kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кровеносная система" урок познания мира в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности

Психологический настрой  «Клубок»

Дети передают клубок - говорят совет(1 предложение) по изученным темам по разделу «Человек»

( например, «делай зарядку каждый день», «соблюдай режим», «чисти уши специальными палочками» и т.д)

Как все дети выскажутся,учитель натягивает нить

-Что почувствовали? Как это можно связать с изученным нами материалом?

ВЫВОД: в организме все  ВЗАИМОСВЯЗАНо

II.Деление на группы- каждый выбирает стикер с названиями органов разных систем человека и объединяются в группы

1-пищеварительная система

2-дыхательная

3-опорно-двигательная система

III.Проверка изученного материала

Подписывают название системы-проговаривают значение и функции системы и прикрепляют к «организм человека» на доске.Так «вырастает» кластер

IV. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

- Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

- «Верно ли что …»

- Если утверждение верно, то ставим знак «+»

если не верно - знак «-»

Работа в парах (Слайд)

1.Верно ли что человек это часть  живой природы?

2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений?

3.Верно, ли что скелет служит только опорой.

4.Верно ли что кожа покрыта волосками и порами?

5.Верно ли что существуют мышцы сгибатели и разгибатели?

6.Верно ли что череп – самая прочная кость?

7.Верно ли что зубы нужно чистить два раза в день (утором и вечером)?

8.Верно ли что головной мозг находится в черепе?

9.Верно ли что органы, которые выполняют общую работу называют системой органов?

10. Верно ли что  в организме человека около 8 литров крови?

- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение?

Помещаем 10 вопрос в «корзину идей»

V. Введение в тему урока

- Сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос.

- Значит у нас какой тип урока открытие нового знания или закрепления? 

- Что мы не знаем?

- Какой основной вопрос урока?

- Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам ответить на все вопросы?

- Но прежде чем мы начнем открытие нового знания, давайте передохнем.

VIФизкультминутка

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Зарядка, сидя на месте:

Потянемся так, как хрустнут косточки.

Расправим ручки, расправим ножки, выгнем спину.

Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую

VII. Формулирование темы урока, постановка цели

– Какой наш первый шаг?

- А что же такое кровь? Что вы знаете о крови?

 - А что хотели бы узнать?

Ответы помещаем  в корзину идей

VII.Изучение нового

1)-Откройте учебник на стр 15, внимательно прочитайте материал и ответьте на один из интересующих нас вопросов» Из чего состоит кровеносная система?

-На столах лежат заготовленные стикеры, которые помогут вам в составлении кластера.

2)Защита работ.

3)Оцените работу групп цветными стикерами

Группа,получившая наибольшее количество баллов прикрепляет свой кластер к общему (на доске)

4)-Чтобы найти ответ на след вопрос

Ознакомьтесь с материалом учебника на стр 16 и сделайте вывод

5)Вывод: Сердце это мышца.

ОНО постоянно сокращается и расслабляется.   Поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди.

 6)Посмотрите фильм.(просмотр ролика о кровен системе)

7)Вывод: кровь снабжает все органы кислородом и питательными веществами. Уносит из тканей вредные вещества. Артерии и вены-сосуды КС

8)Доп информация.

От работы сердца зависит здоровье человека.Мышца сокращается и выталкивает кровь в артерии. Проходя через легкие,кровь обогащается кислородом, питательными веществами и поступает во все органы.У каждого человека в организме должно быть определенное количество крови.

Иногда так случается,что человек теряет много крови. О том,как ему помочь расскажет Алина.(об остановке кровотечения и донорах)

iX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли поставленную цель?

- Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение.

-  Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови?

- Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Сейчас вам предстоит написать синквейн.

– Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

X. Домашнее задание

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С.15-18,практ. работа –зад 5,6.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кровеносная система" урок познания мира в 3 классе»

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности

Психологический настрой «Клубок»

Дети передают клубок - говорят совет(1 предложение) по изученным темам по разделу «Человек»

( например, «делай зарядку каждый день», «соблюдай режим», «чисти уши специальными палочками» и т.д)

Как все дети выскажутся,учитель натягивает нить

-Что почувствовали? Как это можно связать с изученным нами материалом?

ВЫВОД: в организме все ВЗАИМОСВЯЗАНо

II.Деление на группы- каждый выбирает стикер с названиями органов разных систем человека и объединяются в группы

1-пищеварительная система

2-дыхательная

3-опорно-двигательная система

III.Проверка изученного материала

Подписывают название системы-проговаривают значение и функции системы и прикрепляют к «организм человека» на доске.Так «вырастает» кластер

IV. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

- Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

- «Верно ли что …»

- Если утверждение верно, то ставим знак «+»

если не верно - знак «-»

Работа в парах (Слайд)

1.Верно ли что человек это часть  живой природы?

2.Верно, ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений?

3.Верно, ли что скелет служит только опорой.

4.Верно ли что кожа покрыта волосками и порами?

5.Верно ли что существуют мышцы сгибатели и разгибатели?

6.Верно ли что череп – самая прочная кость?

7.Верно ли что зубы нужно чистить два раза в день (утором и вечером)?

8.Верно ли что головной мозг находится в черепе?

9.Верно ли что органы, которые выполняют общую работу называют системой органов?

10. Верно ли что  в организме человека около 8 литров крови?

- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение?

Помещаем 10 вопрос в «корзину идей»

V. Введение в тему урока

- Сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на данный вопрос.

- Значит у нас какой тип урока открытие нового знания или закрепления? 

- Что мы не знаем?

- Какой основной вопрос урока?

- Как вы думаете, знакомство с какой системой поможет нам ответить на все вопросы?

- Но прежде чем мы начнем открытие нового знания, давайте передохнем.

VIФизкультминутка

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Зарядка, сидя на месте:

Потянемся так, как хрустнут косточки.

Расправим ручки, расправим ножки, выгнем спину.

Круговые движения головой в правую сторону, затем в левую

VII. Формулирование темы урока, постановка цели

– Какой наш первый шаг?

- А что же такое кровь? Что вы знаете о крови?

 - А что хотели бы узнать?

Ответы помещаем в корзину идей

VII.Изучение нового

1)-Откройте учебник на стр 15, внимательно прочитайте материал и ответьте на один из интересующих нас вопросов» Из чего состоит кровеносная система?

-На столах лежат заготовленные стикеры, которые помогут вам в составлении кластера.

2)Защита работ.

3)Оцените работу групп цветными стикерами

Группа ,получившая наибольшее количество баллов прикрепляет свой кластер к общему (на доске)

4)-Чтобы найти ответ на след вопрос

Ознакомьтесь с материалом учебника на стр 16 и сделайте вывод

5)Вывод: Сердце это мышца.

ОНО постоянно сокращается и расслабляется.   Поэтому мы и чувствуем равномерные удары в груди.

6)Посмотрите фильм.(просмотр ролика о кровен системе)

7)Вывод: кровь снабжает все органы кислородом и питательными веществами. Уносит из тканей вредные вещества. Артерии и вены-сосуды КС

8)Доп информация.

От работы сердца зависит здоровье человека.Мышца сокращается и выталкивает кровь в артерии. Проходя через легкие ,кровь обогащается кислородом, питательными веществами и поступает во все органы.У каждого человека в организме должно быть определенное количество крови.

Иногда так случается ,что человек теряет много крови. О том ,как ему помочь расскажет Алина.(об остановке кровотечения и донорах)

iX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какая тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли поставленную цель?

- Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение.

-  Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови?

- Сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного. Сейчас вам предстоит написать синквейн.

– Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

X. Домашнее задание

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С.15-18,практ. работа –зад 5,6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Кровеносная система" урок познания мира в 3 классе

Автор: Бер Ирина Анатольевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Предмет:  «Окружающий мир» 3 класс Тема:  Кровеносная система        УМК— «Планета знаний» "
    ["seo_title"] => string(86) "priedmiet-okruzhaiushchii-mir-3-klass-tiema-krovienosnaia-sistiema-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "118581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413195147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока "Сердце. Его основные функции" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-sierdtsie-iegho-osnovnyie-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "138388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417534432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Организм человека "
    ["seo_title"] => string(21) "orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "122596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "курс "Биологический эксперимент""
    ["seo_title"] => string(33) "kursbiologhichieskiiekspierimient"
    ["file_id"] => string(6) "281553"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453549012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства