kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегриророванный урок по письму и окружающему миру в 3 коррекционном классе на тему:«Написание с большой буквы имен собственных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о временах года, их признаках,

 написание с большой буквы кличек диких и домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегриророванный урок по письму и окружающему миру в 3 коррекционном классе на тему:«Написание с большой буквы имен собственных»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 Р. П. СТЕПНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ







Интегриророванный урок по

письму и окружающему миру в 3 коррекционном классе на тему:«Написание с большой буквы имен собственных»
















Провела учитель:

Буздалина Н.А








2017 год





Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках,

написание с большой буквы кличек диких и домашних животных.

Образовательные

1. Формирование представлений о весенних признаках, накопление словаря по теме, использование в речи названия времени года «Весна».

2. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения

3. Написание с большой буквы имен собственных.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать мышление

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе.

4. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: учебник Е.Д. Худенко « Окружающий мир и развитие речи»,3 кл.,М.,2010 г., картины по теме « весна».








Ход урока

1.Психологический настрой

- Рада видеть вас на уроке. Отвечайте « да» или « нет» на мое утверждение.

( - Очень любим мы учиться-…

И, конечно же, лениться-…

Выполняем все задания -…

Очень любим опоздания-…

Читаем, пишем, рассуждаем-…

Дисциплину нарушаем-…

Всем успехов пожелаем-…

И урок мы начинаем.)

(- Динь,динь- динь,

Звенит звонок,

Начинается урок. Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать ,рассуждать,

Дисциплину соблюдать.)

-Ребята, вы любите преодолевать трудности?

Трудность всегда преодолевается ,если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

_ А давайте послушаем сами себя ,какое настроение у вас сейчас?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите ,какая из этих карточек отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите.

- Все ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее –тучками.

_ Я думаю, у кого настроение не очень хорошее , мы вместе постараемся его исправить.

2.Актуализация темы

-Ребята, какое время года наступило?

-Назовите весенние признаки?

-Я прочитаю стихотворение, а вы скажите, кто

помогает весне справиться с

работой?

У весны работы много

Помогают ей лучи

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

-Кто же помогает весне?( Лучи)

-А какие это лучи? ( Солнечные)

- Сегодня нам предстоит с вами путешествие к самой Снежной Королеве, а знаете зачем?

- Она не хочет, чтобы к нам пришла весна, она спрятала наше солнышко за хмурые тучки. Поможем освободить солнышко.

- Закройте глаза .И вот мы в сказке.

Чтобы освободить солнышко ,мы должны выполнить задания тучек.

- И вот первое задание.

Минутка чистописания.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять,

Вот по парте ровной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки

Чок,чок,чок,чок,чок,чок.

Скачет резвый табунок.

-Откройте тетради ,запишите число.

-Ручку правильно держите

И красиво все пишите,

И тогда отметку пять

Все мы будем получать)

-Сегодня в чистописании пишем буку Дд

Словарная работа

-Чтобы справиться со следующей тучкой, надо выполнить словарную работу.

-Налетел ветерок, рассыпал все слова, надо их составить, а еще вставить пропущенную букву , вместо звездочек.

На доске карточки со слогами от словарных слов.

-Составьте из карточек словарные слова и запишите

Ко са ка ро ба ли ведь со ва мед

Физкульминутка

Мы немножко отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели-

И их всех лучи согрели.

3. Тема урока и закрепление

-Отдохнули, давайте дальше освобождать солнышко.

-Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово

К И Ч К А Л

(Дети выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получилось слово Кличка

_ Что обозначает слово?

- С какой буквы пишутся клички?

-Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с темой « Большая буква в кличках животных»( чтение правила в учебнике)

(На доску вывешивается плакат с названием темы урока).

1) Чтение правила в учебнике ( с.37)

2) Выполнение упражнений(с.38 № 14-17)

1) -А сейчас поиграем в игру .

Я буду называть слова, и если это слово нужно писать с большой буквой , то вы поднимаетесь и тянетесь высоко на цыпочках.

( Собака, Жучка, город, Москва, деревня, Логиновка, мальчик, Коля, фамилия, Петров,у лица, Новая)

1. Работа по карточкам.

 - Выпишите сначала клички животных, а потом названия животных.

Щенок Шарик. Собака Найда. Корова Ночка. Кот Пушок. Поросёнок Борька.

Клички: ___________________________________________________________

___________________________________________________________________

Названия: __________________________________________________________

___________________________________________________________________ Самопроверка

5 – нет ошибок

4 – одна ошибка

3 – требуется помощь

2) Подчеркни букву в скобках, которую надо писать в слове

У ( В, в) италика жил (К, к)от (М, м)урзик. (М, м)урзик очень любил смотреть на (Р, р)ыбку (З,з)латопёрку.

Самопроверка

5 – нет ошибок

4 – одна ошибка

3 – требуется помощь

3) Словарная работа

-Сейчас я вам буду читать загадки ,а вы должны их отгадать., записывая отгадки в тетрадь в столбик .Помните, что отгадки в признаках животных.

Волк

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Зубовато, серовато, зверовато,

По полям рыщет, ягнят, овец ищет.

Заяц

Прыг-скок, трусишка!

Хвост — коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой,

Одежда в два цвета —

На зиму и лето.

Лиса

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

Медведь

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Дятел

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит.

Воробей

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.


-К каким группам можно отнести этих животных?(дикие птицы и животные).

-Можно ли давать клички диким животным?(да, но нужно использовать слова-признаки этих животных)

-Где мы можем встретить клички животных?(в сказках, стихотворениях, баснях…)

-Запишите клички рядом с названиями животных. Поставьте знак ударения над словами в словосочетаниях.

--А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания словарных слов друг у друга, оцените работу товарища .

4.Итог урока. Рефлексия.

- Вот и спасли мы солнышко. Оно нам улыбается, И теперь Снежной Королеве не справиться с солнышком, оно будет сиять, греть своими лучами нашу землю и к нам придет настоящая весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами ( И. Токмаков)

А нам пора возвращаться в класс.

-Закройте глаза.Вот мы и дома

- Понравился вам урок?

- О чем беседовали на уроке? Какие новые знания вы получили? Какое задание больше всего понравилось?

Лист самооценки.

5 – я всё понял, хорошо работал на уроке

4 – я ещё допускаю ошибки

3 – мне требуется помощь

5.Д.З Придумать сказку о большой букве.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буздалина Наталья Александровна

Дата: 26.07.2017

Номер свидетельства: 424493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства