kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 2 класса УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Буквенные выражения"»


Технологическая карта урока



Предмет: Математика

Класс: 2

Учебник: (УМК, программа): М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика 2 класс, ч. 1» Школа России

Тема урока: Буквенные выражения

Тип урока : изучение нового материала

Цель: Создать условия для открытия учащимися нового понятия «буквенное выражение», способствовать  развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятием «буквенное выражение», создать условия для формирования умения читать, записывать, вычислять значения буквенного выражения; применять полученные знания на практике;

- способствовать развитию внимания, мышления;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Оборудование: ноутбук, проектор, учебник, набор цифр у учащихся для устного счета , смайлики для оценки.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Личностные:

-эмпатия, как осознанное понимание чувства других людей, положительное отношение к учителю, школе;

- формирование учебной мотивации;

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат;

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


Регулятивные:

- учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание

-учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению;

-под руководством учителя планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

-оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения.


Коммуникативные:

-учиться устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции;

-умение слушать учителя. умение оформлять свои мысли в устной речи;

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

-учиться сотрудничать с учениками с учителем;

-умение формулировать и аргументировать ответ;

-умение слушать друг друга и учителя.

умение выражать свои мысли, строить высказывания;


Познавательные:

-умение устанавливать причинно-следственные связи;

-умение находить нужную информацию в учебнике;

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков

-извлекать необходимую информацию из учебной литературы;

-проводить сравнение, классификацию;

-структурировать знания, обобщать, формулировать выводы под руководством учителя.

-ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию;

-контроль и оценка процесса и результата деятельности.


Предметные:

-воспроизведение (актуализация) знаний и умений находить значения выражений с «окошечками»;

-умение читать буквенные выражения, используя математическую терминологию, записывать буквенные выражения, вычислять их значения.


Планируемый уровень достижения результатов обучения.

-научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи вычислении значений буквенных выражений;

-выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 20).












Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап


2 мин








Настроить детей на начало урока, создать доброжелательную психологическую обстановку в классе. Создание комфортной атмосферы для успешной работы;





Беседа
















Фронтальная, индивидуальная


Приветствие учеников

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


- Покажите смайликами ваше настроение. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.



Приветствуют учителя.



Отвечают на вопросы





Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе



Личностные : Эмпатия, как осознанное понимание чувства других людей, положительное отношение к учителю, школе;

Коммуникативные:

учиться устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции;

-умение слушать учителя.


Регулятивные:

- учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание

Ориентировочный этап

4 мин

Актуализация знаний.

Подвести учащихся к теме урока.

Повторение изученных правил, необходимых для реализации целей урока.


Беседа










Создание проблемной ситуации затруднения

Фронтальная

Устный счет.

Цифры-карточки кладем-

Устный счет сейчас начнем.

Решите примеры.

Н а д о с к е п р и м е р ы:

30 + 4 67- 60 3+ а 8 – 4 9 – 4 5 + 2 2 + 6 5 + 2

4 0 – 30 38 – 7 8- b

46 + 2 60 + 40 4+

Решили 1,2 столбик.

- Сможем ли мы решить примеры из 3 столбика? Почему?


В этом нам поможет учебник. Откройте с. 76.

Прочитайте тему урока.


Чему мы должны сегодня научиться?


Какие задания будем для этого выполнять?


Рассмотрите математические записи на с. 76. Нам встречались похожие записи?

Чем отличаются записи из 3 столбика на доске от записи с пустой клеткой?

Кто хочет научиться решать такие примеры?

Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- А для чего нам нужны эти новые знания?

- Как мы можем получить новые знания?


Показывают ответы с помощью карточек









Не сможем, т.к. вместо чисел буквы, пустая клетка.




1 ученик читает: буквенные выражения


1 ученик читает цель из учебника.


Работать по учебнику, в тетради, работать по рисунку, выполнять задания на полях учебника.


Были примеры с пустыми клетками.



Вместо клетки буква.


Поднимают руки.


Открытия новых знаний.


Хорошо считать, выполнять математические задания.


С помощью учебника, учителя и т.д.


Личностные: формирование учебной мотивации.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение слушать друг друга и учителя.

Предметные: воспроизведение (актуализация) знаний и умений находить значения выражений с «окошечками»

Регулятивные:

-учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

принимать и сохранять учебную задачу;

- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению;

-под руководством учителя планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Познавательные :

- установление причинно-следственных связей.

-умение находить нужную информацию в учебнике;

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков



Поисково-исследовательский этап

17 мин
























































































Динамическая пауза





Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Обеспечение личностной значимости темы урока для каждого


Развитие умения самостоятельно находить информацию для решения познавательной проблемы.


Проблемно поисковый метод под руководством учителя,

практический- выполнение заданий по учебнику, в тетрадях.




Фронтальная, индивидуальная.

- Прежде чем посмотреть в учебнике, попробуем догадаться сами.

Посмотрите на последнюю запись в 3 столбике.

Что означает пустая клетка?

Давайте попробуем подставить в нее любое число, например,2 . Сколько получится?

А если подставим 5?


А теперь посмотрите на 1 запись в 3 столбике- если мы вместо буквы а подставим число, например, 2 сможем его решить?

Если подставим число 5?

Давайте предположим- как же тогда нужно вычислять значения таких выражений?


Давайте проверим наше предположение. Поработаем по рисунку на с.76 в учебнике.

Будем подставлять числа, которые показывают лесные звери и птицы и вычислять значения числовых выражений.


Выполним задание 1 из учебника.


Учитель на доске записывает по 1 примеру:

например,

2+4=6 10-3=7 6-2=4

Как называются эти выражения?

Прочитаем эти записи.

З аписывает +4=6

Удобно ли читать записи с пустыми окошками?

Попробуем заменить окошко буквой, например , буквой а.

Записывает на доске: а+4=6

Как мы назовем такую запись?

Прочитаем правило в учебнике.

Прочитаем названия латинских букв на полях учебника.

Поупражняемся читать буквенные выражения.

На слайде запись:

4+ a c +3

7- k 9-d

f+6 10- b


А сейчас мы научимся в тетради превращать и записывать буквенные выражения в числовые.

Записывает на доске буквенные выражения, значения переменных:

1)Найди значение выражения k+7, если k=10, k=7



2)Найди значение выражения k-7, если k=10, k=7



Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

1.Прочитать         выражение

2.Записать выражение

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить. Найти значение выражения.


На слайде будут появляться записи. Если это числовое выражение, нужно подпрыгнуть, если буквенное - присесть.






В нее нужно подставить число и получится пример, который можно решить.



4+2=6

4+5=9






Да. 3+2=5

3+5=8


Вместо буквы подставлять числа.


1 ученик читает задание




Выполняют устно .







1 ученик читает задание.

Устно выполняют.






Числовые выражения


Читают по цепочке


Нет







Буквенная запись.


1 ученик читает вслух.


Читают по цепочке.





Читают записи.












1 ученик работает у доски, остальные в тетради.

k+7, если k=10, то 10+7=17

k+7, если k=7, то 7+7=14


k-7, если k=10, то 10-7=3

k-7, если k=7, то 7-7=0




Совместно с учителем формулируют алгоритм.








Выполняют упражнения.



Личностные: понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Познавательные :

извлекать необходимую информацию из учебной литературы; проводить сравнение, классификацию;

структурировать знания, обобщать, формулировать выводы под руководством учителя.

Коммуникативные:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

-умение читать буквенные выражения, используя математическую терминологию, записывать буквенные выражения, вычислять их значения;



Практический этап

14 мин

Обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности.

Практический метод – выполнение задания по учебнику, в тетрадях, на карточке.

Самостоятельная работа.

Индивидуальная

Фронтальная

























Организует работу по закреплению знаний учащихся.

На слайде записи:

Вычисли значение буквенного выражения

1)5+а, если а=6, а=20


2)14-b, если b=3, b=9


Самостоятельная работа

Выполните задание для самостоятельной работы в нижней части с. 77


Проверим, правильно ли выполнили задание. На слайде запись, если обе записи верные, поставьте себе + на полях.


Найдите задание 4 . Как называются эти записи?

Найдите значения числовых выражений.

Чему равны значения выражений?

Запишите домашнее задание 3,с.77




Выполняют задание в тетради.

1 ученик у доски.





Работают самостоятельно в тетрадях.








Самопроверка по образцу



Числовые выражения.

Работают в тетради.


Ответы учеников.


Записывают в дневниках.



Личностные:

-осознавать смысл учения и понимать личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные :

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения.

Коммуникативные:

-учиться сотрудничать с учениками с учителем.

-умение формулировать и аргументировать ответ;

-умение слушать друг друга и учителя.

Познавательные :

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

-умение находить нужную информацию в учебнике;

- уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию

Предметные :

-умение читать буквенные выражения, используя математическую терминологию, записывать буквенные выражения, вычислять их значения;


Рефлексивно-оценочный этап

3 мин

- Осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Фронтальный опрос, оценка

Фронтальная

Индивидуальная

-Подведём итоги работы на уроке .

-Какое открытие мы сделали на уроке?

- Чему сегодня научились?

- У кого сегодня на уроке все легко и хорошо получалось, поднимают зеленый кружочек. У кого были небольшие затруднения, поднимает желтый кружочек. Кому на уроке было сложно, многое не получалось, поднимают красный кружочек.

Кто поднял красный кружочек- не нужно расстраиваться, в следующий раз у вас получится! Вместе мы со всем справимся.



Отвечают на вопросы учителя



Оценивают свою работу на уроке

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

-формирование эмпатии, как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю, товарищам

Регулятивные:

- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

- способность к адекватной самооценке;


Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли, строить высказывания;


Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результата деятельности.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Буквенные выражения"

Автор: Миронова Наталья Андреевна

Дата: 05.11.2022

Номер свидетельства: 616737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему "Казахские национальные игры. Байга. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_kazakhskie_natsionalnye_igry_baiga_ravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "512141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558721206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства