xcmnxzjkvzxjkvxzc
kngsdhklfghklghklgfkhldfhklhdfkldrgjkldsgjklfdhs
dghs
thjphfklhoifh6h4j65j4ht+9k8k9+h8+9 f luire hioehlkghkvhfrhfyufhjhjkhgiru v3544t554g23n14g21n6j4+9746b1gb.,/b./b kl;hgkl;hfkl;hk;lhfkl;hfl;k y
uyjlkjylklglglglgljlplpiiuiuoyljlguopkptkoyhopjopkjhopyuyjljlljljlhjlgkjgjghffyuiyjghnfdvsdffdhgjhjk 445j666hlkl
fgklgjkljkldklg fkrjo i tuopytopypu[[ou[o[i0=6-9-80f 8reprglpil;l;ghl;kfg
Просмотр содержимого документа
«Буква ь – показатель мягкости согласных звуков»
Русская грамота. Ь
Тема: Буква ь – показатель мягкости согласных звуков
Цель: формировать навыки чтения слов с ь;
развитие фонематического слуха, памяти, внимания;
добиться осознания, что мягкий знак не имеет звука.
1.Ситуация успеха.
1.повторение
- Сколько букв уже изучили? Сколько звуков?
- Все ли изученные буквы обозначают звук?
- Какие буквы могут обозначать 2 звука?
2.списывание с доски
Здравствуйте! Спасибо! Пожалуйста!
Доброе утро! Добрый вечер!
- Когда следует употреблять эти слова?
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Какие это предложения по интонации?
3.превращение слов
- Измените слова, чтобы они обозначали просьбу, приказ.
стоит - …( стой, стойте)
строит
решает
повторяет
4.диктант
Он беленький зимой, серенький летом.
Зайка всегда пушистый. Под ёлкой сидит зайка.
- О ком говорится в последнем предложении? (о зайке). Подчеркните одной чёрточкой.
- Что делает? (сидит). Подчеркните двумя чёрточками. Это основа предложения.
5.Обобщение:
- При чтении каких слов мы слышим звук /й/? (е, ё)
- А после каких букв пишется просто буква й ? (после гласных)
2. Операционные этапы.
1.слого - звуковой анализ слов
мел – мель
- Чем отличаются? (последними звуками – первый твёрдый, а второй мягкий)
- Вот для этого и служит буква ь . Сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным, которые в ней нуждаются.
2.знакомство с ь. ( буква р перевернулась)
3.чтение с доски
ль –льёт лось зорька
пь – пьёт пень полька
вь – вьёт тень банька
4.работа в прописях: письмо ь и слов с ь .
5.работа по букварю
а/ чтение текста «Лось» стр.96
Рефлексия: - Что узнали нового?
- Что было легко запомнить, а что трудно?