kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти

«Зерноградский педагогический колледж»







Логопедическое индивидуальное занятие

проведённого 1.12.2015 г. в 1 «В» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Логачевой Татьяны Олеговны





Учитель:Половинко О.К..__________

(подпись)

Методист:Сахно М. В.__________

(подпись)



Зерноград 2015

Тема: Автоматизация звука «ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука «ш».

2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхания, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Активизировать слова по теме «животные».

4. Воспитывать желания правильно и красиво говорить.

Класс: 1 «В».

Оборудование: акустико-артикуляционный образ звука «Ш», картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «Ш», зеркала.

Форма организации:Индивидуальное занятие.

1.Организационный этап: 2-3 мин.

2.Подготовительный этап: 5-7 мин.

3.Основная часть: 20-25 мин.

4.Итог: 2-3 мин.











Этап

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап

Цель: эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Словесный метод.

Методы стимулирования и мотивации.

Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия.


Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Олеговна

Ребята, какое у нас сейчас занятие?

Чему мы учимся на индивидуальном занятии?


Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Шарик, и хочет тоже научиться правильно и красиво говорить.



Организуют рабочее место и свою деятельность.






Индивидуальное занятие.

Правильно и красиво говорить.

II. Подготовительный этап

Цель: подготовка речевого аппарата к автоматизации звука «с».











1.Мимические упражнения.


























2.Дыхательная гимнастика.














3.Развитие силы голоса.





















4.Осуществляет упражнения для мелкой моторики.














5.Артикуляционная гимнастика.


Наглядный, словесный, практический метод.

Использование кинезиологических упражнений.















Работа под руководством учителя.


























Использование игрового приема.





























Объяснительно-иллюстративный метод.















Ребята, сейчас шарик нам предлагает выполнить мимические упражнения для лица.



  • Покажите выражение лица, когда вы встретились со своим лучшим другом.

  • Покажите выражение лица, когда вы получили плохую отметку.

  • Покажите выражение лица, когда вы удивились чему-нибудь.

  • Покажите выражение лица, когда вы увидели что-то страшное.

Подводит микро-итог:

Какие упражнение выполняли?



Ребята, а какое сейчас время года?

А как вы догадались?


Ребята, т. к. сейчас осень, Шарик нам принес вот такие тучки, чтобы мы выполнили дыхательную гимнастику.


Контролирует правильность дыхания.



Молодцы ребята, шарику очень понравилось, как вы выполняли упражнение.

Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Чему научились?




Ребята, а теперь научим говорить шарика громко и тихо.

Объясняет правильность выполнения упражнения: Когда поднимаемся вверх по горе, произносим звук «А» громко, а когда опускаемся с горы, произносим звук «У» тихо.


АУ









Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Что мы с вами тренировали сейчас?



Шарик принес нам необычные досточки на которых нужно собрать рисунок и закрепить его.


Подводит микро-итог:

Какое задание мы выполняли?



Ребята, а сейчас давайте покажем шарику как вы выполняете упражнения для речевого аппарата.

1.Упражнение: «Качели».

2. Упражнение: «Грибочек».

3.Упражнекние: «Улыбка-трубочка».

4.Упражнение: «Побелим потолочек».

5.Упражнение: «Чистим верхние зубы».


Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Что мы с вами тренировали сейчас?














Работают над мимическими упражнениями.



Мимические упражнения для лица.











Осень.

Листья опадают, меняют цвет, птицы улетают на юг.





Работают над дыханием:

1.Делают вдох через нос, выдох через рот;

2.Губы трубочкой, плечи расслаблены, спиной опираются на спинку стула;

3.Осуществляют выдох целенаправленный, не надувая щек.



Дыхательную гимнастику.

Учились правильно дышать.





Внимательно слушают учителя и работают над силой голоса.











Упражнение на развитие силы голоса.

Голос.








Задание на развитие мелкой моторики.



Работают с зеркалом.








Артикуляционную гимнастику.

Мышцы речевого аппарата.

III. Основная часть.

Цель: автоматизация звука «с» в слогах и словах.


3 этап. Основная часть.















2.Работа с профилем.



































3.Развитие фонематического слуха.














4.Чтение слогов.





5.Работа с картинками.











6.Видео-физминутка:


7.Звуко-буквенный анализ слова.



Наглядно-практический метод.




Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким узнаете, прослушав стихотворение.

Играет Гошка на гармошке,
И под гармошку пляшет кошка.
А на макушке кошки – мошка.
И мошка пляшет вместе с кошкой!


Какой звук я выделила голосом?

Сегодня на занятии у нас дежурным будет звук: «ш».

Ребята, а давайте вспомним, кто сегодня к нам пришел на занятие?

А если ли в слове «шарик» звук «ш»?


А теперь шарик предлагает нам

поработать с зеркалами.


1.Посмотрите в зеркало

и произнесите звук «ш».

2.Посмотрите и скажите, что делают губки при произношении звука «ш»?

3.Что остаётся между зубами?

4.Язычок, какой узкий или широкий?

5. где находиться кончик языка?

6. Язык, что ещё делает?

7.Какая воздушная струя? Прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю.


Подводит микро-итог:

Произносит звук «ш» вместе с детьми, осуществляет коррекционную работу, если это необходимо.


Ребята, шарик нам приготовил ещё задания. А задание её звучит так: «Дайте характеристику дежурному звуку».


Сейчас мы с вами будем давать характеристику дежурному звуку:

1.Какой это звук согласный/ гласный?

2.Какой звук мягкий / твердый?

3.Звонкий или глухой?

4.Каким сигналом обозначен?


Подводит микро-итог:

Что мы узнали о звуке «ш»?



А сейчас шарик приготовил нам следующее задание.

А задание такое: Выделить звук: «ш» среди других звуков.

Каждый раз, когда вы услышите звук «ш», поднимаете одну руку вверх:

Ж, З, т, Ш, С, Ц, Ш З, ш, Ч, С.

Молодцы ребята, шарику очень понравилось, как вы выполняли это задание.

А теперь, когда вы услышите в слоге звук «ш», то поднимаете руку, а когда нет звука «ш», вы сидите спокойно: АЖ, ша, шу, ОЖ, ши, АЦ, АЗ, .


Следующее задание шарика: нам надо найти звук ш в словах

Стул, шкаф, лист, шар, медведь, столб, шапка.



Подводить микро-итог:

Среди чего мы выделяли звук «ш»?


Ребята, шарик приготовил нам следующее задание.

Будем учиться читать звук «ш» с обратным слогом.

А-ш, О-ш, У-ш, Ы-ш.



Ребята, пока мы выполняли задание, шарик нам принесл картинки.

Назовите их.

Шапка, шарф, бабушка, матрешка, душ.

Давайте распределим картинки по домикам.




Подводит микро-итог:

Чему учились, выполняя задание?




А сейчас шарик нам подготовил последнее задание.

Нам надо провести звуковой анализ слова душ


Сколько слогов в слове «душ»?

Дадим характеристику этому слову:

д [д] -согласный, звонкий, твёрдый

у [у] - гласный

ш [ш]-согласный, глухой твердый

Подводит микро-итог:

Какое задание мы сейчас выполняли?











Выделили звук «ш».





Шарик.


Да.


Смотрят в зеркало и произносят дежурный звук.





вытянуты вперед.

Щель.

Широкий.

Поднят к верхнему небу.

Образует чашечку.




теплая.




Повторно произносят звук «ш».






Согласный, потому что есть преграда – зубы.

Твёрдый.

Глухой, потому что нет вибрации.

Синим.


Звук «ш» - согласный, твердый, глухой.





Выделяют звук «ш» среди других звуков.






Выделяют звук «ш»





















Учились распределять картинки со звуком «ш» в разные домики.









1 слог






Давали характеристику звукам слова: «душ».

IV.Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: самооценка детьми собственной деятельности.


4 этап. Итог занятия.




Словесный.

Чему учились на занятии?

Какой звук был дежурный?

Какие слова ты запомнил со звуком «ш»?

Правильно и красиво говорить.

Дежурным был звук: «ш».







А У




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Пасечникова Татьяна Олеговна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402761

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства