2. Актуализация знаний. | - Вспомните, какую букву на уроке письма вы изучили? - Какой звук обозначает буква Е, когда стоит после согласного? - А какой у буквы Е есть секрет? - Каких два звука может обозначать буква Е? -Когда она может обозначать два звука? - Приведите пример слова, в котором буква е стоит в начале. - Приведите пример слова, в котором буква е стоит после гласной. | - Букву Е. - Звук [э]. - Она может обозначать два звука. - [й] и [э]. - Когда стоит в начале слова или после гласного. - Егор, енот, ель… - Здание, задание, поезд, проезд... | - извлечение необходимой информации из текста (П); - использование знаково-символических средств (П); - осознанные и произвольные речевые высказывание (П); - поиск и выделение необходимой информации (П); - смыслообразование (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - знания о буквах и звуках (П); - умение слушать и слышать друг друга (К). |
3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока. | - У нас на уроке сегодня гость. А кто это, вам нужно догадаться. Для этого послушайте загадку: Полосатый, но не зебра, И знаком вам всем, наверное, Хвост красивый, Шерсть блестит, Избегаю суеты. И в лесу наш брат живет, А зовут меня… - Верно! А как вы думаете, почему именно енот сегодня пришел к нам в гости? - Енот будет наблюдать за вами на протяжении всего урока и давать задания. Готовы работать? - Итак, напомните нашему гостю, о какой букве мы сегодня продолжим речь? | - Енот. - Потому что слово «енот» начинается с буквы е. - Да! - О букве Е. | - логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений (Р); - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К). |
4. Открытие нового знания. | - Вот первое задание от нашего гостя – енота: если в слове есть буква Е, хлопайте в ладоши, а если нет – сидите смирно. Егор, эхо, Ева, поели, мел, ежи, река, еловые, здание, задание, внимание, кровать, стол. Работа с презентацией. - Ребята, а на что же похожа буква Е? - Верно! Ева гребнем причесалась, В нём три зубчика осталось. - Ребята, а вы знаете, что такое гребень? - Верно, гребень – это продолговатая пластинка с рядом зубьев по одной или обеим сторонам для расчесывания волос. - Е на грядке пригодилась: Вместо грабель потрудилась. - А что такое грабли? - На дворе - такая жалость! Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. - Напомните еноту, какой секрет есть у буквы Е? - А когда она может обозначать два звука? Физкультминутка: Самолеты загудели, Самолеты полетели, На полянку тихо сели, Да и снова полетели! - Тихо садитесь. - Теперь откройте учебник на странице 102. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? - А какое время года изображено на рисунке? - Как вы это поняли? - Посмотрите внимательно, кто же находится в домике? - Порассуждайте, что они могут делать в домике? - Сочините рассказ по рисунку. Даю вам две минутки. А вы, ребята, слушайте внимательно, а затем назовите все слова, в которых есть буква Е. - Кто готов? - А теперь давайте прочитаем текст, чтобы узнать, правильно ли мы предположили, когда сочиняли рассказ. Прочитайте название. - А что такое каникулы? - Верно, каникулы – это время, свободное от учебы или основной деятельности. - Почитаем по цепочке по одному предложению. Как мы узнаем, что предложение закончилось? - Только будьте внимательны, некоторые слова спрятались за картинками. Читают по цепочке. - Как зовут мальчиков? - Они живут в этом доме или приехали в гости? - А как вы думаете, у кого они в гостях? - Как вы это поняли? - Что они делают дома? - А куда они собрались потом? - Найдите в тексте слова, в которых буква Е обозначает два звука. - Посмотрите, ниже есть еще один текст. Но это необычный текст. Прочитайте название текста. - Как мы можем ответить на этот вопрос? - Продолжим читать по цепочке. - Ну, так кто же такой Егор? - Как вы это поняли? - Еще одна подсказка спряталась в названии текста. Поменяйте буквы местами, так как указывают цифры. Что получится? - Так значит мы правильно ответили, кто Егор? | - Выполняют задание. - Грабли, сломанный гребень, сломанная лесенка. - Расческа. - Инструмент для работы в саду, на огороде. - Она может обозначать два звука [й] и [э]. - Когда стоит в начале слова и после гласной. - Домик, ели. - Зима. - Снег на деревьях, на домике. - Дети. - Играть, пить чай, читать книжки. - Отвечают придуманный рассказ у доски. - Каникулы. - Отдых во время учебы. - В конце стоит точка. - Антон и Павлик. - Приехали в гости. - У бабушки и дедушки. - В тексте говорится. Что Антон и Павлик – внуки. - Едят пироги и пьют чай. - На горку. - Красивые, ели, еловые, ели. - Кто Егор? - Прочитать текст. - Это кот. - Егор ест рыбу, моет лапки. - Кот. - Да! | - контроль и коррекция собственных действий (Р); - установление причинно-следственной связи (П); - проявление интереса к новому (Л); - следование инструкции учителя (Р); - самопроверка по выполнению задания (Р); - умение выполнять действие по образцу (П); - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р); - умение удерживать учебную задачу (Л). |
5. Рефлексия деятельности (итог урока). | - Итак, вспомним, о какой же букве мы с вами сегодня говорили? - Какой звук обозначает буква Е? - Какой секрет есть у буквы Е? - Когда она может обозначать два звука? - Какие два звука она обозначает? - Молодцы! Спасибо за работу, урок окончен. | - О букве Е. - звук [э]. - Она может обозначать два звука. - Когда стоит в начале слова и после гласных. - [йʼ] и [э]. | - рефлексия способов и условий действий (П); - контроль и оценка способов своей деятельности (Р); - самооценка (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |