Конспект урока обучения грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].
Цели урока:
Предметные: формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; познакомить с новой буквой; учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания приходи старание.
Помоги нам потрудиться в школу мы пришли учиться.
II. Актуализация опорных знаний.
- На какие две группы делятся звуки и буквы?
- На какие группы делим гласные?
- На какие группы делим согласные?
III. Определение темы урока. Постановка целей
1.Проблемная ситуация
Какой звук встречается чаще всего?
Белка в БуБен Бойко Била,
БараБанить так люБила.
БоБр Быстро приБежал,
БуБен Браво отоБрал.
2. Постановка темы и цели урока.
- Как вы думаете, какая тема урока?
- Чему должны научиться на уроке? ( Читать тексты со словами содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова)
IV. Работа по теме урока
1. Характеристика звуков [б], [б'].
- Это гласные звуки или согласные?
- Звонкие или глухие?
Составить звуковую схему словЗЕБРА И ГОЛУБИ. Сделать вывод о том, что звук [б] бывает и твердым и мягким.
2.Знакомство с новой буквой.
- Найдите букву на плакате, которая обозначает звуки [б], [б'] .
- Кто из вас покажет эту букву? Как она называется?
- На что похожа буква Б?
Буква Б проснётся рано Буква Б с большим брюшком,
Буква Б – бочонок с краном. В кепке с длинным козырьком.