kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи и их роль в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Части речи и их роль в предложении" в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи и их роль в предложении»

Краткосрочный план урока по русскому языку



Сквозная тема:

ИСКУССТВО

Школа: Ямышевская средняя общеобразовательная школа

Дата:

ФИО учитель: Байжанова Ж.Э.

Класс: 3 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Жизнь — это искусство

Тема урока:

Части речи и их роль в предложении

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм

3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование содержание информации

3.8 Соблюдение грамматических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

узнать о грамматическом значении частей речи и их роли в предложении; прогнозировать содержание информации;

писать с соблюдением грамматических норм; писать с соблюдением каллиграфических норм.

Большинство учащихся смогут:

прогнозировать содержание информации;

писать с соблюдением грамматических норм; писать с соблюдением каллиграфических норм.

Решать задачи урока, работая в паре и группе, проявляя инициативу.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Искусство, главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое, части речи.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет-

ные

связи

  • Литературное чтение, физическая культу­ра, самопознание, трудовое обучение.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

0-4

Проверим готовность к уроку.

– Добрый день.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, время чтоб не терять.


муз. и сл.








Середина урока



5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

– Что вы знаете о предложении?

– Что вы знаете о частях речи?

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания:

Искусство творит добро.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре­бить данную пословицу.

(К) Назовите имена существительные с буквой д на тему «Искусство» (домбра, душа, зодчество, ландшафт, дебют)

– Составьте предложение со словом дебют и запишите.

Сегодня на сцене театра состоялся дебют молодой актрисы.


Критерии успеха

Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Целеполагание:

Сегодня на уроке мы:

– узнаем о грамматическом значении частей речи.


11-16 мин

Работа над лексической темой урока

Упр. 1.

(К) Выскажи своё мнение

– Рассмотри фотографии. Подумай, как зародилось искусство, какую роль играет искусство в жизни человека. ВНИМАНИЕ! Изображение посередине не фотография, надо объяснить это учащимся.

Упр. 2.

– Определи правильность своего суждения, прочитав текст.

– Ответьте письменно на вопросы: Когда зародилось искусство?

– Какое место в Казахстане является галереей наскального искусства?

Подпишите части речи в первом предложении.

– Вспомните, на какие вопросы отвечают части речи, что обозначают.


Учебник

Критерии успеха

Упр.2. Эталон

сущ. гл. предл. прил. сущ.

Искусство зародилось ещё в первобытную эпоху. Галереей наскального искусства можно назвать историческое место Тамгалы недалеко от Алматы.


17-18 мин

(Д, К) Динамическая пауза


19-26 мин


Работа над грамматической темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа с рубрикой «Это интересно!»

Первым исследователем урочища Тамгалы стал казахский учёный Чокан Валиханов, сделавший зарисовки надписей и наскальных изображений. С 2004 года урочище внесено в список охраняемых природных памятников Всемирного культурного и природного на­следия ЮНЕСКО.

– Что вы узнали о просветителе Ч. Валиханове?

(К) Исследовательская деятельность

Упр. 3.

– Проведите эксперимент. Определите, как изменится смысл предложения, если из него убирать по одному слову.

– Без каких слов смысл данного предложения теряется?

– Какое слово мож­но убрать? Сохранится ли при этом смысл предложения?

– Подставьте другие слова. Как поменялся смысл предложения?

(К, И) Знакомство с правилом стр. 5 (секреты учёного Ата).

Вывод: В предложении есть главные и второстепенные члены. От глав­ных членов зависит смысл предложения. Второстепенные члены уточняют и поясняют главные члены.

Дети рисуют. О ком говорится в этом предложении? - О детях. Что говорится о детях? - Что они рисуют.

Слова, которые обозначают, о ком или о чём говорится в пред­ложении и что о них говорится, называются главными членами предложения.



Работа с рубрикой «Хочу знать больше!»

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим. Подле­жащее отвечает на вопрос кто? или что? Главный член предло­жения, который обозначает, что говорится о подлежащем, назы­вается сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делал? что делает? что сделает? и др.

Учебник

стр. 4-5

27-28 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.


29-35 мин

Упр. 4.

(П) Работа с предложениями

– Спишите, вставляя слова, которые обозначают, о ком говорится в предложе­ниях. Подумай, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.

– Люди каких профессий имеют отношение к искусству?

– Устно дополни список людей творческих профессий. Что ты знаешь об этих профессиях?



(Г) Работа со схемой

Упр. 5.

– Рассмотрите схему. На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены?

Запишите предложения. Определите часть речи главных и второстепенных членов предложения. Сделайте вывод.

(К, И) Знакомство с правилом стр. 5 (секреты учёного Ата).

Вывод: В русском языке все слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет. Такие слова называются именами существительными. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признаки предметов, назы­ваются именами прилагательными. Слова, которые обозна­чают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделают? что будут делать? что сделали?, называются глаголами.


Учебник

Критерии успеха

Упр. 4 Эталон

Шофёр водит автомобиль. Композитор сочиняет музыку. Шахтёр добывает уголь1. Художник рисует картины. Поэт пишет стихи.

у́голь→[угал']

В слове «у́голь»: слогов—2 (у-голь), букв—5, звуков—4:

у

[у]

:

гласный



г

[г]

:

согласный, парный звонкий, парный твёрдый



о

[а]

:

гласный



л

[л']

:

согласный, непарный звонкий, парный мягкий



ь



Упр. 5 Эталон

сущ. гл. сущ.

Лётчик управляет самолётом.



прил. сущ. гл. сущ.

Белые облака плывут по небу.



Конец урока

36-37 мин



Работа в тетради «Что я знаю и умею».



Тетрадь «Что я знаю и умею»



38-40

Итог урока. Рефлексия.

– Какие бывают члены предложения?

– Какие члены предложения называются главными?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое лексика?

– Что такое лексическое и грамматическое значение слова?

– Как можно определить лексическое значение слова?– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Покажите, насколько хорошо вы усвоили новый материал, с помощью цветных карточек

Домашнее задание:

Стр. 6 упр.6.




Дифференциация



Оценивание



Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают высказывания и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Части речи и их роль в предложении

Автор: Байжанова Жанат Эльбрусовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(80) "imia_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_rol_v_predlozhenii_raznoobrazie_leksicheskikh"
    ["file_id"] => string(6) "590810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636390654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства