| Сквозная тема: | ИСКУССТВО | 
  | Школа: Ямышевская средняя общеобразовательная школа | 
  | Дата:   | ФИО учитель: Байжанова Ж.Э. | 
  | Класс: 3 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | 
  | Лексическая тема: | Жизнь — это искусство | 
  | Тема урока: | Части речи и их роль в предложении | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | 
  | 3.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм 3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении | 
  | Развитие навыков: | 1.3 Прогнозирование содержание информации 3.8 Соблюдение грамматических норм | 
  | Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: узнать о грамматическом значении частей речи и их роли в предложении; прогнозировать содержание информации; писать с соблюдением грамматических норм; писать с соблюдением каллиграфических норм. Большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание информации; писать с соблюдением грамматических норм; писать с соблюдением каллиграфических норм. Решать задачи урока, работая в паре и группе, проявляя инициативу.   | 
  | Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Искусство, главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое, части речи. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: 
 | 
  | Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | 
  | Межпредмет- ные связи |   Литературное чтение, физическая культура, самопознание, трудовое обучение. | 
  | Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | 
  | Предварительные знания | Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти. | 
  | Ход урока | 
  | Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке 
 | Ресурсы | 
  | 
 
 Начало урока 0-4 | Проверим готовность к уроку. – Добрый день. Мы рады приветствовать вас в нашем классе,Возможно, есть классы и лучше, и краше.
 Но пусть в нашем классе вам будет светло,
 Пусть будет уютно и очень легко,
 Поручено нам вас сегодня встречать,
 Начнём же урок, время чтоб не терять.
 
 | муз. и сл. 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Середина урока 
 
 5-10 мин | Актуализация знаний. Целеполагание. – Что вы знаете о предложении? – Что вы знаете о частях речи? Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: Искусство творит добро. Работа с пословицей по плану:   Чтение пословицы. Объяснить значение непонятных слов. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К) Назовите имена существительные с буквой д на тему «Искусство» (домбра, душа, зодчество, ландшафт, дебют) – Составьте предложение со словом дебют и запишите. Сегодня на сцене театра состоялся дебют молодой актрисы. | 
 | 
  | Критерии успеха | Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений Целеполагание: Сегодня на уроке мы: – узнаем о грамматическом значении частей речи. | 
 | 
  | 11-16 мин | Работа над лексической темой урока Упр. 1. (К) Выскажи своё мнение – Рассмотри фотографии. Подумай, как зародилось искусство, какую роль играет искусство в жизни человека. ВНИМАНИЕ! Изображение посередине не фотография, надо объяснить это учащимся. Упр. 2. – Определи правильность своего суждения, прочитав текст. – Ответьте письменно на вопросы: Когда зародилось искусство? – Какое место в Казахстане является галереей наскального искусства? Подпишите части речи в первом предложении. – Вспомните, на какие вопросы отвечают части речи, что обозначают. 
 | Учебник | 
  | Критерии успеха | Упр.2. Эталон сущ. гл. предл. прил. сущ. Искусство зародилось ещё в первобытную эпоху. Галереей наскального искусства можно назвать историческое место Тамгалы недалеко от Алматы. | 
 | 
  | 17-18 мин | (Д, К) Динамическая пауза | 
 | 
  | 19-26 мин 
 | Работа над грамматической темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа с рубрикой «Это интересно!» Первым исследователем урочища Тамгалы стал казахский учёный Чокан Валиханов, сделавший зарисовки надписей и наскальных изображений. С 2004 года урочище внесено в список охраняемых природных памятников Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. – Что вы узнали о просветителе Ч. Валиханове? (К) Исследовательская деятельность Упр. 3. – Проведите эксперимент. Определите, как изменится смысл предложения, если из него убирать по одному слову.  
 – Без каких слов смысл данного предложения теряется? – Какое слово можно убрать? Сохранится ли при этом смысл предложения? – Подставьте другие слова. Как поменялся смысл предложения? (К, И) Знакомство с правилом стр. 5 (секреты учёного Ата). Вывод: В предложении есть главные и второстепенные члены. От главных членов зависит смысл предложения. Второстепенные члены уточняют и поясняют главные члены. Дети рисуют. О ком говорится в этом предложении? - О детях. Что говорится о детях? - Что они рисуют. Слова, которые обозначают, о ком или о чём говорится в предложении и что о них говорится, называются главными членами предложения. 
 
 Работа с рубрикой «Хочу знать больше!» Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что? Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делал? что делает? что сделает? и др. | Учебник стр. 4-5 | 
  | 27-28 мин | (Д, К) Пальчиковая гимнастика. | 
 | 
  | 29-35 мин | Упр. 4. (П) Работа с предложениями – Спишите, вставляя слова, которые обозначают, о ком говорится в предложениях. Подумай, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения. – Люди каких профессий имеют отношение к искусству? – Устно дополни список людей творческих профессий. Что ты знаешь об этих профессиях? 
 
 (Г) Работа со схемой Упр. 5.  
 – Рассмотрите схему. На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены? Запишите предложения. Определите часть речи главных и второстепенных членов предложения. Сделайте вывод. (К, И) Знакомство с правилом стр. 5 (секреты учёного Ата). Вывод: В русском языке все слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет. Такие слова называются именами существительными. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признаки предметов, называются именами прилагательными. Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделают? что будут делать? что сделали?, называются глаголами. 
 | Учебник | 
  | Критерии успеха | Упр. 4 Эталон Шофёр водит автомобиль. Композитор сочиняет музыку. Шахтёр добывает уголь1. Художник рисует картины. Поэт пишет стихи. у́голь→[угал'] В слове «у́голь»: слогов—2 (у-голь), букв—5, звуков—4:      | у | → | 
 
 |   | г | → |      | [г] | : | согласный, парный звонкий, парный твёрдый |  
 
 |   | о | → | 
 
 |   | л | → |      | [л'] | : | согласный, непарный звонкий, парный мягкий |  
 
 |   | ь | → | 
 
 |  Упр. 5 Эталон сущ. гл. сущ. Лётчик управляет самолётом. 
 
 прил. сущ. гл. сущ. Белые облака плывут по небу. | 
 
 | 
  | Конец урока 36-37 мин 
 
 | Работа в тетради «Что я знаю и умею». 
 
 | Тетрадь «Что я знаю и умею» 
 
 | 
  | 38-40 | Итог урока. Рефлексия. – Какие бывают члены предложения? – Какие члены предложения называются главными? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что такое лексика? – Что такое лексическое и грамматическое значение слова? – Как можно определить лексическое значение слова?– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Покажите, насколько хорошо вы усвоили новый материал, с помощью цветных карточек Домашнее задание: Стр. 6 упр.6. | 
 
 
 | 
  | Дифференциация 
 
 | Оценивание 
 
 | Здоровье и соблюдение техники безопасности | 
  | Дети с высоким уровнем мотивации создают высказывания и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией | Формативное оценивание.   Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | 
 
 | 
 
 |