Открытый урок
1 класс
Предмет: Обучение грамоте
Тема: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б] и [б' ].
Цели: познакомить с буквами Б, б, обозначающими согласные звуки [б] и [б ], учить давать характеристики звукам; способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, внимания, расширять кругозор, воспитывать любознательность; учить правильному плавному, сознательному и выразительному чтению.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Школьный прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем,
Будем мы читать и думать
Главное здесь не лениться
Наши гости посмотрят сейчас
Как ребята умеют трудиться.
II. Повторение пройденного.
1.Как называется всё то, что мы говорим? речь
Какая бывает речь? устная и письменная
Что такое устная речь? Говорим и слушаем
Что такое письменная речь? Видим, читаем, пишем.
Из чего состоит речь? Речь состоит из предложений
Что выражает предложение? Законченную мысль.
Из чего состоят предложения? Предложения состоят из слов.
Из чего состоят слова? Слова состоят из слогов.
Из чего состоят слоги? Слоги состоят из звуков.
На какие 2 группы делятся звуки? На гласные и согласные.
Что такое гласные звуки?
Что такое согласные звуки?
Назовите гласные, обозначающие твёрдость согласных звуков.
Назовите гласные, обозначающие мягкость согласных звуков.
На какие группы можно разделить согласные? Твёрдые и мягкие
Звонкие и глухие
II. Работа по теме
Учебник с.97
Кого видим на верхней картинке? Зебру
Какой звук стоит в середине слова? [б]
Гласный или согласный?
Звонкий или глухой?
Твёрдый или мягкий?
Кто изображён на нижней картинке? Голуби
Сколько слогов? Какой новый звук услышали в 3 слоге? [б’]
Гласный или согласный?
Звонкий или глухой?
Твёрдый или мягкий?
III. Знакомство с буквой.
Согласные звуки [ б ] и [ б ] на письме обозначаются буквой Б,б.
Слайд 2
Посмотрите фильм и запомните слова с новой буквой.
Слайд 3
Буратино белка
Бык булка
Баран баня
Башня барабан
Был бабушка
Бил бойко
Бабочки буква
Берёза бидон
Бык бедный
Игра на внимание.
Если я называю в словах звук [ б ] -встают мальчики, если [ б’ ] - встают - девочки.
Слайд 4
IV.Чтение слогов.
c.97
V.Чтение слов хором
С.97
1 столбик - В каком месте в словах стоит буква Б?
2 столбик - В каком месте в словах стоит буква Б?
3 столбик - В каком месте в словах стоит буква Б?
Какое слово лишнее? КОБРА
VI. Чтение текста про белку.
Дайте название.
Работа по содержанию.
Где были ребята?
Интересно там было или нет?
Какие деревья росли в парке?
Кого увидели ребята?
Что она делала?
Белка была в клетке или на воле?
Чем кормили белку ребята?
Найдите слова с новой буквой Б.
Читаем текст по одному предложению.
Составляем схемы к словам: БЕЛКА, БАРАНКИ
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Слайд 5, 6, 7 – РЕБУСЫ
Слайд 8, 9, 10
Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки попали сюда по ошибке.
Неизвестно, как случилось, Но едва туда вошла
Только буква заблудилась: Буква-озорница,
Заскочила в чей-то дом Очень странные дела
И хозяйничает в нем! Начали твориться.
Жучка будку (булку) не доела
– Неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета (билета),
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан).
Доскажи словечко. Слайды 11, 12, 13
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это...
Она весну встречает -
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь...
Собери слова. Слайд 14, 15
Слово из начальных букв слов. СЛАЙД 16
X. Итог урока.
- С какой буквой познакомились?
- Какие два звука она обозначает?
- Дайте характеристику звуку [ б ] и [ б ].
- Почему на синем полотне? (согл.)- Почему на верхнем ряду? (звонк.)