kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русской грамоты

Тема: Цц  Цыплёнок Цып

 

Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв

Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.

 

Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.

 

План.

1.      Организационный момент.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.      А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».

3.      Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с носа капля,

Кто же это? (Цапля)

Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).

 

Задание

1 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) гласный или согласный?

 

2 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) звонкий или глухой?

 

3 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) твёрдый или мягкий?

 

(ответы детей)

Звуковой анализ слова цапля

4.      Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?

1 ученик

Буква ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 

2 ученик

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

 

3 ученик

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

 

5.      Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.

6.      Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).

7.      Написание слогов в прописи стр. 16.

8.      Чтение скороговорки.

Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).

9.      Игра «Вообразия»

Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.

Жёлтый

Пушистый

С клювиком

Пищит

Слайд №

 

10.    Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.

2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)

 

11.    Показ и написание Ц. Цып.

 

12.    Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит. (Цапля)

 

Явился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)

 

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

 

У буквы Ц, купив билет,

Мы побываем в (цирке)

 

Зовут цыплёнка … (Цып…)

 

(Проверка)

 

13.    Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».

 

14.    Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)

 

15.    Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок русской грамоты

Тема: Цц  Цыплёнок Цып

 

Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв

Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.

 

Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.

 

План.

1.      Организационный момент.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2.      А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».

3.      Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с носа капля,

Кто же это? (Цапля)

Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).

 

Задание

1 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) гласный или согласный?

 

2 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) звонкий или глухой?

 

3 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) твёрдый или мягкий?

 

(ответы детей)

Звуковой анализ слова цапля

4.      Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?

1 ученик

Буква ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

 

2 ученик

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

 

3 ученик

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

 

5.      Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.

6.      Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).

7.      Написание слогов в прописи стр. 16.

8.      Чтение скороговорки.

Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).

9.      Игра «Вообразия»

Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.

Жёлтый

Пушистый

С клювиком

Пищит

Слайд №

 

10.    Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.

2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)

 

11.    Показ и написание Ц. Цып.

 

12.    Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит. (Цапля)

 

Явился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)

 

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

 

У буквы Ц, купив билет,

Мы побываем в (цирке)

 

Зовут цыплёнка … (Цып…)

 

(Проверка)

 

13.    Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».

 

14.    Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)

 

15.    Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц »

Урок русской грамоты

Тема: Цц Цыплёнок Цып



Цель: ознакомление со звуком (ц) и буквами Цц, обучение написанию букв

Цц, слогов, слов и предложений, чтение слогов, слов и предложений со звуком (ц), развитие мышления и речи, воспитание любви к животным.



Оборудование: компьютер, карточки со словами и заданиями, картинки, кроссворды, сигнальные карточки.



План.

1. Организационный момент.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

2. А сейчас мы отправимся в путешествие в страну «Азбука» на улицу Согласных. Игра «Водители».

3. Загадка. (Определение темы урока) Слайд №1

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с носа капля,

Кто же это? (Цапля)

Какой первый звук в слове цапля? Сегодня вы будите знакомиться со звуком (ц) и буквами Цц. Будете учиться писать буквы Цц, читать слоги, слова и предложения с буквами Ц ц. А чтобы ближе познакомиться со звуком и буквами придётся открыть научно-исследовательскую лабораторию. Будем работать группами (1 ряд – 1 группа), (2 ряд – 2 группа), (3 ряд – 3 группа).



Задание

1 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) гласный или согласный?



2 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) звонкий или глухой?



3 группа

Прочитайте и проанализируйте слова.

Цапля, цирк, цех, цыплёнок, цып, цифры.

Звук (ц) твёрдый или мягкий?



(ответы детей)

Звуковой анализ слова цапля

4. Звук (ц) обозначается буквами Ц ц. А на что похожа буква ц?

1 ученик

Буква ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.



2 ученик

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.



3 ученик

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.



5. Показ и написание буквы Ц. Работа в прописи.

6. Речевая зарядка. Упражнение «Прочитай слоги». Работа с учебником стр….8. Чтение слогов (радостно, удивлённо, грустно).

7. Написание слогов в прописи стр. 16.

8. Чтение скороговорки.

Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь. (медленно, быстрее, быстро).

9. Игра «Вообразия»

Давайте попытаемся нарисовать портрет цыплёнка.

Жёлтый

Пушистый

С клювиком

Пищит

Слайд №



10. Работа с учебником. (1 группа (плохо читающие) – читать слоги, 2 группа (средне читающие) – рассказ.

2 группа читает – 1 и 3 присоединяются и слушают, 3 группа читает – 1 и 2 присоединяются и слушают. Чтение – буксир. Расскажите какой увидел улицу цыплёнок Цып? (ответы детей)



11. Показ и написание Ц. Цып.



12. Кроссворд. Начинай с ц.(кроссворд прилагатся)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит. (Цапля)



Явился в жёлтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки». (Цыплёнок)



Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)



У буквы Ц, купив билет,

Мы побываем в (цирке)



Зовут цыплёнка … (Цып…)



(Проверка)



13. Ребята, мы сейчас возвращаемся в класс и опять вы водители. Соблюдайте правила дорожного движения. Игра «Водители».



14. Ребята, какую оценку вы поставите себе за работу? (оценивание с помощью сигнальных карточек)



15. Итог. Что вы узнали о звуке (ц) и буквах Ц ц?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русской грамоты. Звук ц и буквы Цц

Автор: Очеретяная Нина Николаевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "" Мягкий знак -хитрый знак" урок русской грамоты в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(60) "miaghkii-znak-khitryi-znak-urok-russkoi-ghramoty-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "188823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426755842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обучения грамоте "Звуки х х и буквы Хх. Письмо букв Хх." "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-kh-kh-i-bukvy-khkh-pis-mo-bukv-khkh"
    ["file_id"] => string(6) "218162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433682737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства