kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: "Большая буква в кличках животных и географических названиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    Ход урока

 

I Организационный   момент

Учитель: Начинаем наш урок. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным. Желаю вам успехов и дружеских отношений.

II Минутка   повторения

1.Самоопределение к учебной деятельности. Актуализация  знаний.

А). Заглавная буква  в именах детей и кличках животных

Учитель: -Посмотрите на доску и  составьте  из слогов слова: сначала имена детей, а потом клички животных.

Учитель: Что это за задание и почему я начала именно с него ?

- А где вы встречались с ним ранее? ( При выполнении домашнего задания.)

   

 





























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бо,ня, Ва, ря Ва, ся, рик, Ша, тар, Мух, Бо, бик.

 

( Варя, Боря, Ваня, Вася, Шарик, Мухтар, Бобик).

Учитель: С какой буквы вы написали слова?

- Как определили?

- Сколько слогов в каждом слове?

- Устно составьте рассказ с этими словами.

Учитель: Кто желает показать, что он научился  правильно  писать слова на эту орфограмму?

1. Работа с компьютером.

III Чистописание

1. Задание. Прочитайте. Какие элементы пропущены? Спишите, вставляя нужные элементы.

               Бель й   снег  пи шистый

              В возо ухе кружитс

             И но  зем  ю  тихо

           Падает, ложится.

2. Работа в тетрадях

3. Словарная  работа

На доске слова:

          Д…алог                   ж…лток

          До св…дания          дев…ка

          Гол…с                      в…рота

Учитель: - Прочитайте  орфографически. Подчеркните  безударные  гласные.

Придумайте и запишите предложение   со словом  девочка.

Учитель: - Ребята, у нас в гостях   Машенька со своим другом  Джеком. Они пришли к вам  на урок  поучиться  и показать себя. Дело в том, что девочка забыла дорогу в деревню, где живёт её бабушка. Она и карту принесла.

- Давайте  прочитаем  названия  деревень, городов, рек, улиц, которые там изображены.

На доске  карта с названиями.

Учитель:- Ребята, а с какой буквы  они написаны?

Слова: село Дубровка, город    Волгоград, река Дон, улица Ямская.

Учитель:- Сформулируйте тему нашего урока

IV Сообщение  темы и цели урока

1. Работа над правилом на с.5

2.Выполнение упр.2, с.5 с комментированием

V Физкультминутка

Если слово пишется с большой буквы – подпрыгнуть, если с маленькой – присесть.

VI Слуховой  диктант ( с комментированием)

     Вася и Юра Ивановы идут в школу. Школа  расположена в  деревне

Дубовка. Там есть река Белая.

 

VII Игра  « Цепочка слов» на тему « Города»

Волгоград – Дубовка – Анапа – Астрахань и т. д.

VII Дифференцированная  работа

- Выберите  любое  задание:

1) № 4, с.7 -8 Р.Т.

2) № 2, с.7, Р.т.

3) Придумайте и запишите 3 названия города, 3  названия реки, 3 названия улиц, рек, морей, озёр.

VIII Домашнее задание: № 3, с.4, Р.т., правило на с. 5, по желанию написать мини – сочинение  о своём  посёлке, применяя изученное правило.

IX Работа   с перфокартами на тему  « Заглавная  буква в именах, отчествах, фамилиях»

(Проверка на столах.)

Учитель:- Девочка  Машенька со своим другом никак  не могут составить  предложение. Помогите им!

Большой, Москва,  город, и, красивый.

А) Запись под диктовку

- Поставьте над словами знак ударения.

Б) Найдите ошибки:

Вот село    высокое.

Вот моя подружка роза.

Это – кот пушок.

Это – речка Тьма.

XII Итог  урока

Учитель:- С какой орфограммой мы познакомились сегодня?

Угадайте, какие буквы надо добавить в начале слова?

. олга, ..моленск, . ка, . овгород.

 - Ребята, поднимите руку, кто из вас  с урока  уйдёт с таким настроением.

( Учитель показывает  на одну из картинок: солнышко, тучка, дождик из тучки.)

- Молодцы!

                                    Ход урока

 

I Организационный   момент

Учитель: Начинаем наш урок. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным. Желаю вам успехов и дружеских отношений.

II Минутка   повторения

1.Самоопределение к учебной деятельности. Актуализация  знаний.

А). Заглавная буква  в именах детей и кличках животных

Учитель: -Посмотрите на доску и  составьте  из слогов слова: сначала имена детей, а потом клички животных.

Учитель: Что это за задание и почему я начала именно с него ?

- А где вы встречались с ним ранее? ( При выполнении домашнего задания.)

   

 





























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бо,ня, Ва, ря Ва, ся, рик, Ша, тар, Мух, Бо, бик.

 

( Варя, Боря, Ваня, Вася, Шарик, Мухтар, Бобик).

Учитель: С какой буквы вы написали слова?

- Как определили?

- Сколько слогов в каждом слове?

- Устно составьте рассказ с этими словами.

Учитель: Кто желает показать, что он научился  правильно  писать слова на эту орфограмму?

1. Работа с компьютером.

III Чистописание

1. Задание. Прочитайте. Какие элементы пропущены? Спишите, вставляя нужные элементы.

               Бель й   снег  пи шистый

              В возо ухе кружитс

             И но  зем  ю  тихо

           Падает, ложится.

2. Работа в тетрадях

3. Словарная  работа

На доске слова:

          Д…алог                   ж…лток

          До св…дания          дев…ка

          Гол…с                      в…рота

Учитель: - Прочитайте  орфографически. Подчеркните  безударные  гласные.

Придумайте и запишите предложение   со словом  девочка.

Учитель: - Ребята, у нас в гостях   Машенька со своим другом  Джеком. Они пришли к вам  на урок  поучиться  и показать себя. Дело в том, что девочка забыла дорогу в деревню, где живёт её бабушка. Она и карту принесла.

- Давайте  прочитаем  названия  деревень, городов, рек, улиц, которые там изображены.

На доске  карта с названиями.

Учитель:- Ребята, а с какой буквы  они написаны?

Слова: село Дубровка, город    Волгоград, река Дон, улица Ямская.

Учитель:- Сформулируйте тему нашего урока

IV Сообщение  темы и цели урока

1. Работа над правилом на с.5

2.Выполнение упр.2, с.5 с комментированием

V Физкультминутка

Если слово пишется с большой буквы – подпрыгнуть, если с маленькой – присесть.

VI Слуховой  диктант ( с комментированием)

     Вася и Юра Ивановы идут в школу. Школа  расположена в  деревне

Дубовка. Там есть река Белая.

 

VII Игра  « Цепочка слов» на тему « Города»

Волгоград – Дубовка – Анапа – Астрахань и т. д.

VII Дифференцированная  работа

- Выберите  любое  задание:

1) № 4, с.7 -8 Р.Т.

2) № 2, с.7, Р.т.

3) Придумайте и запишите 3 названия города, 3  названия реки, 3 названия улиц, рек, морей, озёр.

VIII Домашнее задание: № 3, с.4, Р.т., правило на с. 5, по желанию написать мини – сочинение  о своём  посёлке, применяя изученное правило.

IX Работа   с перфокартами на тему  « Заглавная  буква в именах, отчествах, фамилиях»

(Проверка на столах.)

Учитель:- Девочка  Машенька со своим другом никак  не могут составить  предложение. Помогите им!

Большой, Москва,  город, и, красивый.

А) Запись под диктовку

- Поставьте над словами знак ударения.

Б) Найдите ошибки:

Вот село    высокое.

Вот моя подружка роза.

Это – кот пушок.

Это – речка Тьма.

XII Итог  урока

Учитель:- С какой орфограммой мы познакомились сегодня?

Угадайте, какие буквы надо добавить в начале слова?

. олга, ..моленск, . ка, . овгород.

 - Ребята, поднимите руку, кто из вас  с урока  уйдёт с таким настроением.

( Учитель показывает  на одну из картинок: солнышко, тучка, дождик из тучки.)

- Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Большая буква в кличках животных и географических названиях" »


Тема урока

Класс

Место урока

Цель урока

Оборудование

По каким учебникам работаю

Большая буква в кличках животных и географических названиях



2

Урок введения нового знания

1. Сформировать умение писать слова с заглавной буквы;

2) вырабатывать навыки грамотного письма;

3) развивать орфографическую зоркость;

4) воспитывать внимание, аккуратность.


Карточки, перфокарты, компьтеры, рисунки, герои, раб.тет.

Учебник «Русский язык»,


  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

Ход урока


I Организационный момент

Учитель: Начинаем наш урок. Я думаю, что он будет интересным и плодотворным. Желаю вам успехов и дружеских отношений.

II Минутка повторения

1.Самоопределение к учебной деятельности. Актуализация знаний.

А). Заглавная буква в именах детей и кличках животных

Учитель: -Посмотрите на доску и составьте из слогов слова: сначала имена детей, а потом клички животных.

Учитель: Что это за задание и почему я начала именно с него ?

- А где вы встречались с ним ранее? ( При выполнении домашнего задания.)










Бо,ня, Ва, ря Ва, ся, рик, Ша, тар, Мух, Бо, бик.


( Варя, Боря, Ваня, Вася, Шарик, Мухтар, Бобик).

Учитель: С какой буквы вы написали слова?

- Как определили?

- Сколько слогов в каждом слове?

- Устно составьте рассказ с этими словами.

Учитель: Кто желает показать, что он научился правильно писать слова на эту орфограмму?

1. Работа с компьютером.

III Чистописание

1. Задание. Прочитайте. Какие элементы пропущены? Спишите, вставляя нужные элементы.

Бель й снег пи шистый

В возо ухе кружитс

И но зем ю тихо

Падает, ложится.

2. Работа в тетрадях

3. Словарная работа

На доске слова:

Д…алог ж…лток

До св…дания дев…ка

Гол…с в…рота

Учитель: - Прочитайте орфографически. Подчеркните безударные гласные.

Придумайте и запишите предложение со словом девочка.

Учитель: - Ребята, у нас в гостях Машенька со своим другом Джеком. Они пришли к вам на урок поучиться и показать себя. Дело в том, что девочка забыла дорогу в деревню, где живёт её бабушка. Она и карту принесла.

- Давайте прочитаем названия деревень, городов, рек, улиц, которые там изображены.

На доске карта с названиями.

Учитель:- Ребята, а с какой буквы они написаны?

Слова: село Дубровка, город Волгоград, река Дон, улица Ямская.

Учитель:- Сформулируйте тему нашего урока

IV Сообщение темы и цели урока

1. Работа над правилом на с.5

2.Выполнение упр.2, с.5 с комментированием

V Физкультминутка

Если слово пишется с большой буквы – подпрыгнуть, если с маленькой – присесть.

VI Слуховой диктант ( с комментированием)

Вася и Юра Ивановы идут в школу. Школа расположена в деревне

Дубовка. Там есть река Белая.


VII Игра « Цепочка слов» на тему « Города»

Волгоград – Дубовка – Анапа – Астрахань и т. д.

VII Дифференцированная работа

- Выберите любое задание:

1) № 4, с.7 -8 Р.Т.

2) № 2, с.7, Р.т.

3) Придумайте и запишите 3 названия города, 3 названия реки, 3 названия улиц, рек, морей, озёр.

VIII Домашнее задание: № 3, с.4, Р.т., правило на с. 5, по желанию написать мини – сочинение о своём посёлке, применяя изученное правило.

IX Работа с перфокартами на тему « Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»

(Проверка на столах.)

Учитель:- Девочка Машенька со своим другом никак не могут составить предложение. Помогите им!

Большой, Москва, город, и, красивый.

А) Запись под диктовку

- Поставьте над словами знак ударения.

Б) Найдите ошибки:

Вот село высокое.

Вот моя подружка роза.

Это – кот пушок.

Это – речка Тьма.

XII Итог урока

Учитель:- С какой орфограммой мы познакомились сегодня?

Угадайте, какие буквы надо добавить в начале слова?

. олга, ..моленск, . ка, . овгород.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас с урока уйдёт с таким настроением.

( Учитель показывает на одну из картинок: солнышко, тучка, дождик из тучки.)

- Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Календарно-тематическое планирование уроков " Русский язык" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(99) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-russkii-iazyk-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "193350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427629462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок русского языка в 3 классе (по программе Перспектива) "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "122401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414240852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока русского языка "Большая буква в словах". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bol-shaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "146905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства