kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Буква Е- показатель мягкости согласного звука.Хвойные растения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей читать слова с буквой -е; ознакомить с новым значанием буквы -е - показателем мягкости согласного звука; развивать фонематический слух; совершенствовать все виды речевой деятельности; ситематизировать знания о хвойных растениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква Е- показатель мягкости согласного звука.Хвойные растения."»


Т е м а : Буква Е- показатель мягкости согласного звука.

Хвойные растения.


Цели урока: учить детей читать слова с буквой е, ознакомить с новым значением буквы е – показателем мягкости согласного звука; развивать фонематический слух, навык чтения, речь; совершенствовать все виды речевой деятельности (умение слушать, высказывать свое мнение, читать связные тексты с выделением главной мысли в них); систематизировать знания о хвойных растениях.


Задачи общеобразовательные: формирование и совершенствование основных видов речевой деятельности (говорение, слушание, чтение); формирование навыка правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения, умения работать с текстом; формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.


Задачи развивающие: развитие познавательных процессов, формирование стремления к познанию нового в окружающей

действительности.


Методы: иллюстративный, творческое чтение, имеющее воспитательное значение.


Формы: индивидуальные, парные, фронтальные.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Чтение слогов (открытых и закрытых):


ан – на

ов - ва

ук - ку

ит - ти

ел


Сколько звуков в слоге ел? Почему?


  1. Повторение пройденного. Актулизация знаний.


1.Чтение слов с доски:


сосны

ели

осины

ракиты

- Назовите слово с буквой е. Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков? Почему?


III. Работа над новым материалом.


  1. Сообщение темы урока.


- Сегодня вы узнаете новый секрет о букве е.

- Как назвать, одним словом прочитанные слова? (Деревья)

- Где можно увидеть много разных деревьев? (В лесу.)


2.Работа над темой урока.


    1. - Посмотрите на таблицу.

- Что на ней изображено?

- В какое время года можно увидеть такой лес?

- Какое стихотворение о лесе вы помните?

(чтение отрывка из стихотворения И.Бунина «Русская азбука», с.49)


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Фонетический анализ слова лес с опорой на схему.

- Сколько слогов в слове?

- Назовите первый звук; второй звук.

- Охарактеризуйте первый звук.


Вывод: для обозначения звука [э] и мягкости предшествующего согласного звука используют букву е.


    1. Чтение слогов-слияний с буквой е (с доски).

    2. Чтение текста «Лес» (с.78 Русская азбука)

    3. Ответы на вопросы с выборочным чтением:


- Какие деревья растут в лесу?

- Сколько лет они растут в лесу? Прочитайте.

- Какой знак стоит в конце этого предложения? Как надо его прочитать, чтобы передать восхищение?


    1. - Найдите в тексте слова с буквой е.

- Прочитайте слова, где буква е обозначает 2 звука. Почему?

- Прочитайте слова, где буква е обозначает мягкость предшествующего согласного звука.


Физкультминутка.

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растем

И тянемся к солнышку ночью и днем.

А осенью листья стряхнем постепенно

И кружит, и кружит их ветер осенний.


– Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик предлагают нам познакомиться с деревьями, которые не сбрасывают листья осенью.


Отгадайте загадку:

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит зеленая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель или сосна)

– Почему ель всегда заметна в лесу?

– Какое летнее платье на ней? Почему?

– Назовите ближайшую «сестру» ели? (Сосна)

– Как называются эти растения? (Хвойные деревья)

– Чем они отличаются от лиственных?

– Что же такое хвоя? (Это узкие, гладкие, в большинстве колючие на конце листочки)


3.Практическая работа. Знакомство с хвойными растениями

- Покажите веточку сосны, ели.

- Рассмотрите веточку сосны, ели.

- Сравните их по цвету (Одинаково зеленые).

- Сравните по длине хвоинки. (У сосны длиннее, чем у ели).

- Как крепятся хвоинки. (У сосны попарно, у ели по одной).

- Рассмотрите шишки.

- Покажите еловые шишки; сосновые.

- Чем они отличаются (По форме, размеру).

- Рассмотрите на картинках положение веток у ели и сосны. (У ели ветки опускаются вниз, у сосны поднимаются вверх).

Обобщение:

- Что общего у этих деревьев? (У ели и сосны есть шишки и хвоинки).

- Как же отличить сосну от ели? (По хвоинкам, шишкам, расположением веток).


IV. Итог:

  1. Что нового узнали о букве е?

  2. Кому из вас после этого урока захотелось побывать в лесу?

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь,

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

(С.Никитин)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Буква Е- показатель мягкости согласного звука.Хвойные растения."

Автор: Бурсова Ирина Алексеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385120


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства