|   1. Мотивационный    8 мин.   |    Формирование у учащихся потребность в овладении учебным материалом: показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов   |    Начинаем урок.  Точечная гимнастика  Умываются котята, и утята, и мышата  И мои ребята тоже умываются с утра…      Тренируем ротик, губки, язычок – проговорим скороговорки.  Бобр добр до бобрят – 3 раза.  Около пенька опять пять опят.  Шла Саша по шоссе и сосала сушку.  Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.     Работаем по группам.  - Вспомним правила поведения в группе.  - Выберите капитана команды и свою     скороговорку для проговаривания.  - Молодцы, продолжаем работу.      Есть у ребят зелёный друг,    весёлый друг.  Он им протянет сотни рук  И тысячи ладошек. (Лес)   - Как вы думаете, где будет проходить наш урок? Да, сегодня будем работать в лесной школе.    - Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?      У нас в гостях Белочка с буквами.   (На доске прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н)   - Как вы думаете, какое задание для вас приготовила Белочка?  - Почему буква Н лишняя?  - Какие буквы у нас остались на доске?    - Почему они так называются?        Рассказываем стихотворение о гласных:      Гласные тянутся в песенке звонкой,  Могут заплакать и закричать,  В тихом лесу звать и аукать,  И в колыбельке Алёнку баюкать,  Но не желают шипеть и пищать.      - А чем этот звук [Н] отличается от гласных звуков?           Стихотворение о согласных:  А согласные согласны  Шелестеть, шуршать, шипеть,  Но не хочется им петь.        - Какой сделаем вывод о гласных и согласных?  - На парте у вас лежат листочки. Возьмите красный листик те, у кого хорошее настроение, жёлтый – если не очень, и зелёный – совсем нет настроения.      Физкультминутка  Мы листики осенние,  На ветках мы сидим.  Дунул ветер – полетели.  Мы летели, мы летели  И на землю тихо сели.  Ветер снова набежал  И листочки все поднял.  Закружились, полетели  И на землю тихо сели.   |    Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала, соотнося имеющиеся знания.  Хором выполняют речевую гимнастику.  
     
     Выбирают в группах капитанов и определяются в выборе скороговорки.  
     Отгадывают загадку о лесе.  
     Определяют форму проведения урока  Вспоминают правила поведения в лесу  
     Дети придумывают разные задания  
     Называют признаки гласных звуков  
     
     
     
         Называют признаки согласных звуков  
     
     
     
         Делают вывод о гласных и согласных      Выбирают листики по настроению                  Выполняют двигательные упражнения   |    Личностные – здоровье-сбережение  Регулятивные (волевая саморегуляция): способность к мобилизации сил и энергии  
     Коммуникативные управление поведением партнера с точностью выражать свои мысли  Познавательные (логические): анализ с целью выделения признаков.      Личностные (нравственно-этические)  Познавательные  (логические):  Установление причинно-следственных связей                  Познавательные  (логические):  Анализ с целью выделения признаков          Регулятивные (волевая саморегуляция): способность к мобилизации сил и энергии          Познавательные  (общеучебные): поиск и выделение информации      Познавательные  (логические):  Анализ с целью выделения признаков                  Личностные:  здоровье-сбережение   смыслообразование:  Какое значение имеет для меня учение         |  
  |    2. Актуализация    2 мин.   |    Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.   |    - Работаем дальше.        Отгадайте загадки:  Над бабушкиной избушкой    Висит хлеба краюшка.    (Месяц)      Всю ночь летает-  Мышей добывает.  А станет светло –    Спать летит в дупло. (Сова)        Верещунья, белобока,  И зовут её …  (Сорока)  - Какой одинаковый звук слышится в этих словах?  - Какие действия мы можем выполнить с этим звуком?   |    Учащиеся отгадывают загадки и формулируют цель, выдвигают гипотезу по ее достижению, составляют план действий.       |     Регулятивные   (целеполагание):     Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того , что ещё неизвестно  
                 Познавательные: (общеучебные)     Формулирование познавательной цели     |  
  |    Этап 3. Открытие нового знания  12 мин.   |    Реализация плана действий   |    1)Выделение звуков [с], [с’]  Фронтальная работа        Белочка хочет убедиться, что вы научились выделять звуки в словах.  Стих    Лес – это сказка из чудес,  Это зайца быстрота  И берёзок красота.  Земляника красная  И полянка ясная.  Это множество грибов,  Пестрота лесных цветов.  Это пенье соловья…  Берегите лес друзья!      - Каким одним словом можно озаглавить этот стих?  - Произносим слово лес, какой звук  слышим на конце?    Еще один лесной житель пожаловал к нам на урок.        Загадка о лосе.   Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко. (Лось)  -Что вызнаете о лосе?  -Откуда вы это узнали?  - Произносим слово лось.  -Какой звук слышим на конце?        2)Составление схем к словам    Работа в группах   (1 и 3 – схема к слову лось, 2 и 4 - лес).   Проверяем: 1 ученик от 1 группы составляет на доске схему слова лось, а 3 группа проверяет работу;  От второй группы – схему к слову лес, а 4 группа проверяет.    - Почему в конце схем стоят разные знаки?        3) Артикуляция  Работа в паре  Игра «Угадай звук»    - Я произношу слова со звуками [с], [с‘], а вы в паре распределитесь, кто будет поднимать синюю карточку, а кто - зелёную.   (сова, сила, сосна, соль, сел, сом, лес, сирень)   Гимнастика для глаз     Глаза вправо, влево, вверх, вниз – и наоборот.  Движение глазами по часовой стрелке, и против часов.  Глазки «домиком».  Близко, далеко.        4).  Знакомство с буквами С, с   - Какая буква служит для обозначения звуков [с], [с’]?    - Вывешивает карточку с буквами С, с.  - На что похожа буква С?  Полумесяц в небе темном  Буквой С повис над домом.     - Где живёт наша новая буква?  - Какая она по порядку?   |    Выполняют действия направленные на решения поставленной учебной задачи    
     
      Рассказывает ученик  
     
     
     
     Отвечают на вопросы;  
     
     
     
     
     - моделируют звуковой состав слов, используя карточки;  
     - устанавливают отличия в произношении согласных звуков;         - соотносят слово с моделью;  
     
             Распределяют роли:  - объясняют, доказывая выбор карточки при объяснении согласного звука;                      Выполняют упражнения  
     
     
     
     Называют букву, говорят на что похожа буква С, находят её место в алфавите и группе парных согласных   |    Познавательные:    (Логические)  Анализ слов с целью выделения звуков.     Личностные:  Бережное отношение к природе             
     
     Познавательные (логические):  Синтез как составление целого из частей  
                         Познавательные  (общеучебные):  Звуко - символическое моделирование             Коммуникативные:  (разрешение конфликтов):  Принятие решения и его реализация                                           Познавательные    (логические):  Подведение под понятие                  Личностные - здоровье-сбережение                                    Познавательные  (логические):  Установление причинно- следственных связей   |  
  |    Этап 4. Первичное закрепление    10 мин.     |    Усвоение детьми нового звука и буквы с их проговариванием во внешней речи.   |    1) Чтение слогов и слов    Фронтальная работа    На доске слоги и слова с буквой С  (Слова напечатаны на доске)  2) Составление рассказа    по картинке в Азбуке;  Работа в группах    - Какое время года изображено на картинке? - Что произошло с детьми?    Составьте рассказ по картинке.    3) Чтение текста в учебнике  Фронтальная работа  - А теперь прочитаем текст к картинке.        4) Чтение стиха об осени  Осень прекрасное время года.    - Какие стихи вы знаете про осень?  - Кто написал эти стихи?  (Читаю стих И. Бунина «Лес точно терем расписной… » под муз. сопровождение композитора Чайковского «Времена года»)   |    Чтение слогов и слов с буквой С.  
         Составляют рассказ, 1ученик из группы рассказывает.  
     
     Один ученик читает, все – следят  
     Вспоминают стихи, поэтов.   |     Регулятивные:     (Прогнозирование) Предвосхищение результатом уровня усвоения        Коммуникативные:  управление поведением партнера с точностью выражать свои мысли      Личностные (самоопределение):  Мотивация учения          Познавательные;  Синтез как составление целого и частей       |  
  |    Этап 5. Рефлексивный   (Итог)  2-3 мин.   |    Проанализировать пути решения учебной задачи.  Планирование дальнейшей работы     |    - Понравился ли тебе урок?    - Прикрепи красный листик к доске, если тебе на уроке было интересно, жёлтый – если не очень, и зелёный – если совсем неинтересно.      -Что нового для себя открыли вы на уроке?    -О чем вы расскажите своим родителям?    -Достаточно ли вам этих знаний для дальнейшей работы?   |    Формулируют выводы по теме урока, определяют значимость полученных знаний.    
     Отвечают на поставленные вопросы учителя.   |    Личностные смыслообразование:  Какое значение имеет для меня учение  
     Регулятивные – оценка: выведение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению       |