Просмотр содержимого документа
«Буква Ш. Звук [ш]»
1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Ребята, я сегодня пришла к вам на урок с подарками. Поставила мешок в классе, а он исчез. Вы не знаете, кто его взял?
Осматривая всё вокруг, нахожу письмо:
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска.
-Кто написал это письмо? (Шапокляк)
-Ах вот кто украл наши подарки. Кто же нам может помочь отыскать украденное?
-Я предлагаю превратить наш класс в сыскное агентство, а мы все побываем в роли сыщиков? Наденьте на шею жетон сыщика. (Звучит музыка)
-А какими качествами должен обладать сыщик, чтобы раскрыть дело?
-Так, а с чего же нам начать поиск?
В приоткрытую дверь выглядывает Шапокляк и говорит, что отдаст подарки, если урок будет успешным и дети выполнят все её задания
-Как же должным мы работать на уроке обучения грамоте, чтобы урок был успешным?
-Чтобы определить успешность урока, мы будем наши результаты фиксировать на лесенке успеха.
2.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Раздается сигнал СМС, на слайде появляется сообщение
-Ой, что это такое? Сообщение!
«Посмотрите мультфильм и определите тему урока»
Смотрят мультфильм
-Какой звук в словах мультфильма мы слышим чаще других?
-Определите тему урока?
-Какая цель нашего урока?
3.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ СИТУАЦИИ
-Давайте определим для себя задачи урока.
План урока:
Знакомство со звуком
Знакомство с буквой
Чтение слогов и слов с изученной буквой
Самостоятельная работа
Итог урока
-Зачем нам нужно изучать букву Ш? Для чего нам нужна буква Ш?
-Ребята, нам нужно продолжить поиск. Вспомните, в каких словах мультфильма встречался звук ш.
-Составьте (на выбор) схему слова ШАПКА, ШИШКИ (работа в парах)
Самопроверка по образцу, два ученика работают со схемами на интерактивной доске
-Оцените свою работу на лесенке успеха
-Какой звук в слове ШАПКА первый? Охарактеризуйте его.
- Какой звук в слове ШИШКА первый? Охарактеризуйте его.
-Ребята, а вы не ошиблись? Почему в слове ШИШКА звук ш твёрдый?
-Какой буквой на письме обозначается звук ш?
-Кто знает, как она пишется?
-На что похожа буква Ш? Напишите её с помощью песка.
Раздается сигнал СМС, на слайде появляется сообщение: «Не слишком ли вы много работаете, детки. Пора отдохнуть!»
4.ФИЗМИНУТКА
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
-Давайте определим место буквы Ш на ленте букв.
СМС «Почитайте для меня!»
Чтение слогов и слов с буквой ш
ИГРА на интерактивной доске «СЛОГИ»
-Чтение текста: учителем, по цепочке. Анализ текста
Наступила зима. Река покрылась льдом. Малыши пошли на речку. Саша катается на коньках. Миша катает на санках младшую сестру Дашу. Ребятам весело!
-О каком времени года говорится в тексте?
-Куда пошли малыши?
-Что делает Саша?
-Кого катает на санках Миша?
-Какое настроение у ребят?
-Правильно ли поступили ребята, что пошли играть на речку?
-Почему нельзя играть зимой на льду?
-А как бы вы поступили на месте ребят?
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подчеркните в тексте все буквы Ш. Если буква обозначает твёрдый звук, то подчеркните синим карандашом, если мягкий-зелёным.
Взаимопроверка по образцу.
-Оцените работу соседа.
РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА.
Появляется Шапокляк и кидает мешок с подарками. Из мешка вылетают гелиевые шары.
-Ребята, у нас получилось найти мои подарки!
А как вы думаете почему я принесла шары?
-Какой звук в слове шары первый? Охарактеризуйте его. Какой буквой на письме обозначается звук ш?
Мы-сыщики, У нас получилось быть сыщиками? Какие качества помогли?
-Посмотрите на лесенку успеха, был ли ваш урок успешным. Если вы справились со всеми задачами, которые поставили перед собой в начале урока, возьми желтый шар, если у вас что-то не получалось - зелёный, ну а если урок был неуспешным, то возьмите фиолетовый шар.
-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.