kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской грамоты

Тема: Цц  Цыплёнок Цып

 

Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв

Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.

 

Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.

 

План.

1.      Организационный момент.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.      А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».

3.      Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с носа капля,

Кто же это? (Цапля)

Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).

 

Задание

1 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) гласный или согласный?

 

2 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) звонкий или глухой?

 

3 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) твёрдый или мягкий?

 

(ответы детей)

Звуковой анализ слова цапля

4.      Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?

1 ученик

Буква ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 

2 ученик

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

 

3 ученик

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

 

5.      Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.

6.      Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).

7.      Написание слогов в прописи стр. 16.

8.      Чтение скороговорки.

Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).

9.      Игра «Вообразия»

Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.

Жёлтый

Пушистый

С клювиком

Пищит

Слайд №

 

10.    Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.

2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)

 

11.    Показ и написание Ц. Цып.

 

12.    Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит. (Цапля)

 

Явился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)

 

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

 

У буквы Ц, купив билет,

Мы побываем в (цирке)

 

Зовут цыплёнка … (Цып…)

 

(Проверка)

 

13.    Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».

 

14.    Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)

 

15.    Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русской грамоты

Тема: Цц  Цыплёнок Цып

 

Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв

Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.

 

Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.

 

План.

1.      Организационный момент.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.      А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».

3.      Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с носа капля,

Кто же это? (Цапля)

Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).

 

Задание

1 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) гласный или согласный?

 

2 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) звонкий или глухой?

 

3 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) твёрдый или мягкий?

 

(ответы детей)

Звуковой анализ слова цапля

4.      Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?

1 ученик

Буква ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 

2 ученик

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

 

3 ученик

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

 

5.      Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.

6.      Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).

7.      Написание слогов в прописи стр. 16.

8.      Чтение скороговорки.

Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).

9.      Игра «Вообразия»

Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.

Жёлтый

Пушистый

С клювиком

Пищит

Слайд №

 

10.    Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.

2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)

 

11.    Показ и написание Ц. Цып.

 

12.    Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит. (Цапля)

 

Явился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)

 

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

 

У буквы Ц, купив билет,

Мы побываем в (цирке)

 

Зовут цыплёнка … (Цып…)

 

(Проверка)

 

13.    Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».

 

14.    Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)

 

15.    Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц »

Урок русской грамоты

Тема: Цц Цыплёнок Цып



Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв

Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.



Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.



План.

1. Организационный момент.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2. А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».

3. Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с носа капля,

Кто же это? (Цапля)

Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).



Задание

1 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) гласный или согласный?



2 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) звонкий или глухой?



3 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) твёрдый или мягкий?



(ответы детей)

Звуковой анализ слова цапля

4. Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?

1 ученик

Буква ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.



2 ученик

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.



3 ученик

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.



5. Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.

6. Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).

7. Написание слогов в прописи стр. 16.

8. Чтение скороговорки.

Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).

9. Игра «Вообразия»

Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.

Жёлтый

Пушистый

С клювиком

Пищит

Слайд №



10. Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.

2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)



11. Показ и написание Ц. Цып.



12. Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит. (Цапля)



Явился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)



Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)



У буквы Ц, купив билет,

Мы побываем в (цирке)



Зовут цыплёнка … (Цып…)



(Проверка)



13. Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».



14. Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)



15. Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц

Автор: Очеретяная Нина Николаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "miaghkii-znak-khitryi-znak-urok-russkoi-ghramoty-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426755842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обучения грамоте "Звуки х х и буквы Хх. Письмо букв Хх." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-kh-kh-i-bukvy-khkh-pis-mo-bukv-khkh"
    ["file_id"] => string(6) "218162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433682737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства