kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква М,м, звуки [м] [м?]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буква М,м, звуки [м] [м´]

Цель:

  1.  Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.

2.     Формировать  навыки фонематического  анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

  1. Формирование учебной мотивации

 

Ход урока

  1. Организационный момент

 

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок

 

     2.  Повторение

         - Вспомним, что мы с вами знаем.

         - Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Составление кластера

Речь….

Устная и письменная…..                         СТОП!!!

Речь состоит из предложений….          СТОП!!!- Что такое предложение?

В конце предложения может стоять .?!       СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в конце  стоит.?!

Сейчас  идёт урок грамоты.?!

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные                  

Гласные бывают ударные и безударные СТОП!!! Как определить количество слогов по гласным?

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.   СТОП!!! От чего зависит твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.

3. Введение в тему

- Внимание на экран!!!

- Из какого мультфильма  этот отрывок? (Маша и медведь)

- Верно.

- Как Маша называет медведя в сказке? (Миша)

- Какой первый звук вы слышите в именах?

- А кто догадался,  о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])

- Что мы с вами будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)

4. Практическая работа со звуковичками

- Пожалуйста, с помощью звковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (у доски 1 человек)- Сравните, получившиеся схемы.

- Какой звук первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук  в слове Миша? (мягкий)

- От чего зависит, твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)

5. Выделение звука [м] [м´]

Внимание!!!

- Приведите мне свои примеры, где буква  м стоит  в начале слова и обозначает  твёрдый согласный  (машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)

  - Приведите пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо…. )

Внимание!!!!

- Приведите пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М

Мишка моет малину Маше.

Мама мыла Марину.

Мила моргает медленно.

ФИЗМИНУТКА

- На письме и твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.

6. Чтение текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте.

                                                       Медведь

         К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.

- О ком шла речь? (о медведи)

- С наступлением осени, какой становится мех медведя?

- С наступлением холодов что устраивает себе медведь?

- Как в берлоге у медведя, когда на улице морозы и метели?

Приложение карточка.

Закрасить те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М»  и «м».

Внимание на доску!!!!

медведь                                                     крупный- мелкий

медведица                                                 быстрый- медленный

медвежонок                                              старший- младший

медвежья (берлога)

- Что вы скажете о словах, записанных в 1 столбик? (родственные)

- Молодцы, а ещё их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.

- А теперь внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.

Медведь крупный, а медвежонок……

Медвежонок быстрый, а медведь ……

Медведь старший, а медвежонок….

- Такие слова, называются АНТОНИМЫ

7. Работа в прописи

- откройте пропись по закладке

- проверим правильность посадки «Руки- на месте, ноги- на месте, локти – у края, а спина - прямая»

- возьмите ручку, поставьте на локоток.

- Внимание на экран… (показ письма буквы м (маленькой)

- Работа детей

- 2 строка

- Внимание на доску, почему слова написаны с большой  букв

Марина, Мюнхен,

- 3 строка

М      М      М

- 4строка

Мм    Мм    Мм

8. Итог урока

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия?

- Какие виды работ вам понравились больше всего? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква М,м, звуки [м] [м?] »

Учитель: Несина Оксана Викторовна

Первая гимназия

30 октября 2014 год


Тема: Буква М,м, звуки [м] [м´]

Цель:

  1. Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.

  2. Формировать навыки фонематического анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

  3. Формирование учебной мотивации


Ход урока

  1. Организационный момент


- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок


2. Повторение

- Вспомним, что мы с вами знаем.

- Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Составление кластера

Речь….

Устная и письменная….. СТОП!!!

Речь состоит из предложений…. СТОП!!!- Что такое предложение?

В конце предложения может стоять .?! СТОП!!!- Прочитайте предложение, если в конце стоит.?!

Сейчас идёт урок грамоты.?!


Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные

Гласные бывают ударные и безударные СТОП!!! Как определить количество слогов по гласным?

Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. СТОП!!! От чего зависит твёрдость и мягкость согласного звука? (от гласной, которая стоит за ним)

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.


3. Введение в тему

- Внимание на экран!!!!


- Из какого мультфильма этот отрывок? (Маша и медведь)

- Верно.

- Как Маша называет медведя в сказке? (Миша)

- Какой первый звук вы слышите в именах?

- А кто догадался, о чём будет идти сегодня речь на уроке? (буква М, звуки [м] [м´])

- Что мы с вами будем делать? (знакомится с буквой, составлять схемы, читать…..)


4. Практическая работа со звуковичками

- Пожалуйста, с помощью звковичков выложите первое слово Маша, а под ним слово Миша. (у доски 1 человек)- Сравните, получившиеся схемы.

- Какой звук первый в слове Маша? (твёрдый), А первый звук в слове Миша? (мягкий)

- От чего зависит, твёрдость и мягкость звука? (от гласной, которая за ним стоит)


5. Выделение звука [м] [м´]

Внимание!!!

- Приведите мне свои примеры, где буква м стоит в начале слова и обозначает твёрдый согласный (машина, маргарин, масло, мотоцикл, мама, мачта..)

- Приведите пример, когда звук в начале слова будет мягким (мяч, мимо, метро, мясо…. )


Внимание!!!!

- Приведите пример, когда в предложении все слова будут начинаться с буквы М

Мишка моет малину Маше.

Мама мыла Марину.

Мила моргает медленно.


ФИЗМИНУТКА


- На письме и твёрдый и мягкий согласный обозначается буквой М.


6. Чтение текста, работа по содержанию, выделение буквы М в тексте.

Медведь

К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.


- О ком шла речь? (о медведи)

- С наступлением осени, какой становится мех медведя?

- С наступлением холодов что устраивает себе медведь?

- Как в берлоге у медведя, когда на улице морозы и метели?


Приложение карточка.

Закрасить те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».



Внимание на доску!!!!

медведь крупный- мелкий

медведица быстрый- медленный

медвежонок старший- младший

медвежья (берлога)


- Что вы скажете о словах, записанных в 1 столбик? (родственные)

- Молодцы, а ещё их называют ОДНОКОРЕННЫЕ.


- А теперь внимание на второй столбик. Придумайте слова на М, которые бы были противоположные по смыслу и характеризовали медведей разных.

Медведь крупный, а медвежонок……

Медвежонок быстрый, а медведь ……

Медведь старший, а медвежонок….


- Такие слова, называются АНТОНИМЫ


7. Работа в прописи


- откройте пропись по закладке

- проверим правильность посадки «Руки- на месте, ноги- на месте, локти – у края, а спина - прямая»

- возьмите ручку, поставьте на локоток.

- Внимание на экран… (показ письма буквы м (маленькой)

- Работа детей

- 2 строка

- Внимание на доску, почему слова написаны с большой букв

Марина, Мюнхен,

- 3 строка

М М М

- 4строка

Мм Мм Мм


8. Итог урока

- О чём мы говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Какие новые понятия?

- Какие виды работ вам понравились больше всего?
























Задание №1

Прочитай текст

Медведь

К осени медведь перестаёт линять. Его мех становится густым, пушистым. Зимний мех защищает медведя от морозов. За осень медведь нагуливает много жира. С наступлением холодов зверь выбирает место в глуши и устраивает берлогу. Нагребёт туда мох, листья, забросает ветками сверху. Когда падают первые снежинки, медведь в берлоге. Ему тепло, тихо, а снаружи мороз и метели.



Задание №2

Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «М» и «м».



Задание № 3

Найди среди буквенного текста спрятанные слова: мама, му, ум, ам и подчеркни их.


пёшарплролощшшгджжфмамабювылдалршгшгшллыдыд

ьсбвлншгнгоглаорорнгмухещгншглумрлолшглдыжыжн


дылдпорошглгьодамлыдывщещшглгмядымдудаюбцщкш





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буква М,м, звуки [м] [м?]

Автор: Несина Оксана Викторовна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Согласные звуки (р), (р,). Буквы Р,р. Уход за комнатными растениями. "
    ["seo_title"] => string(64) "soghlasnyie-zvuki-r-r-bukvy-r-r-ukhod-za-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "198089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344046"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "" Гласные звуки и буквы""
    ["seo_title"] => string(20) "glasnyiezvukiibukvy1"
    ["file_id"] => string(6) "286811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454403615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства