kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Ш. Звук [ш]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открыти нового знания, с применением ИКТ-технологии, проблемного диалога, здоровьесберегающей технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Ш. Звук [ш]»

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Ребята, я сегодня пришла к вам на урок с подарками. Поставила мешок в классе, а он исчез. Вы не знаете, кто его взял?

Осматривая всё вокруг, нахожу письмо:

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска.

-Кто написал это письмо? (Шапокляк)

-Ах вот кто украл наши подарки. Кто же нам может помочь отыскать украденное?

-Я предлагаю превратить наш класс в сыскное агентство, а мы все побываем в роли сыщиков? Наденьте на шею жетон сыщика. (Звучит музыка)

-А какими качествами должен обладать сыщик, чтобы раскрыть дело?

-Так, а с чего же нам начать поиск?

В приоткрытую дверь выглядывает Шапокляк и говорит, что отдаст подарки, если урок будет успешным и дети выполнят все её задания

-Как же должным мы работать на уроке обучения грамоте, чтобы урок был успешным?

-Чтобы определить успешность урока, мы будем наши результаты фиксировать на лесенке успеха.



2.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Раздается сигнал СМС, на слайде появляется сообщение

-Ой, что это такое? Сообщение!

«Посмотрите мультфильм и определите тему урока»

Смотрят мультфильм

-Какой звук в словах мультфильма мы слышим чаще других?

-Определите тему урока?

-Какая цель нашего урока?

3.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ СИТУАЦИИ

-Давайте определим для себя задачи урока.

План урока:

  1. Знакомство со звуком

  2. Знакомство с буквой

  3. Чтение слогов и слов с изученной буквой

  4. Самостоятельная работа

  5. Итог урока

-Зачем нам нужно изучать букву Ш? Для чего нам нужна буква Ш?


-Ребята, нам нужно продолжить поиск. Вспомните, в каких словах мультфильма встречался звук ш.

-Составьте (на выбор) схему слова ШАПКА, ШИШКИ (работа в парах)

Самопроверка по образцу, два ученика работают со схемами на интерактивной доске

-Оцените свою работу на лесенке успеха

-Какой звук в слове ШАПКА первый? Охарактеризуйте его.

- Какой звук в слове ШИШКА первый? Охарактеризуйте его.

-Ребята, а вы не ошиблись? Почему в слове ШИШКА звук ш твёрдый?

-Какой буквой на письме обозначается звук ш?

-Кто знает, как она пишется?

-На что похожа буква Ш? Напишите её с помощью песка.

Раздается сигнал СМС, на слайде появляется сообщение: «Не слишком ли вы много работаете, детки. Пора отдохнуть!»


4.ФИЗМИНУТКА


5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Давайте определим место буквы Ш на ленте букв.

СМС «Почитайте для меня!»

Чтение слогов и слов с буквой ш

ИГРА на интерактивной доске «СЛОГИ»


-Чтение текста: учителем, по цепочке. Анализ текста


Наступила зима. Река покрылась льдом. Малыши пошли на речку. Саша катается на коньках. Миша катает на санках младшую сестру Дашу. Ребятам весело!

-О каком времени года говорится в тексте?

-Куда пошли малыши?

-Что делает Саша?

-Кого катает на санках Миша?

-Какое настроение у ребят?

-Правильно ли поступили ребята, что пошли играть на речку?

-Почему нельзя играть зимой на льду?

-А как бы вы поступили на месте ребят?

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Подчеркните в тексте все буквы Ш. Если буква обозначает твёрдый звук, то подчеркните синим карандашом, если мягкий-зелёным.

Взаимопроверка по образцу.

-Оцените работу соседа.


  1. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.

Появляется Шапокляк и кидает мешок с подарками. Из мешка вылетают гелиевые шары.

-Ребята, у нас получилось найти мои подарки!

А как вы думаете почему я принесла шары?

-Какой звук в слове шары первый? Охарактеризуйте его. Какой буквой на письме обозначается звук ш?

Мы-сыщики, У нас получилось быть сыщиками? Какие качества помогли?

-Посмотрите на лесенку успеха, был ли ваш урок успешным. Если вы справились со всеми задачами, которые поставили перед собой в начале урока, возьми желтый шар, если у вас что-то не получалось - зелёный, ну а если урок был неуспешным, то возьмите фиолетовый шар.

-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Ш. Звук [ш]

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства