kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква «К» звуки [к] и [к’]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: – познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с её ролью в слоге-слиянии, научиться писать букву «К».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква «К» звуки [к] и [к’]»

Школа: 471 Дата: 18.09.18
Класс: 1б
Учитель: Голодед М.Н.




Конспект урока по обучению грамоте
Тема урока: «Буква «К» звуки [к] и [к’]»



Тип урока: повторение

Цель урока: – познакомить с буквой К, со звуками [к], [к'], с её ролью в слоге-слиянии, научиться писать букву «К».


Планируемые результаты:
- Личностные: – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.

- Предметные: – научатся выделять звуки [к] и [к’];
– научатся писать заглавную букву К.







Этап урока. Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Сейчас тихо, как мышки, сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик.

Приветствовать учителя.


Регулятивныеобеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: определение количество слогов; сравнение значения и графическое написание слов

3
мин

- Ребята посмотрите на слайд. Какие слова написаны на слайде? (сок и соки). Сколько слогов в слове сок? (1 слог). А как вы это определили? (Одна гласная буква, значит и один слог). Сколько слогов в слове соки? (2 слога) Как вы это определили? (Две гласные буквы, значит два слога). Чем отличается слово сок от слова соки? (Сок в единственном числе, а соки во множественном). Посмотрите на слайд. Какие слова написаны на слайде? (сок и сук). Сколько слогов в этих словах (1 слог). Как вы это узнали? (Одна гласная, значит один слог). Чем отличается слово сок от слова сук? (В слове сок гласная о, а в слове сук гласная у, значением). Прочитайте следующие слова на слайде (окуни и окно). Сколько слогов в слове окуни? (3 слога). Как вы это узнали? (В слове 3 гласные буквы, значит 3 слога). Сколько слогов в слове окно? (2 слога). Как вы это определили? (В слове две гласные буквы, значит и 2 слога).
- Прочитайте слово, в котором буква к обозначает мягкий согласный. (соки)


Определять количество слогов в слове.
Сравнивать значение слов и из написание.

Регулятивные –

постановка учебной задачи.


Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Решение частных задач
Словесн.: называют элементы заглавной буквы «К»



Практич.: работа в прописях

7 мин

Откройте Азбуку на ст. 48,Рассмотрите внимательно рисунок.Из какой сказки эти персонажи?»Кот в сапогах» Кто написал сказку «Кот в сапогах»?(ШарльПерро)

Что или кого вы видите на картинке?

Найдите на рисунке предметы, названия которых имеют несколько значений.

Обратите внимание на стр.48, внизу, у нас есть две пословицы, кто прочитает вслух первую пословицу? (почему так говорят?,Что это значит? Когда мы можем так говорить?

Прочитайте вторую пословицу.

Когда так говорят? Что это значит?

- На этом уроке мы продолжим с вами учиться писать букву к. Звук к мы слышим и произносим, а как он обозначется на письме, сейчас мы с вами узнаем.

- Ребята, откройте прописи на стр. 19. Посмотрите на верхний правый угол. Из каких элементов состоит заглавная буква «К»? (Длинная прямая наклонная с петелькой внизу и прямая с закруглением вверху и внизу).
- Обведите элементы буквы «К» верхнем правом углу по стрелочкам.
- Посмотрите, как мы будем писать заглавную букву «К».
- Ставим точку чуть ниже середины верхней линии дополнительной строки. Проводим наклонную прямую до середины верхней линии дополнительной строки «и». Пишем прямую до нижней линии рабочей строки «раз». Делаем петельку влево и пишем наклонную прямую через верхнюю линю рабочей строки до середины верхней линии дополнительной строки, закругляем вправо и опускаем чуть ниже середины верхней линии дополнительной строки «и». Ставим точку на верхнюю линию рабочей строки, проводим закруглённую линию по верхней линии рабочей строки «и». Пишем прямую до нижней линии рабочей строки «два». Закругляя, проводим наклонную прямую вправо чуть выше нижней линии рабочей строки «и».
- Ребята, возьмите в руки ручку, поставите руку на локоток. Теперь, не отрывая руку от парты, напишем в воздухе заглавную букву «К»
- Длинная прямая наклонная с петелькой внизу и прямая с закруглением верху и внизу.
- Пропишите по контуру первую строчку с заглавной буквой «К»
- Поставьте руку на локоток. Пропишем, не отрывая руку от парты, объединяя оба элемента заглавной буквы «К»
- Пропишите вторую строчку по контуру.
- 2 буквы на третьей строчке вы обводите, а дальше прописываете сами.






Называть элементы заглавной буквы «к»

Обводить элементы буквы «К»

Прописывать заглавную букву «К» в прописях.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Физ. Минутка
Практич.: выполнение физкультминутки

2 мин

- Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. Повторяйте движения за персонажем на видео.


Делать физкультминутку

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывания.


Нагляд.: работа с презентацией


14 мин

- Ребята, откройте прописи на стр. 19.
- Найдите 4 строчку. Прочитайте первый слог( «Ко»)
- Какие звуки в этом слоге? ([к] и [о])
- Какой согласный? Почему? (Твёрдый, потому что гласный звук «о» обозначает твёрдость согласного)
- Какое соединение? (нижнее).
- Прописываем заглавную букву «К», не отрывая, пишем букву «о». Пропишите слог один раз. Договорите этот слог

(Аналогичная работа с остальными слогами)


Работа с учебником.

Участвовать в беседе, актуализировать знания.


Характеризовать звукобуквенный состав слога;

Видеть соединение слогов-слияний

Прописывать слоги-слияния

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.







Решение частных задач

Практич.: прописывание слоги-слияния и предложения

Практич.: прописывание предложений


9 мин

Если останется время пропишем предложение «Ку-ку!»

Посмотрите что написано в самом низу, прочитайте.

Что это? (это предложение)

Как вы догадались? Почему? Как начинаем писать предложение? (С большой буквы) Что стоит в конце предложения?( восклицательный знак) Почему тут стоит восклицательный знак?

Из скольких слов состоит это предложение? ( Из двух) Что разъединяет эти два слова? (Тире)

Пропишите предложение в прописях по одному разу слово под словом.
- Закройте прописи и отложите их в стороны.

Прописывать предложения


Отвечать на вопросы.


Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

3 мин

- Какую букву мы прописывали?
- Какие звуки она обозначает?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что для вас было самым сложным?
- Что для вас было выполнить легче всего?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия


1 мин

- Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш.

-Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый.

-Если вы недовольны собой – красный.

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква «К» звуки [к] и [к’]

Автор: Голодед Мария Николаевна

Дата: 20.04.2019

Номер свидетельства: 507801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства