I. Орг.момент. | Включение учащихся в деятельность Личностные | Прозвенел звонок для нас, Встали все у парт красиво, Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда. Мы начнём урок письма. | Проговаривают вместе с учителем |
II. Вхождение тему | Повторение изученного материала. Познавательные Коммуникативные Личностные | На доске: а) о б и а э о п р л м -Что общего у этих букв? - На какие группы их можно разделить? - Буквы, обозначающие гласные звуки обведите в красный кружок. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. Если задание выполнено правильно поставьте + Рассмотрите пары букв. - Какие общие элементы имеют эти буквы? Синим карандашом отметить начало написания букв. Положите правильно тетрадь, напишите буквы б) Р П Н Б Л М А Л -Что общего у этих букв? - Какая буква лишняя в строке и почему? - Какие общие элементы имеют эти буквы? Положите правильно тетрадь, напишите буквы Учитель закрывает две последние буквы. - На какие группы можно разделить эти буквы? | Анализируют буквы (строчные, письменные) (гласные, согласные) Самостоятельная работа Проверяют работу, оценивают. Анализируют буквы и пишут на свободной строке У доски дети работают «цепочкой» (заглавные, письменные) (А- гласная) Анализируют буквы и пишут на свободной строке (звонкие и глухие) Самопроверка написания букв. |
III.Формулировка темы урока | Регулятивные | - Есть ли буквы, которые мы не умели писать? - Чему мы будем учиться на уроке? | Высказываются, отражают структурные компоненты урока. |
IV. Актуализация знаний | Повторение изученного материала Познавательные Регулятивные Коммуникативные | а) Показ на экране слайд. У Романа был бал. На балу были Полина и Анна. - Прочитайте. Что записано? Докажите. - Сколько предложений в тексте? - Что узнали из текста? - Какое предложение соответствует схеме? Почему? |___ |___ ____ _____ . - Почему в этом предложении два слова записаны с заглавной буквы? - Выделяем орфограммы. - Запишите первое предложение. - Сколько слов во втором предложении? - Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему? - Выделяем орфограммы. - Запишите второе предложение. - Найдите третье слово. - Назовите первый слог, второй. Поставьте ударение. - Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте цветными карандашами. | Это текст, потому что предложения связаны по смыслу. Дифференцированное задание Запись предложений по пунктиру, либо самостоятельно Самопроверка выполненной работы (были) Характеристика звуков Работают в парах, взаимопроверка |
V. Физкультминутка | Коммуникативные | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Снимают утомляемость |
VI. «Пропедевтика» | Возникновение проблемной ситуации. Новые знания. Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные | а) – Какие парные согласные вы знаете? - Назовите слова, начинающиеся с этих букв. - Послушайте слова: лбы- лоб - Что заметили? - Какой звук слышится в конце слова? - А какая буква написана? - В каком числе употреблено слово лоб? -Какое слово помогает правильно его писать? Познакомить детей с правилом проверки парных согласных - Прочитайте слово на следующей строчке. - В каком числе оно употреблено? - Произнесите его в единственном числе. - Назовите последний звук. - А какую букву нужно написать? б) – Восстановите слова с помощью рисунка. Прочитайте. - Произношение первого слова не соответствует его написанию, поэтому его нужно запомнить. Это словарное слово. -Произнесите это слово: орфоэпически орфографически Вариативная часть. в) «Исследовательская» работа - Восстановите слова. - Какие значения имеет слово пила? - Какое это слово? г) Работа на доске и в прописях: - Прочитайте слово: ЭТАЛОН Эталон – это точный образец чего-либо. Эталон письма- образцы в прописи. - Записать слово письменными буквами. - Закройте букву э. Запишите получившееся слово. д) Игра «Найди слово» | б - п В слове лоб произношение отличается от написания. лбы бобы Запись слова: боб Проговорить правило. Восстанавливают слова: собака Барбос сабака собака Работа в парах. Восстанавливают слова: лампа, пони, пила Называют два значения и делают вывод, что слово многозначное. Записывают В таблице по вертикали и по горизонтали дети ищут слова |
VII.Итог урока | Рефлексия Личностные | - Какую задачу мы ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Где вы можете применить полученные на уроке знания? | Высказывания о работе на уроке: -Я научился… - У меня получилось.. - мне нужно постараться… -я понял, что… - урок дал мне для жизни… - теперь я могу… -меня удивило... |