Просмотр содержимого документа
«Буквы Кк. Звуки [к], [к’]»
Предмет: Грамота
Класс: 1 русский класс
Тема урока:Кк, Кк. Звуки [к], [к’]. Кот и сорока
Цель (обучения): к концу урока ученик производит слого - звуковой анализ слова с изучаемыми звуками. Выделяет звуки [к], [к’] в процессе слого - звукового анализа. Наблюдает над особенностями произнесения новых звуков. Доказывает, что звуки согласные, сравнивает их. Слышит и различает звуки [к], [к’] в словах. Узнаёт, сравнивает и различает заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Кк . Соотносит новые звуки и букву, их обозначающую.
Цель (личностного развития): создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся через групповую форму работы.
Задачи:
- учить строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре;
- находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;
- уметь сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; учить раскрывать свои творческие способности.
Деление на группы. Создание коллаборативной среды. Игра под музыку «Шапочку передавайте». (Данная игра позволяет создать психологически комфортную обстановку и эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке).
Актуализация знаний учащихся по изученной теме
КМ: «Техника 20 секунд» - (Учитель задает ключевой вопрос и предлагает подумать над ним не менее 20 секунд. Использование данной техники предоставляет возможность всем ученикам обдумать свой ответ).
Взаимообучение по усвоению нового материала.
Развитие речи.
Обогащение словарного запаса по теме «Цветы». Создание ситуации: Приглашаем на прогулку в осенний лес или луг, поле собирать цветы для гербария. Какие цветы растут в лесу? в поле? Какие можно взять для гербария? Чем они вам понравились? Опишите цветы.
Слушание стихотворения В. Берестова «Гербарий». Выборочный словарный устный диктант: назовите цветы, которые собрал на лесной опушке автор.
С удивлением гляжу на гербарий:
Медуница с иваном-да-марьей,
Грустный ландыш с веселою кашкой
И фиалка с высокой ромашкой,
Мать-и-мачеха с чертополохом,
Лук гусиный с мышиным горохом
На одной расцветали опушке
И не знали они друг о дружке.
Дождь осенний за окнами хлынул.
Я сухие растения вынул,
Положил на листы полукругом
И цветы познакомил друг с другом.
Работа в группе:
обсуждение в группе темы
составление в группе по изученному материалу постера
презентация постера (5-8 мин)
оценивание между группами «2 звезды 1 пожелание»
Звукобуквенный анализ.
1) Звуковой анализ слов кошка, киска. Определение количества и последовательности звуков в слове. Сравнение твердых и мягких звуков в словах.
Введение печатных букв Кк. Связь твердых и мягких звуков с буквой К, замена цветных фишек на букву. Составление звукобуквенных схем слов кот, кошка, киска, их чтение.
Слушание стихотворений. Назвать слова со звуками [к], [к']:
Всю жизнь в воде проводит кит, 2. Котик-кот, иди к доске,
Хотя он и не рыба. Расскажи о колоске.
Он в море ест и в море спит, - Колосок, мои друзья,
За что ему спасибо! Он усатенький, как я!
(Б. Заходер)
Работа со словами: найди, в каких словах есть звуки [к], [к']: кот, киска, кактус, дворник, лейка, домик.
Рассматривание печатных букв Кк. Запоминание графического облика буквы К. Рассматривание ее элементов.
6) Составление звукобуквенных схем слов КИТ и КОТ. Печатание буквы в схему слова.
5. Работа в парах.
Чтение.
Чтение слогов. Создается игровая ситуация: чтобы сорвать цветок, нужно прочесть слог, написанный на цветке.
Чтение предложений. Восстановление предложений: Тут киска. А там миска. Тут кошка. А там крошки.
Физминутка под музыку «Цифра шесть правой рукой, правой ногой, правой рукой и ногой вместе».
6. Индивидуальная работа.
Письмо.
Сравнение письменной и печатной букв К. Печатание слова косы в звукобуквенной схеме слова. Обратить внимание на написание слова коса, в котором выделена безударная буква О.
Письмо элементов и букв Кк. Следует обратить внимание, что второй элемент буквы пишется с отрывом. Показ соединений буквы К с гласными О, А и их последующее соединение.
Письмо слогов, слов с буквами Кк, предложений: У Нины косы. И тут косы.
Составление предложений, вписывание слов в предложения: У Карима усы. У Клары коса.
Письмо слов: молоко, кумыс, курт.
Чтение текста.
Чтение текста «Наша Маша». Рассматривание картинки к тексту. Творческий пересказ текста: расскажи, кто жил у Маши во дворе, кого любила и кормила Маша, какой девочкой была Маша.
Чтение текста «Мышка и крот». Какой была мышка? Накормила ли мышка крота?