kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы Е, е, звуки [э], [йʼ] и [э].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Чтение: "Буквы Е, е, звуки [э], [йʼ] и [э]". УМК "Перспектива"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Е, е, звуки [э], [йʼ] и [э].»

Технологическая карта урока

Предмет: Чтение.

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Буквы Е, е, звуки [э], [йʼ] и [э].

Тип урока: урок «закрепления».

Цель: формировать навык чтения с буквой Е.

Форма поведения урока: академический.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1-я часть, ноутбук, проектор.

Методы обучения:

- словесные (беседа, объяснение);

- практические (выполнение заданий).

Планируемые образовательные результаты:

- личностные: будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

- предметные: воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу, читать плавно, по слогам и целыми словами вслух, читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения, находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события), участвовать в коллективном обсуждении прочитанного произведения, отвечать на вопросы учителя, пересказывать текст подробно с опорой на иллюстрацию;

- метапредметные:

- регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом, принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей.

- познавательные УУД: работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений, читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои), определять в тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь.

коммуникативные УУД: слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу, принимать участие в обсуждении прочитанного, принимать различные точки зрения на прочитанное произведение.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учители

Деятельность учащихся

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р - регулятивные

К - коммуникативные

1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация, организационный момент).

- Здравствуйте! Тихо садитесь. Сегодня урок чтения проведу у вас я.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно.

Здороваются, настраиваются на работу.

самоопределение к деятельности (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Актуализация знаний.

- Вспомните, какую букву на уроке письма вы изучили?

- Какой звук обозначает буква Е, когда стоит после согласного?

- А какой у буквы Е есть секрет?


- Каких два звука может обозначать буква Е?

-Когда она может обозначать два звука?


- Приведите пример слова, в котором буква е стоит в начале.

- Приведите пример слова, в котором буква е стоит после гласной.

- Букву Е.

- Звук [э].


- Она может обозначать два звука.

- [й] и [э].

- Когда стоит в начале слова или после гласного.


- Егор, енот, ель…

- Здание, задание, поезд, проезд...

- извлечение необходимой информации из текста (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- осознанные и произвольные речевые высказывание (П);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- смыслообразование (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- знания о буквах и звуках (П);

- умение слушать и слышать друг друга (К).

3. Постановка учебной задачи. Определение темы урока.

- У нас на уроке сегодня гость. А кто это, вам нужно догадаться. Для этого послушайте загадку:

Полосатый, но не зебра,

И знаком вам всем, наверное,

Хвост красивый,

Шерсть блестит,

Избегаю суеты.

И в лесу наш брат живет,

А зовут меня…

- Верно! А как вы думаете, почему именно енот сегодня пришел к нам в гости?


- Енот будет наблюдать за вами на протяжении всего урока и давать задания. Готовы работать?

- Итак, напомните нашему гостю, о какой букве мы сегодня продолжим речь?









- Енот.


- Потому что слово «енот» начинается с буквы е.


- Да!


- О букве Е.

- логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений (Р);

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (К).

4. Открытие нового знания.

- Вот первое задание от нашего гостя – енота: если в слове есть буква Е, хлопайте в ладоши, а если нет – сидите смирно.

Егор, эхо, Ева, поели, мел, ежи, река, еловые, здание, задание, внимание, кровать, стол.

Работа с презентацией.

- Ребята, а на что же похожа буква Е?

- Верно! Ева гребнем причесалась,

В нём три зубчика осталось.

- Ребята, а вы знаете, что такое гребень?

- Верно, гребень – это продолговатая пластинка с рядом зубьев по одной или обеим сторонам для расчесывания волос.

- Е на грядке пригодилась:

Вместо грабель потрудилась.

- А что такое грабли?


- На дворе - такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

- Напомните еноту, какой секрет есть у буквы Е?


- А когда она может обозначать два звука?



Физкультминутка:

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели!

- Тихо садитесь.

- Теперь откройте учебник на странице 102. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

- А какое время года изображено на рисунке?

- Как вы это поняли?


- Посмотрите внимательно, кто же находится в домике?

- Порассуждайте, что они могут делать в домике?


- Сочините рассказ по рисунку. Даю вам две минутки. А вы, ребята, слушайте внимательно, а затем назовите все слова, в которых есть буква Е.

- Кто готов?

- А теперь давайте прочитаем текст, чтобы узнать, правильно ли мы предположили, когда сочиняли рассказ. Прочитайте название.

- А что такое каникулы?

- Верно, каникулы – это время, свободное от учебы или основной деятельности.

- Почитаем по цепочке по одному предложению. Как мы узнаем, что предложение закончилось?

- Только будьте внимательны, некоторые слова спрятались за картинками.

Читают по цепочке.

- Как зовут мальчиков?

- Они живут в этом доме или приехали в гости?

- А как вы думаете, у кого они в гостях?

- Как вы это поняли?


- Что они делают дома?

- А куда они собрались потом?

- Найдите в тексте слова, в которых буква Е обозначает два звука.

- Посмотрите, ниже есть еще один текст. Но это необычный текст. Прочитайте название текста.

- Как мы можем ответить на этот вопрос?

- Продолжим читать по цепочке.

- Ну, так кто же такой Егор?

- Как вы это поняли?


- Еще одна подсказка спряталась в названии текста. Поменяйте буквы местами, так как указывают цифры. Что получится?

- Так значит мы правильно ответили, кто Егор?



- Выполняют задание.



- Грабли, сломанный гребень, сломанная лесенка.



- Расческа.






- Инструмент для работы в саду, на огороде.





- Она может обозначать два звука [й] и [э].

- Когда стоит в начале слова и после гласной.









- Домик, ели.

- Зима.

- Снег на деревьях, на домике.

- Дети.

- Играть, пить чай, читать книжки.




- Отвечают придуманный рассказ у доски.



- Каникулы.

- Отдых во время учебы.




- В конце стоит точка.




- Антон и Павлик.

- Приехали в гости.

- У бабушки и дедушки.

- В тексте говорится. Что Антон и Павлик – внуки.

- Едят пироги и пьют чай.

- На горку.

- Красивые, ели, еловые, ели.



- Кто Егор?

- Прочитать текст.


- Это кот.

- Егор ест рыбу, моет лапки.




- Кот.

- Да!

- контроль и коррекция собственных действий (Р);

- установление причинно-следственной связи (П);

- проявление интереса к новому (Л);

- следование инструкции учителя (Р);

- самопроверка по выполнению задания (Р);

- умение выполнять действие по образцу (П);

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р);

- умение удерживать учебную задачу (Л).

5. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Итак, вспомним, о какой же букве мы с вами сегодня говорили?

- Какой звук обозначает буква Е?

- Какой секрет есть у буквы Е?


- Когда она может обозначать два звука?


- Какие два звука она обозначает?

- Молодцы! Спасибо за работу, урок окончен.

- О букве Е.


- звук [э].

- Она может обозначать два звука.

- Когда стоит в начале слова и после гласных.

- [йʼ] и [э].

- рефлексия способов и условий действий (П);

- контроль и оценка способов своей деятельности (Р);

- самооценка (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы Е, е, звуки [э], [йʼ] и [э].

Автор: Долбня Анастасия Александровна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 397068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства