kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и способов действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].»

Колесникова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2, г. Алексеевка, Белгородская обл.


Конспект урока по чтению в 1 классе

учитель начальных классов

Колесникова Татьяна Васильевна

МОУ СОШ №2 г. Алексеевка, Белгородская обл.

Тема урока: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].


УМК: Школа России.

Авторы учебника: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанъко А. Ф., Берестов В.Д.. Русская азбука: уче6. для 1 кл./. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


Цели урока:

  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление зву­кового анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;

  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;

  3. воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.


Оборудование урока:

  1. учебник «Русская азбука» (авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанъко А. Ф., Берестов В.Д., 2007);

  2. детские рисунки;

  3. сборник басен И.А.Крылова.

  4. рабочая тетрадь по чтению;

  5. набор карточек с буквами и слогами;

  6. наборное полотно;

  7. цветные карандаши, мелки и карточки для изображения звуковых схем слов;

  8. слайдовая презентация «Буквы Б, б. Звуки [б], [б']»;

  9. компьютер;

  10. проектор;

  11. экран.







Ход урока.


I. Организационный момент.

– Какие согласные буквы вы уже изучили? Что интересное о них

узнали?

– В чем заключается особенность пар букв Б - П, 3 - С?


П. Проверка домашнего задания.

1. Выставка рисунков.

– На картинках нарисованы животные. Назовите первый звук каж­дого слова. Охарактеризуйте его.

2. Работа с лентой букв.

3. Упражнения для развития речевого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «33 Егорки»

Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку:

Как на горке, на пригорке

Стоят 33 Егорки.

Вновь сделать глубокий вдох и продолжить:

Раз - Егорка, два - Егорка, три - Егорка

и так далее пока хватит на­бранного воздуха.

(Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.)

2) Артикуляционная разминка. Упражнение «Заведем моторчик».

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.

3) Работа над дикцией. Скороговорка. (Презентация – слайд 2)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

  1. Чтение слогов разным темпом. (Презентация – слайд 3)

  2. Игра «Лото» (Презентация – слайд 4)

4. Игра «Наоборот»

Маленький – …(большой)

Чёрный …(белый)

Медленный … (быстрый)

Порядок … (беспорядок)

Сказка … (быль)


Работа над значением слова – быль:

1. То, что было в прошлом (устар.).

2. То, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы (разг.). Быль – небыль.


    1. Чтение текстов на с. 101, 102, 103 в «Русской азбуке».


III. Физкультминутка. (Презентация – слайд 5)


Игра «Потопаем, похлопаем».

– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите

звук [б ,] – похлопайте:

булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.


IV. Постановка темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете читать тексты со словами содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова, разгадывать ребусы, играть со словами и буквами и конечно узнаете новое о словах.

– У кого из вас есть родственники? Перечислите ваших родственников.

Оказывается, что и у слов есть родственники. Сегодня будем учиться узнавать родственные слова.


V. Наблюдение над различиями: формы слова - родственные слова.

1. Чтение текста и слов на с. 104 (вверху), наблюдение над словами в столбиках.

– Чем различаются слова второго (третьего) столбика?

(написанием – последними буквами, т. е. окончаниями и обозначают разное количество одного и того же названия, предмета)

Такие слова называют формами слова.


2. Упражнение в различении форм слова и родственных слов .

Формы слова: Родственные слова:

дуб дуб

два дуба дубок

у дуба дубрава

под дубом дубовый

в дубе дубинка

– В каком столбике написаны формы одного слова?

– Дуб, два дуба, у дуба, под дубом - это формы одного слова. Всё что мы говорим, происходит вокруг одного и того же предмета, вокруг одного и того же названия.

Давайте подберем признак к слову «дуб».

(Могучий, столетний, старый, зеленый.)

Подставьте слово «могучий» к словам первого столбика. Что по­лучилось? Подставьте слово «могучий» к словам второго столби­ка. Что получилось?

– Мы не говорим «могучая дубрава», да и «могучий дубок» звучит нелепо.

– Что общее в написании слов: «дуб», «дубок», «дубрава», «дубовый»?

– Составьте с этими словами предложения.

–Что ещё общего у этих слов? (Смысл)

Такие слова называют однокоренными.

– На с. 106, 107 прочитайте слова в столбиках.

Какие из них родственные, а какие являются формами слова?


VI. Чтение текстов. Словесные игры.

1. Чтение текстов «Барсик» на с. 106, « Виталик и Бобик» на с. 107.

– Чем похожи эти тексты? (Шуточные)

– Кому Виталик показывал буквы?

– Как повёл себя Бобик?

– Как Барсик получил слово «кот»?

2. Игра «Полсловечка за вами» (Презентация – слайд 6)

а) БАЛ – (-да, -ка, -кон);

б) ☼ + КА : добавьте первый слог, чтобы образовались слова, обозначающие:

– стеклянный сосуд;

– помещение, где парятся по русскому обычаю;

– её пекут из белой муки и подают к чаю;

– пушной зверёк в дупле;

– она задерживает мяч в воротах;

– её увидишь на любом дереве;

– домик для птички в твоей квартире.


3. Составь имя сказочного героя из первых звуков каждого слова.

(Презентация – слайд 6)

4. Ребусы (Презентация – слайды 8, 9,10)

1) Работа над значением слова – изба.

( Деревянный крестьянский дом.)

Не красна изба углами, а красна пирогами (посл.)

Избушка, избёнка, избяной.

2) Работа над многозначностью слов: баранки, бабочка.


  1. VII. Физкультминутка. (Презентация – слайд 11)


Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.


VIII. Чтение и анализ текста «В библиотеке» - с. 105.

– Где были дети?

– Какие книги им показали?

– Знакомы ли вы с писателем Крыловым?

Краткое сообщение учителя о баснописце.(Презентация – слайд 12)

– Какие басни Крылова вы знаете?

Демонстрация сборника басен И.А.Крылова и чтение учителем басни «Ворона и лисица». (Презентация – слайд 13)

– К каким басням нарисованы эти иллюстрации?

(Презентация – слайд14)


IX. Развитие мышления, памяти, внимания.

  1. Угадайте, какой звук обозначает заблудившаяся буква?

(Презентация – слайды 15, 16, 17)

Неизвестно, как случилось, Но едва туда вошла

только буква заблудилась: буква-озорница,

заскочила в чей-то дом очень странные дела

и хозяйничает в нем! начали твориться.


Жучка будку (булку) не доела

– Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

2. Рассеянный наборщик. (Презентация – слайд 18 )

– Правильно расставь буквы и получи названия животных.

Составить полученные слова на наборном полотне из разрезных слогов и букв и записать слова в тетрадь.

– Чем похожи слова? Чем интересны эти животные?

– Как надо относиться к животным?

– Какое животное можно назвать лишним? Почему?

– Какое слово можно назвать лишним? Почему? (собака – 3 слога; белка - [б ,] мягкий)

3.Доскажи словечко. (Презентация – слайд19)

– Составить у доски из разрезных карточек схему слова берёзка и нарисовать схему в тетради.

4. Стихотворение «Белая берёза» С.Есенина – с. 104

1) Выразительное чтение и заучивание наизусть.

2) Что нарисовано на рисунке?

– О каком времени года написано стихотворение?
3) Найти в стихотворении и назвать трехсложные слова.

X. Подведение итогов урока

1. Работа с лентой букв.

2. Что такое «форма слова»?

– А какие слова называются родственными?

3. Словесная оценка деятельности учеников на уроке.




































Список использованной литературы:


1. Голубь В.Т. Уроки обучения грамоте: Практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003. – 160 с.

2. Волина В.В. Праздник Букваря. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997, - 384 с.

3. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. – 944 стр.

4. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс. - 4-е изд. испр. и доп. – М.: ВАКО, 2009. – 368 с. – (В помощь учителю)



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].

Автор: Сафонова Кристина Андреевна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-tiema-uroka-bukvy-n-n-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "214452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432309228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок обучения грамоте на тему «Буквы Г г, обозначающие согласные звуки [г][г‘]. Письменные буквы Гг» "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-bukvy-g-gh-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-gh-gh-pis-miennyie-bukvy-ggh"
    ["file_id"] => string(6) "110947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406814622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasnyie_zvuki_z_z_bukvy_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "428439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505596017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Гласные и согласные звуки""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykavo2klassienatiemuglasnyieisoghlasnyiezvuki"
    ["file_id"] => string(6) "283013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453754511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства