Урок русской грамоты
Тема: Цц Цыплёнок Цып
Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв
Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.
Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.
План.
1. Организационный момент.
Ноги? На месте!
Руки? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
2. А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».
3. Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с носа капля,
Кто же это? (Цапля)
Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).
Задание
1 группа
Прочитайте и проанализируйте слова.
Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.
Звук (ц) гласный или согласный?
2 группа
Прочитайте и проанализируйте слова.
Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.
Звук (ц) звонкий или глухой?
3 группа
Прочитайте и проанализируйте слова.
Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.
Звук (ц) твёрдый или мягкий?
(ответы детей)
Звуковой анализ слова цапля
4. Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?
1 ученик
Буква ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
2 ученик
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
3 ученик
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
5. Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.
6. Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).
7. Написание слогов в прописи стр. 16.
8. Чтение скороговорки.
Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).
9. Игра «Вообразия»
Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.
Жёлтый
Пушистый
С клювиком
Пищит
Слайд №
10. Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.
2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)
11. Показ и написание Ц. Цып.
12. Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит. (Цапля)
Явился в жёлтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
У буквы Ц, купив билет,
Мы побываем в (цирке)
Зовут цыплёнка … (Цып…)
(Проверка)
13. Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».
14. Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)
15. Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц?
Урок русской грамоты
Тема: Цц Цыплёнок Цып
Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв
Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.
Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.
План.
1. Организационный момент.
Ноги? На месте!
Руки? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
2. А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».
3. Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с носа капля,
Кто же это? (Цапля)
Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).
Задание
1 группа
Прочитайте и проанализируйте слова.
Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.
Звук (ц) гласный или согласный?
2 группа
Прочитайте и проанализируйте слова.
Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.
Звук (ц) звонкий или глухой?
3 группа
Прочитайте и проанализируйте слова.
Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.
Звук (ц) твёрдый или мягкий?
(ответы детей)
Звуковой анализ слова цапля
4. Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?
1 ученик
Буква ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
2 ученик
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.
3 ученик
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
5. Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.
6. Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).
7. Написание слогов в прописи стр. 16.
8. Чтение скороговорки.
Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).
9. Игра «Вообразия»
Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.
Жёлтый
Пушистый
С клювиком
Пищит
Слайд №
10. Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.
2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)
11. Показ и написание Ц. Цып.
12. Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит. (Цапля)
Явился в жёлтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
У буквы Ц, купив билет,
Мы побываем в (цирке)
Зовут цыплёнка … (Цып…)
(Проверка)
13. Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».
14. Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)
15. Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц?