I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: Сказка про твердый и мягкий знаки . Однажды по дороге твердой походкой шел Твердый Знак. — Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? — остановил его Вопросительный Знак.— Я подарю ее Восклицательному Знаку. Сегодня у него день рождения. — Нет! — твердо ответил Твердый Знак. — Неужели не сочините? — опечалился Вопросительный Знак. — Нет и только нет! — сказал Твердый Знак еще тверже. — Но почему? — удивился Вопросительный Знак. — Не хочу! Не буду! Не желаю! — Твердый Знак стоял на своем очень твердо. Вопросительный Знак вопросительно посмотрит на дорогу. По дороге в мягких тапочках шел Мягкий Знак. — Не сочините ли вы для меня какую-нибудь сказку? - обратился к нему Вопросительный Знак. — Мне, честно говоря, не хочется,— мягко, сказал Мягкий Знак— Но я попытаюсь... так и быть. И вот вечером Вопросительный Знак прибежал к Мягкому Знаку за сказкой. — Жаль... мне очень жаль,— промямлил Мягкий Знак,— но, право, я не умею сочинять сказки.— И он заплакал. — Но почему же вы мне сразу не сказали? —рассердился Вопросительный Знак. — Вы были так любезны,— прошептал Мягкий Знак,— и я не смог вам отказать. Я не умею отказывать.— И он заплакал еще сильнее. Вопросительный Знак расстроился: — Извините, но я не могу, вас утешить. Я опаздываю на день рождения. Он бежал по дороге и думал: «Что же я скажу, если Восклицательный Знак спросит, где подарок???» Но Восклицательный Знак ничего не спросил. Он воскликнул: — Ура! Наконец-то! Пришел мой друг — Вопросительный Знак! Как я рад!!! (Э. Мошковская) IV. На что похожа буква Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик — твердый знак, Чтобы не облиться. (В. Степанов) Зачерпнем воды ковшом, Суп съедим, чайку попьем. (Г. Виеру) Опершись на длинный хвост, В цирке кобра встала в рост: — Ш-ш-ш-ш... Я вам не угрожаю,— Твердый знак изображаю... (Е. Тарлапан) V. Чтение сказки. Как Мыша за сыром ездил. Утром: мышонок Мыша сел на трехколесный велосипед и поехал: в магазин за сыром. Только отъехал от дома, смотрит — кот на дороге разлегся и спит. Объехал его Мыша тихонечко и дальше поехал. Съехал с горки подъехал к магазину, сыру купил и обратно поехал. Только въехал на горку, видит — кот проснулся Потягивается «Посижу-ка я пока под кустиком,— думает Мыша,—-съем кусочек сыра». Сел и отъел кусочек. Потом еще отъел и еще. Так весь кусок вокруг и объел. Остался малюсенький кусочек. — Эх! Только сел, а уже все съел... Но уж лучше я сыр съем, чем меня кот вместе с сыром. (Г. Юдин) VI.Фонетическая зарядка. Как слово сел превратить в съел? VII. Работа по учебнику стр.125 -Почему букву ъ поместили в прямоугольник белого цвета? ( Буква не обозначает звук ) - Назвать по рисункам слова, в которых пишется ъ б) Чтение слов в) Чтение текста стр.125 Работа в тетради. а)Печатание буквы ъ б)Написать слова с буквой ъ VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.126 IX. Работа в прописи №3 стр.41-42 X. Закрепление. XI. Итог. |