kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы с, С, обозначающие согласные звуки [c], [c’]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение буквы С,с и звуков её обзначающих в соответствии с требованиями ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы с, С, обозначающие согласные звуки [c], [c’]»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»






Сценарий урока

по обучению грамоте

в 1 классе

«Буквы с, С,

обозначающие согласные звуки [c], [c’]»





Подготовила

учитель начальных классов

Бартова Наталья Егоровна





2014 г.





СЦЕНАРИЙ УРОКА

УМК:

«Школа России», «Азбука» - 1 ч., автор Горецкий В.Г. - изд. Просвещение, 2010г.

Тема:

Буквы с, С, обозначающие согласные звуки с, с,

Тип урока:

Ознакомление с новым материалом


Форма урока:

Путешествие в осенний лес.


Место урока:


16 урок в разделе «Букварный период»

Цель:

Формирование умения читать слоги и слова со звуками с с , и буквами с C


Задачи:


- формировать умение характеризовать звук;

- развивать фонематический слух (слышать, выделять звук;

- формировать умение составлять звуковую схему слов и предложений;

- активизировать словарь.


Межпредметные связи:

Литературное чтение,

Окружающий мир, Экология,

Математика

Планируемые результаты:

Предметные:

производят слого – звуковой анализ слова с изучаемым звуком; читают слоги и слова со звуками с с, и буквами с C

Метапредметные:

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль и оценивают правильность выполнения работы

Познавательные:

общеучебные (моделирование, знаковые, символические, поиски выделения информации);

- выполнение звукового анализа слов;

- соотношение слова со звуковой моделью

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение; допускают возможность существования различных точек зрения; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Личностные:

проявление познавательных мотивов, высказывают своё мнение о работе, подтверждая аргументами; уважают мнение других.


Оборудование:



1. Иллюстрации: белочка, лес, лось;

2. Плакат «Лесная школа» с буквами: а, о, и, ы, у, н;

3. Звуковые знаки для составления схем слов;

4. Напечатаны слова: гласные, согласные, звуки;

5. Листики красные, желтые и зелёные для рефлексии;

6. Учебник «Азбука» - 1 ч., автор Горецкий В.Г. - изд. Просвещение, 2010г.;









ЭТАП

ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩЕГОСЯ

УУД

1. Мотивационный

8 мин.

Формирование у учащихся потребность в овладении учебным материалом: показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов

Начинаем урок.

Точечная гимнастика

Умываются котята, и утята, и мышата

И мои ребята тоже умываются с утра…


Тренируем ротик, губки, язычок – проговорим скороговорки.

Бобр добр до бобрят – 3 раза.

Около пенька опять пять опят.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Работаем по группам.

- Вспомним правила поведения в группе.

- Выберите капитана команды и свою

скороговорку для проговаривания.

- Молодцы, продолжаем работу.

Есть у ребят зелёный друг,

весёлый друг.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

- Как вы думаете, где будет проходить наш урок? Да, сегодня будем работать в лесной школе.

- Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?


У нас в гостях Белочка с буквами.

(На доске прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н)

- Как вы думаете, какое задание для вас приготовила Белочка?

- Почему буква Н лишняя?

- Какие буквы у нас остались на доске?

- Почему они так называются?


Рассказываем стихотворение о гласных:


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тихом лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают шипеть и пищать.


- А чем этот звук [Н] отличается от гласных звуков?


Стихотворение о согласных:

А согласные согласны

Шелестеть, шуршать, шипеть,

Но не хочется им петь.


- Какой сделаем вывод о гласных и согласных?

- На парте у вас лежат листочки. Возьмите красный листик те, у кого хорошее настроение, жёлтый – если не очень, и зелёный – совсем нет настроения.


Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала, соотнося имеющиеся знания.

Хором выполняют речевую гимнастику.





Выбирают в группах капитанов и определяются в выборе скороговорки.



Отгадывают загадку о лесе.



Определяют форму проведения урока

Вспоминают правила поведения в лесу



Дети придумывают разные задания



Называют признаки гласных звуков










Называют признаки согласных звуков










Делают вывод о гласных и согласных


Выбирают листики по настроению





Выполняют двигательные упражнения

Личностные – здоровье-сбережение

Регулятивные (волевая саморегуляция): способность к мобилизации сил и энергии



Коммуникативные управление поведением партнера с точностью выражать свои мысли

Познавательные (логические): анализ с целью выделения признаков.


Личностные (нравственно-этические)

Познавательные

(логические):

Установление причинно-следственных связей





Познавательные

(логические):

Анализ с целью выделения признаков



Регулятивные (волевая саморегуляция): способность к мобилизации сил и энергии



Познавательные

(общеучебные): поиск и выделение информации


Познавательные

(логические):

Анализ с целью выделения признаков





Личностные: здоровье-сбережение

смыслообразование:

Какое значение имеет для меня учение


2. Актуализация

2 мин.

Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.

- Работаем дальше.


Отгадайте загадки:

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

(Месяц)


Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)


Верещунья, белобока,

И зовут её …

(Сорока)

- Какой одинаковый звук слышится в этих словах?

- Какие действия мы можем выполнить с этим звуком?

Учащиеся отгадывают загадки и формулируют цель, выдвигают гипотезу по ее достижению, составляют план действий.


Регулятивные

(целеполагание):

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того , что ещё неизвестно






Познавательные: (общеучебные)

Формулирование познавательной цели

Этап 3. Открытие нового знания

12 мин.

Реализация плана действий

1)Выделение звуков [с], [с’] Фронтальная работа


Белочка хочет убедиться, что вы научились выделять звуки в словах.

Стих

Лес – это сказка из чудес,

Это зайца быстрота

И берёзок красота.

Земляника красная

И полянка ясная.

Это множество грибов,

Пестрота лесных цветов.

Это пенье соловья…

Берегите лес друзья!


- Каким одним словом можно озаглавить этот стих?

- Произносим слово лес, какой звук слышим на конце?

Еще один лесной житель пожаловал к нам на урок.


Загадка о лосе.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

-Что вызнаете о лосе?

-Откуда вы это узнали?

- Произносим слово лось.

-Какой звук слышим на конце?


2)Составление схем к словам

Работа в группах

(1 и 3 – схема к слову лось, 2 и 4 - лес).

Проверяем: 1 ученик от 1 группы составляет на доске схему слова лось, а 3 группа проверяет работу;

От второй группы – схему к слову лес, а 4 группа проверяет.

- Почему в конце схем стоят разные знаки?


3) Артикуляция

Работа в паре

Игра «Угадай звук»

- Я произношу слова со звуками [с], [с‘], а вы в паре распределитесь, кто будет поднимать синюю карточку, а кто - зелёную.

(сова, сила, сосна, соль, сел, сом, лес, сирень)

Гимнастика для глаз

  1. Глаза вправо, влево, вверх, вниз – и наоборот.

  2. Движение глазами по часовой стрелке, и против часов.

  3. Глазки «домиком».

  4. Близко, далеко.


4). Знакомство с буквами С, с

- Какая буква служит для обозначения звуков [с], [с’]?

- Вывешивает карточку с буквами С, с.

- На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

- Где живёт наша новая буква?

- Какая она по порядку?

Выполняют действия направленные на решения поставленной учебной задачи





Рассказывает ученик









Отвечают на вопросы;











- моделируют звуковой состав слов, используя карточки;



- устанавливают отличия в произношении согласных звуков;


- соотносят слово с моделью;







Распределяют роли:

- объясняют, доказывая выбор карточки при объяснении согласного звука;






Выполняют упражнения









Называют букву, говорят на что похожа буква С, находят её место в алфавите и группе парных согласных

Познавательные:

(Логические)

Анализ слов с целью выделения звуков.

Личностные:

Бережное отношение к природе







Познавательные (логические):

Синтез как составление целого из частей








Познавательные

(общеучебные):

Звуко - символическое моделирование



Коммуникативные:

(разрешение конфликтов):

Принятие решения и его реализация









Познавательные

(логические):

Подведение под понятие





Личностные - здоровье-сбережение









Познавательные

(логические):

Установление причинно- следственных связей

Этап 4. Первичное закрепление

10 мин.

Усвоение детьми нового звука и буквы с их проговариванием во внешней речи.

1) Чтение слогов и слов

Фронтальная работа

На доске слоги и слова с буквой С

(Слова напечатаны на доске)

2) Составление рассказа

по картинке в Азбуке;

Работа в группах

- Какое время года изображено на картинке? - Что произошло с детьми?

Составьте рассказ по картинке.

3) Чтение текста в учебнике

Фронтальная работа

- А теперь прочитаем текст к картинке.


4) Чтение стиха об осени

Осень прекрасное время года.

- Какие стихи вы знаете про осень?

- Кто написал эти стихи?

(Читаю стих И. Бунина «Лес точно терем расписной… » под муз. сопровождение композитора Чайковского «Времена года»)

Чтение слогов и слов с буквой С.




Составляют рассказ, 1ученик из группы рассказывает.





Один ученик читает, все – следят



Вспоминают стихи, поэтов.

Регулятивные:

(Прогнозирование) Предвосхищение результатом уровня усвоения


Коммуникативные:

управление поведением партнера с точностью выражать свои мысли


Личностные (самоопределение):

Мотивация учения



Познавательные;

Синтез как составление целого и частей


Этап 5. Рефлексивный

(Итог)

2-3 мин.

Проанализировать пути решения учебной задачи.

Планирование дальнейшей работы

- Понравился ли тебе урок?

- Прикрепи красный листик к доске, если тебе на уроке было интересно, жёлтый – если не очень, и зелёный – если совсем неинтересно.


-Что нового для себя открыли вы на уроке?

-О чем вы расскажите своим родителям?

-Достаточно ли вам этих знаний для дальнейшей работы?

Формулируют выводы по теме урока, определяют значимость полученных знаний.



Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Личностные смыслообразование:

Какое значение имеет для меня учение



Регулятивные – оценка: выведение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы с, С, обозначающие согласные звуки [c], [c’]

Автор: Бартова Наталья Егоровна

Дата: 27.11.2018

Номер свидетельства: 487802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-tiema-uroka-bukvy-n-n-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "214452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432309228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок обучения грамоте на тему «Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг» "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-bukvy-g-gh-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-gh-gh-pis-miennyie-bukvy-ggh"
    ["file_id"] => string(6) "110947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406814622"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasnyie_zvuki_z_z_bukvy_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "428439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505596017"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Гласные и согласные звуки""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykavo2klassienatiemuglasnyieisoghlasnyiezvuki"
    ["file_id"] => string(6) "283013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453754511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства