kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква "Г", Звук "Г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня встретимся с новой буквой. Нам поможет колобок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква "Г", Звук "Г"»



Буква Г, Звуки Г



Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой Г, г и звуками, которые она обозначает.



Задачи урока:



формировать умение выделять и характеризовать звуки [г], [г,],

учить узнавать букву, обозначающую согласные звуки [г], [г,],

формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

закреплять знания о признаках “опасных” мест и родственных словах;

развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;

развивать познавательный интерес учащихся;

расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: презентация; схемы (Приложение), схемы звуков, индивидуальные листы для учащихся (Приложение).



Ход урока



Этапы урока Деятельность учителя Деятельность

учащихся

I. Актуализация знаний и определение темы урока.



Презентация.



Слайд 1.



Слайд 2.



























Слайд 3.



- Ребята, на уроке обучения грамоте я желаю вам успеха и удачи! Те, кто готов работать и узнавать новое, кто не боится новых испытаний – тихо садитесь.

- Сегодня на уроке нам предстоит встреча с новой буквой. Как вы думаете, какой?



- Предлагаю позвать на помощь сказочного героя. Прочитайте стихотворение, подумайте, какие слова закрыты и о каком герое идет речь.

















- Сегодня встретиться с новой буквой нам поможет КОЛОБОК. Вместе с ним я предлагаю отправиться к ней в гости в ГОРОД БУКВ.



- Кто согласен, поднимите руки.



- Тогда сядьте удобнее и в путь!









Могут быть разные предположения учащихся.







Читают стихотворение с экрана про себя, затем вслух хором:



Из муки он был печён,

На сметане он мешён.

На окошке он студился,

По дорожке …



Был он весел,

Был он смел,

И в пути он песню …











- Это колобок.







II. Повторение пройденного материала.

Слайд 4.















1. Подсчет количества букв и звуков в словах.



Слайд 5.



Слайд 6.



























Слайд 7.



- Вот и ГОРОД БУКВ. Но что это, у входа в город стоят стражники. Что нам делать?



- А ведь нам, ребята может помочь КОЛОБОК. Прочитайте, что он говорит.









- Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков:



ХОДИЛ ЕХАЛ РЫСЬ ПИСЬМО



- Почему в этих словах букв больше, чем звуков?





- Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков.



- Почему в слове букв меньше?



- А теперь посмотрите, по какому признаку слова распределены в два столбика:



рысь, ехал,

письмо, ходил.



- Задайте вопрос к каждому слову.



- Молодцы! Путь в город свободен! Мы в ГОРОДЕ!



Предположения учащихся.







Читают с экрана:



Нужно выполнить задание!









- Это слова: рысь, письмо.







- Потому что в словах есть мягкий знак, который не обозначает звука.





- Это слово: ехал.



- Потому что буква Е в начале слова обозначает два звука [й,э].



- В первом столбике - слова, обозначающие предметы, а во втором столбике - слова, обозначающие действия предметов.





- Кто? Рысь.





2. Повторение знаний о буквах.

Слайд 8.



























Приложение 1



(Схема 1.)



Слайд 9.



- Посмотрите, домики некоторых букв закрыли тучки. Давайте вспомним, какие буквы живут в этих домиках.

- Что вы знаете о буквах, живущих на улице ТВЁРДЫХ КОМАНД?



- Что вы знаете о буквах, живущих на улице МЯГКИХ КОМАНД?



- Как называются буквы, живущие на улице САМЫХ ЗВУЧНЫХ?



- Как называются буквы, живущие на улице ЗВОНКИХ и ГЛУХИХ?



- Назовите буквы согласных звуков, которые обозначают только твердые звуки.



- А только мягкие звуки?



- Я вас поздравляю, вы много знаете о буквах.



- Продолжаем путешествие по ГОРОДУ БУКВ.



Называют буквы, живущие в закрытых тучками домах.



- Буквы а, о, у, э, ы показывают на твердость предыдущего согласного.



- Буквы я, ё, ю, е, и показывают на мягкость предыдущего согласного.



- Эти буквы называются сонорными.





- Это парные согласные.





- Буквы: ж, ш, ц.





- Буквы: ч, щ, й.





Слушают звуки гитары.



III. Фиксация нового материала.

Слайд 10.



1. Лексическое значение слова ГИТАРА.



Приложение 2



(Лист 1).





- Звуки какого инструмента вы услышали?

- Что такое гитара?



- Прочитаем на карточке статью о значении этого слова.









- Постараемся запомнить, как правильно пишется слово гитара. Для этого на карточке разделите слово на слоги и найдите ударный слог.



- Мы слышали звуки гитары.





Работают с индивидуальными карточками: читают про себя и вслух значение слова ГИТАРА.





Работают на индивидуальных карточках.



Проверка работы фронтально.



Хоровое чтение слова по слогам.



2. Выделение звуков [г], [г,].





























Приложение1



(Схема 2).



- Кто играл на гитаре в ГОРОДЕ БУКВ?

- Чтобы узнать, к какой букве мы сегодня зайдем в гости, мальчики составят звуковую схему слова ГУСИ, а девочки составят звуковую схему слова ГИТАРА.





- Произнесите первый звук в слове гуси.



- Произнесите первый звук в слове гитара.



- Дайте характеристику звукам.



- Какой буквой обозначаются эти звуки?



- Произнесите звуки [г], [г,] громко, тише, шепотом. В какие звуки они превратились?



-Что вы знаете о букве Г?



- Гусь и гусыня.

Два ученика составляют схемы у доски, а остальные учащиеся работают индивидуально, используя карточки звуков:















- Звуки согласные, звонкие.



- Буквой Г.







- Они превратились в звуки [к] и [к,].



- Буква Г обозначает звуки [г], [г,]. Они согласные, звонкие.



У буквы Г есть парная согласная буква К.



3. Умение слышать звуки устной речи. - Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить встретившиеся слова со звуками [г], [г,].

Гусь купил себе гитару,

И с гусынею на пару,

И гогочут, и поют,

Спать соседям не дают.

Галки, голуби, грачи

Не могли уснуть в ночи.









- Звуки встретились в словах: гусь, гитару, гусынею, гогочут, галки, голуби, грачи, могли.



4. Чтение слов с буквой Г. - Какую песенку про гусей вы знаете?

- Прочитаем слова из песни в “Азбуке” на с. 23.



- Песенку “Два веселых гуся”.

Читают про себя, вслух слова песенки.



IV. Динамическая пауза.

Слайд 11.



Слайд 12.



- Что же нам говорит КОЛОБОК?

- Слушайте КОЛОБКА и выполняйте за мной танцевальные движения.



Читают с экрана:

Ребята!



Я тоже умею играть на гитаре!







V. Первичное закрепление учебного материала.

Слайд 13.



1. Лексическое значение слова ГУСЕНИЦА. Родственные слова.



Слайд 14.







Приложение 2



(Лист 2).



- Спасибо КОЛОБКУ!



- Ребята, а кто появился на веселые звуки музыки?



- Прочитаем, какой разговор происходит между гусями и гусеницей в “Азбуке” на с. 23.





- А как вы думаете, являются ли слова гусь, гусыня, гусята, гусеница родственными?



- Прочитаем на карточке статью о значении этого слова.









- Постараемся запомнить, как правильно пишется слово гусеница. Для этого на карточке разделите слово на слоги и найдите ударный слог.





- Гусеница.



Читают про себя, вслух.









- Эти слова не родственные, так как гусеница имеет другое значение.



Работают с индивидуальными карточками: читают про себя и вслух значение слова ГУСЕНИЦА.







Работают на индивидуальных карточках.



Проверка работы фронтально.



Хоровое чтение слова по слогам.



2. Упражнения в умении различать буквы Г и К. Работа в парах.

Слайд 15.



Слайд 16.















Слайд 17.





Приложение 2



(Лист 3).









Слайд 18.



- В городе букв мы встретили гусей и гусеницу, но мы отправились в гости к новой букве.



- К какой букве зайдем?



- Встречает нас хозяйка, прочитайте, что она говорит?











- Поработайте в парах. В предложения вставьте пропущенные буквы:



Тане поставили у…ол.

Колю поставили в у…ол.

Мышка ела …орку.

Малыш катался на …орке.



- Чтобы не искажался смысл речи, нужно правильно употреблять парные согласные.



- Кусочки праздничного пирога на доску прикрепят те пары, которые справились с этим заданием.









- К букве Г.



Читают с экрана:



Здравствуйте, гости дорогие! Помогите мне, пожалуйста, закончить печь праздничный пирог!









На листах 3 изображение кусочка пирога. На обратной стороне выполнят задание.



Сравнивают с эталоном на доске.







На доске из кусочков составляется праздничный пирог.



VI. Рефлексия.

Слайд 19.



Слайд 20.





Слайд 21.



-Вот и закончилось наше путешествие в Город Букв. Букве Г мы говорим …….

- Спасибо КОЛОБКУ за помощь. С ним мы еще встретимся на других уроках.



- Какая буква была главной сегодня на уроке?



-Что вы о ней запомнили?









- Поднимите руки, кому понравилось наше путешествие.



- А что больше всего понравилось на уроке?



- В чем вы затруднялись?



- Спасибо за урок!



Читают с экрана: До свидания!







- Буква Г.



- Буква Г обозначает звуки [г], [г,]. Они согласные, звонкие.



У буквы Г есть парная согласная буква К.



При ответе дети опираются на схему 2.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква "Г", Звук "Г"

Автор: Мамирова Сузанна Худратовна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства