kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Буква М, м. Звуки [м], [м`]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  обучения  грамоте (чтение) в 1 классе. Тема: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Буква М, м. Звуки [м], [м`]"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 8 города Макеевки»

























Урок обучения грамоте (чтение) в 1 – А классе



Тема: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.























Учитель: Кмитевич Т.Н.

































2018-2019 учебный год



Тема: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Цель: Продолжить знакомство учащихся с буквой М и звуками [м], [м’];  способствовать формированию знаний о звуках [м], [м ’] и букве М, закреплять умения читать слоги, слова с данной буквой .Развивать внимание, воображение, устную связную речь; воспитывать чувства доброты,дружбы, взаимопомощи.

Тип урока: урок -закрепление

Оборудование: предметные картинки, карточки со слогами,

звуковые фишки, иллюстрации к теме «Море», звуковая запись.

Ход урока.

І. Самоопределение к деятельности
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?
- Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.
-Молодцы, никто не остался без места.

Я смотрю, многие из вас улыбаются. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Именно хорошее настроение нам поможет на уроке.

Сегодня у нас непростой урок,а урок –путешествия.А на чем можно вообще в жизни путешествовать?Вам интересно,каким видом транспорта мы будем путешествовать? Отгадайте загадку:

Словно крылья, паруса,

Это, что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит!( Кораблик)

II. Актуализация знаний.

Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

• быть очень внимательным, находчивым и сообразительным;

• правильно выполнять задания;

• не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

- Все ли согласны выполнять эти правила?

- Ребята, во время путешествия могут произойти различные ситуации, поэтому нам нужно в путешествии держать друг дружке.Вспомним основные правила работы в группах на уроке:

– работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы ребят

– работать успешно

-Чтобы отправиться в путешествие проверим наши знания, ведь они нам пригодятся в пути.

-Что мы развиваем с вами на уроках? (речь)

-Для чего нам речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего строится предложение?

- На что делятся слова?

- Из чего получаются слоги?

2. Речевая разминка. –Распоёмся.(по слоговым таблицам)

-Что вы можете сказать о звуках А О У Ы ? А о звуке И?

Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!

Итак,отправляемся в плавание.

3. Динамическая пауза.- Улыбнемся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь

Плыви, плыви, кораблик,

По голубым волнам.

Плыви, кораблик, в море,

А дальше - в океан.

(Шум моря, крики чаек). Легли на парту, закрыли глаза и слушаем. Морской ветер гладит вам щёки, волосы. Ласковоесолнышко улыбается и посылает свои теплые лучи. Галдят летящие за кораблём чайки. Тихонько подул ветерок. Морская прохлада помогает нам восстановить силы.

III Постановка учебной задачи

-А чтобы вам в пути не было скучно я приготовила вам загадки:

1)Гладко и душисто

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

2) Звонкий, громкий и прыгучий,

Улетает аж за тучи,

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.(мяч)

3)Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками...(малина)

4)Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга(муравей.)

- Что общего в словах, которые вы назвали? (начинаются на букву М).

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

- Правильно тема нашего урока: «Буква М,м.Звуки [м], [м’].

- Ребята,а давайте, примем букву «М» к нам на корабль.Ведь у неесегодня День рождения.Аей так хочетсяпопутешествовать с вами. Пусть она нам тоже будет помогать в пути.

ІУ. Работа по теме урока

1)Чтение слогов

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Ребята,на пути нам встретились дельфины.А что вы знаете об этих животных?(Это морское млекопитающее.Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.)

Дельфины очень хотят попрыгать вместе с вами по волнам и спеть песенку слогов. А теперь прыгаем по волнам и поем слоги меняя ударение.

МА МУ МО МЫ МИ

2)) Проговаривание слогов

- А пока мы плывем, давайте с вами поиграем. Приготовьте «чашечки» из своих ладоней. ( Учитель произносит слово шёпотом один раз, а дети сами произносят его тихим голосом и неестественно растянуто в «чашечку» из своих ладоней. «Чашечка» им нужна для того, чтобы звуки не «рассыпались».( Дети произносят слоги МА, МИ) .Проговорите это слоги себе в «чашечку». Назовите первый звук этого слога

«М» - согласный. (Почему?) Твёрдый или мягкий?(Даётся характеристика звуку «м».)

Придумайте слова с твёрдым звуком М (в начале, середине, в конце слова)

(Аналогичная работа со слогом МИ и звуком «М'»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Мы немножечко устали

А теперь все дружно встали

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Пальчики сожмем.

Сядем и дальше поплывем.

Продолжаем наше путешествие.Детипроизносят слова:

3)Звуко-буквенный анализ слов

- Ребята,мы должны с вами вести бортовые журналы.

Капитаны подошли и взяли конверты с маршрутными листами.В своих бортовых журналах сделайте звуковые схемы слов: Маша, Миша,муха,мыло. А когда будете готовы просигнализируйте. (один у доски)

Сравните схемы. 
- Дети, сверьте с доской свои схемы. Проверьте.
- Итак, чем похожи эти схемы? (одинаковое количество букв , звуков и слогов, эти слова начинаются с согласного звука)
- Чем отличаются эти схемы?

4) Пальчиковая гимнастика

Ребята,что-то стало прохладно.Чувствуете ветер подул с моря (Звуки дождя)Пальчиками попробуем поиграть с капельками дождя.

5) Чтение слов

На горизонте появились облака, давайте их разгоним прочитав скороговорку Мама мыла Милу мылом.

6) Работа по учебнику.

-Осторожно, впереди пираты, они могут нас забрать в плен.( картинка пиратского корабля) .Пираты не верят,что наши дети умеют читать. Если мы им почитаем,то они нас отпустят.

- Откройте учебники на стр. 86. Там маленький рассказ. ( Дети читают в группе цепочкой)
- Давайте поговорим о рассказе. Как можно озаглавить этот текст?? 
- Как звали девочку?

-— Для чего Клава открыла кран?

— Для чего, вымыв руки, необходимо выключать воду?

— Как часто нужно мыть руки в течение дня?
- А, как вы думаете, что сделал кот?
- Ребята, на этих страницах есть ещё рассказы. Думаю, вам захочется дома их почитать, не правда ли? А завтра вы их почитаете выразительно в классе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Корабли по морю плыли, К чудо - острову спешили,

Ждали там давно гостей – Первоклассных малышей.
Прямо по курсу появился остров.Интересно,что это за остров? Кто живет здесь?

(Под музыку «Чуга-Чанга» дети танцуют)

7) Обезьянки хотят поиграть с вами в «Твёрдый - мягкий»? 
Мальчики – будут «ловить» твёрдый звук [м]. Поймали – встали. Девочки – будут «ловить» только мягкий звук [м,]. Поймали – встали. Одно условие: вставать нужно тихо. Игру
(мыло, мел, малина, мельница, муравей, медаль)

8)ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ НАДО СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ НАБОРА БУКВ

ОМОЛОК ЛОСМА МАКАС ( молоко,масло, маска)

V Работа в группах.
- Сегодня у буквы М – праздник. Смотрите, как она радуется. (На доску вывесить яркий рисунок буквы. Давайте приготовим ей угощение, пригласим гостей и сделаем ей подарки.
(На маршрутном листе много разных предметов, выберите и обведите нужные)
1 группа. Пригласит гостей. 
2 группа. Приготовит угощение. 
3 группа. Сделает подарки.
4 группа. Украсит дом цветами. 
- Итак, приготовились к защите проектной задачи. - Молодцы!
VII Рефлексия
- Давайте вспомним цели, которые мы для себя поставили в начале урока. 
- С чем мы познакомились  (с буквой М)
- Чему мы научились (характеризовать звук [м'], выделять звук [м] в словах)
- В чём мы упражнялись (в чтении слов и слогов с этой буквой, в составлении предложений.)
На память о сегодняшнем путешествии каждый выберет себе кораблик в соответствии с чувствами, которые он испытал: 

-красный – было трудно, желтый– все запомнил, зеленый – было интересно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Буква М, м. Звуки [м], [м`]"

Автор: Кмитевич Татьяна Николаевна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства