Словесный | Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия. Здравствуйте меня зовут Юлия Алексеевна. Ребята: Сегодня на урок к нам пришел гость,а кто это, вы узнаете отгадав загадку. Отворилась тихо дверь - И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умысля мягкой лапкой. -Правильно!молодцы! - А зовут его Тоша. Сегодня он будет смотреть как вы занимаетесь на уроке. | Организуют свое рабочие место и свою деятельность. Настраиваются на предстоящую работу
Индивидуальное занятие
Правильно и красиво говорить
Органы речевого аппарата
Кот |
Словесный
Практический
Практический
Игровой
Практический
Практический | -Ребята а давайте Тоше покажем как мы можешь хорошо заниматься на уроке. Я предлагаю выполнить мимические упражнения. -Посмотрите на экран , давайте выполним, с помощью зеркала. упражнение? А теперь мы выполним упражнение для развития дыхания (Тучка с дождиком)
-Ребята Тошин друг попал в беду .Он гулял по лесу и вышел к высокой горе,но что бы попасть домой ему нужно перебраться через гору. Давайте же ему поможем! Будем учиться говорить громко и тихо. Объясняет правильность выполнения упражнения: у подножья горы вы произносите тихо букву «а», а у вершины громко Кот вам говорит спасибо за то, что вы помогли его другу вернуться домой игру. Выполним упражнение для пальчиков. Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Упражнения: Чашечка: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки»(приподнять кончик языка) Маляр: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить(«покрасить») нёбо. Вкусное варенье: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю и нижнюю губу и убрать язык в глубь рта. Чистим зубки: Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» сначала верхние зубы, затем нижние. |
Выполняют мимические упражнения «Смайлики»; Упражнения “Представьте себе” “У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”. - Тренировали мышцы лица
Выражать разные эмоции
Выполняют упражнение для развития дыхания
Учились правильно дышать
Выполняют упражнение для развития силы голоса
Учились говорить громко и тихо Выполняют пальчиковую гимнастику «Семья»
Упражнение для пальчиков.
Выполняют артикуляционные упражнения
Артикуляционную гимнастику
Мышцы речевого аппарата |
Словесный
Наглядный Практический
Словесный
Практический
Словесный
Практический
Словесный
Практический
Наглядный
Словесный
Практический
Практический
Словесный
Практический
Практический
Словесный | Сегодня на уроке мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, из стихотворения которое я вам сейчас прочту. Тридцать три вагона в ряд, Тараторят, тарахтят Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги-то оттопали. Какой звук я выделяла голосом? Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [т]
-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом. -Посмотрите в зеркало и произнесите звук [т]. Давайте посмотрим, как располагаются органы речи при произнесении звука «Т»
Это какой звук согласный или гласный? Он твердый или мягкий? Теперь положите руку на горло и произнесите звук «Т», вы слышите вибрацию? Значит он звонкий или глухой? согласный
твердый [т] глухой
Каким сигналом обозначается звук «Т»? Микроитог: Что мы сейчас делали? -Хотите поиграть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук Возьмите , каждый себе кружочек сейчас мы вместе будем учиться выделять звук «т» среди других звуков, каждый раз, когда вы слышите звук «т», поднимаете кружок. [т][б][т][м][д][с][р][т][г][п] -Молодцы! А теперь я буду произносить слоги, и как только вы услышите слог с нашим дежурным звуком: Каким?, вы покажите сигнал. ТЫ, МА, ТА, БА, ДА,ТУ, ПА, ДУ, БУ, ТО Микроитог: Среди чего мы выделяли наш дежурный звук?
Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено? А как вы считаете, какая из этих картинок лишняя Каким, одним словом мы можем назвать картинки? А теперь нам необходимо поселить картинки по домикам.
Видео-физминутка
Ребята, смотрите мы животных всех по домикам расселили.А наш гость- кот Тоша говорит, чтобы мы с этим словом тоже поработали. Выкладывают сигнальными карточками слово.
Давайте узнаем сколько слогов в слове Торт. Приготовили руки, и прохлопаем кол-во слогов. Сколько звуков в этом слове? Давайте дадим характеристику первому звуку «Т»
Давайте дадим характеристику звуку «О» Давайте дадим характеристику звуку «Р» произносим «Р», дрожит? Давайте дадим характеристику второму звуку «Т» Ребята, что мы сейчас делали? Картинки на доске Давайте составим словосочетания с картинками наших животных Кот какой? Кит какой? Таракан какой? Петух какой? Микроитог: Что мы с вами составляли? |
Звук «Т»
Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Согласный
Твердый
Нет
Глухой
Синий без звоночка
Давали характеристику звуку «Т»
«Т»
«Т
Среди звуков и слогов
Кот, торт, кит, таракан, петух
Лишняя картинка с тортом Животные Это слово КОТ, в этом слове звук «Т» стоит в конце слова и т.д. Повторяют за героями физминутку
Торт
Учащиеся выкладывают на парте сигнальными карточками слово.
1 4
Согласный Твердый
Не дрожит, значит, синий квадратик без точечки
Гласный
Красным
Согласный
Твердый Дрожит, значит, синий квадрат с точечкой.
Согласный Твердый Не дрожит, значит, синий квадратик без точечки Мы давали характеристику звукам
Ласковый,пушистый Большой, красивый Маленький, коричневый Громкий, важный
Составляли словосочетания |
Словесный
Практический | -Давайте вспомним -С каким звуком мы сегодня познакомились? -Как располагаются органы речи при произнесении звука «Т»?
-Какие задания мы выполняли?
Какие названия картинок вы запомнили? Ребята на столе у вас лежат смайлики ,покажите какое у вас сейчас настроение. |
[т]
Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена. Под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов. Артикуляционную гимнастику, звуковой анализ, составляли словосочетания Торт, кот, таракан, петух |