит для того, чтобы насытить клетки кислородом и удалить из него углекислый газ

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД: смыслообразование.









Просмотр содержимого документа
«тест пищев с-ма»


1.В каком ряду названы только органы пищеварения?

    • Рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник

    • Глаза, уши, язык, кожа, ноги, руки



2. Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

    • Они заполняют пустоту внутри организма

    • Они обеспечивают переваривание пищи и питание организма

    • Они не нужны организму, так как иногда болят



3. В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения?

    • Кишечник –рот –желудок – пищевод – прямая кишка

    • Рот –зубы –пищевод – желудок –кишечник –прямая кишка

    • Желудок –рот –зубы –кишечник –прямая кишка


1.В каком ряду названы только органы пищеварения?

    • Рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник

    • Глаза, уши, язык, кожа, ноги, руки



2. Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

    • Они заполняют пустоту внутри организма

    • Они обеспечивают переваривание пищи и питание организма

    • Они не нужны организму, так как иногда болят



3. В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения?

    • Кишечник –рот –желудок – пищевод – прямая кишка

    • Рот –зубы –пищевод – желудок –кишечник –прямая кишка

    • Желудок –рот –зубы –кишечник –прямая кишка


1.В каком ряду названы только органы пищеварения?

    • Рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник

    • Глаза, уши, язык, кожа, ноги, руки



2. Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

    • Они заполняют пустоту внутри организма

    • Они обеспечивают переваривание пищи и питание организма

    • Они не нужны организму, так как иногда болят



3. В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения?

    • Кишечник –рот –желудок – пищевод – прямая кишка

    • Рот –зубы –пищевод – желудок –кишечник –прямая кишка

    • Желудок –рот –зубы –кишечник –прямая кишка

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку моя»

1.В каком ряду названы только органы пищеварения? Рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник Глаза, уши, язык, кожа, ноги, руки Рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник Глаза, уши, язык, кожа, ноги, руки   2. Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Они заполняют пустоту внутри организма Они обеспечивают переваривание пищи и питание организма Они не нужны организму, так как иногда болят Они заполняют пустоту внутри организма Они обеспечивают переваривание пищи и питание организма Они не нужны организму, так как иногда болят   3. В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения?

1.В каком ряду названы только органы пищеварения?

  • Рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник Глаза, уши, язык, кожа, ноги, руки
  • Рот, зубы, пищевод, желудок, кишечник
  • Глаза, уши, язык, кожа, ноги, руки

 

2. Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

  • Они заполняют пустоту внутри организма Они обеспечивают переваривание пищи и питание организма Они не нужны организму, так как иногда болят
  • Они заполняют пустоту внутри организма
  • Они обеспечивают переваривание пищи и питание организма
  • Они не нужны организму, так как иногда болят

 

3. В каком ряду дан правильный порядок расположения органов пищеварения?

  • Кишечник –рот –желудок – пищевод – прямая кишка Рот –зубы –пищевод – желудок –кишечник –прямая кишка Желудок –рот –зубы –кишечник –прямая кишка
  • Кишечник –рот –желудок – пищевод – прямая кишка
  • Рот –зубы –пищевод – желудок –кишечник –прямая кишка
  • Желудок –рот –зубы –кишечник –прямая кишка
КРОССВОРД . О Р Г У А Х Н О И З М С Е Р Д Ц Е Л Ё Г К И Е Г Л А З А Н О С К И Ш Е Ч Н И К Я З Ы К М О З Г

КРОССВОРД

.

О

Р

Г

У

А

Х

Н

О

И

З

М

С

Е

Р

Д

Ц

Е

Л

Ё

Г

К

И

Е

Г

Л

А

З

А

Н

О

С

К

И

Ш

Е

Ч

Н

И

К

Я

З

Ы

К

М

О

З

Г

ЧТО ТАКОЕ «ОРГАНИЗМ»? ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА: « Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств , отличающей его  от неживой материи». Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

ЧТО ТАКОЕ «ОРГАНИЗМ»?

ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА:

« Организм - живое целое, обладающее совокупностью свойств , отличающей его

от неживой материи».

Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Без чего человек не может прожить более 5 минут?   Без еды – 7 дней Без воды – 3 дня Без воздуха – 5 минут

Без чего человек не может прожить более 5 минут?

  • Без еды – 7 дней
  • Без воды – 3 дня
  • Без воздуха – 5 минут

Тема урока:

Тема урока:

КАК МЫ ДЫШИМ?  Схема строения органов дыхания

КАК МЫ ДЫШИМ? Схема строения органов дыхания

Носовая полость: Разделена на две половины Выстлана слизистой оболочкой, которая снабжена ресничками  (слизистая богата кровеносными сосудами и железами)

Носовая полость:

  • Разделена на две половины
  • Выстлана слизистой оболочкой, которая снабжена ресничками

(слизистая богата кровеносными сосудами и железами)

Функции носовой полости Согревание воздуха Нос как ОБОГРЕВАТЕЛЬ : Холодный воздух согревается кровяным «отоплением».

Функции носовой полости

  • Согревание воздуха

Нос как ОБОГРЕВАТЕЛЬ :

Холодный воздух согревается

кровяным «отоплением».

Функции носовой полости Очищение воздуха   Нос как ПЫЛЕСОС:  В ноздрях есть реснички, на которых застревает пыль с вредными «пассажирами» – микробами.

Функции носовой полости

  • Очищение воздуха

Нос как ПЫЛЕСОС:

В ноздрях есть реснички, на которых застревает пыль с вредными «пассажирами» – микробами.

Функции носовой полости Увлажнение воздуха Нос как УВЛАЖНИТЕЛЬ: В носу постоянно влажно,  чтобы увлажнять сухой воздух.

Функции носовой полости

  • Увлажнение воздуха

Нос как УВЛАЖНИТЕЛЬ:

В носу постоянно влажно,

чтобы увлажнять сухой воздух.

Функции носовой полости Охлаждение воздуха Нос как ХОЛОДИЛЬНИК : Нос охлаждает горячий воздух, чтобы не обжечь наши нежные легкие.

Функции носовой полости

  • Охлаждение воздуха

Нос как ХОЛОДИЛЬНИК :

Нос охлаждает горячий

воздух, чтобы не обжечь

наши нежные легкие.

Строение гортани (1)    Гортань – образована хрящами, соединенными между собой В гортани находятся  голосовые связки

Строение гортани (1)

  • Гортань –

образована хрящами,

соединенными между

собой

  • В гортани находятся

голосовые связки

Функции носоглотки и гортани Образование звуков Защита дыхательной системы от попадания пищи

Функции носоглотки и гортани

  • Образование звуков
  • Защита дыхательной

системы от попадания

пищи

Строение трахеи и бронхов Трахея - трубка длиной  10-12 см Хрящевые полукольца Внутренние стенки покрыты  слизистой оболочкой Бронхи –более тонкие трубки,  ведущие в легкие

Строение трахеи и бронхов

  • Трахея - трубка длиной

10-12 см

  • Хрящевые полукольца
  • Внутренние стенки покрыты

слизистой оболочкой

  • Бронхи –более тонкие трубки,

ведущие в легкие

Функции трахей и бронхов

Функции трахей и бронхов

  • Проведение воздуха к легким и обратно
Функции легких   Обмен газов между  кровью  и воздухом в легких

Функции легких

  • Обмен газов между

кровью

и воздухом в легких

Как мы дышим?

Как мы дышим?

Я узнал(а)…..   Мне понравилось….   Было трудно……
  • Я узнал(а)…..

  • Мне понравилось….

  • Было трудно……


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек – живое существо (организм). Дыхательная система

Автор: Козлова Любовь Александровна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по теме «Организм человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Окружающий мир 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(29) "okruzhaiushchii-mir-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423851630"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Органы дыхания "
    ["seo_title"] => string(17) "orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420525949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Органы пищеварения и их функции"
    ["seo_title"] => string(36) "orghanypishchievarieniiaiikhfunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "298673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456388356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Кровеносная система" урок познания мира в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "krovienosnaia-sistiema-urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "269518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450859153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства