kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах, словах, словосочетаниях»

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука [в];
  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую и артикуляционную моторику;
  3. Активизировать словарь по теме: «Животные»;
  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование:

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1-3 мин.
  2. Подготовительный этап –  10 мин.
  3. Основная часть – операционно-исполнительский этап – 15-25 мин.
  4. Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока – 2 мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»»

Технологическая карта логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [в] в слогах, словах, словосочетаниях»

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука [в];

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхание, мелкую и артикуляционную моторику;

  3. Активизировать словарь по теме: «Животные»;

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование:

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап. (Психологический настрой) – 1-3 мин.

  2. Подготовительный этап – 10 мин.

  3. Основная часть – операционно-исполнительский этап – 15-25 мин.

  4. Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока – 2 мин.









Этапы

Методы и приемы работы

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

Цель: эмоциональный настрой учащихся на урок. Самоопределение к деятельности


Наглядный, словесный, игровой прием

Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алена Петровна


- Давайте вспомним какое у нас сейчас занятие?

-Чему мы учимся на индивидуальном занятии?

- Что помогает нам правильно и красиво говорить?


Организуют свое рабочие место и свою деятельность.





Отвечают на поставленные вопросы учителя:


- У нас сейчас индивидуальное занятие

-Правильно и красиво говорить


- Речевой аппарат, слух, дыхание.


II.Этап подготовительный

Цель: подготовить органы артикуляции к работе над звуком.

1.Мимические упражнения







2.Дыхательная гимнастика






























3. Упражнения для развития силы голоса




















4.Упражнения для развития мелкой моторики












5.Упражнения артикуляционной гимнастики





































































Наглядный, словесный, практический. Прием-игра.


Наглядный, практический.







Наглядный, практический, словесный





























Наглядный, словесный, практический.



















Практический, словесный.













Практический, наглядный, словесный.








































































Организует подготовительный этап занятия:

-Ребята, у меня в руках очеь необычный конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.


Подводит микроитог:

-Какие упражнения выполняли?

-Чему учились, выполняя мимические упражнения?

Организует дыхательную гимнастику(«Тучки»):

- Ребята, а какое сейчас время года?

- А как вы догадались?

- А какая осенью погода?

-У вас на столах «тучки». Будем учиться правильно дышать.

-А давайте с вами разгоним все капельки дождя этой тучки

На столах у каждого лежит тучка.

Контролирует правильность дыхания.

- Ребята, какие молодцы, разогнали все капельки у тучки, и теперь дождик будет идти намного реже.



Подводит микроитог:

Какое упражнение выполняли?

Чему учились выполняя упражнение?



-Ребята, посмотрите какая большая гора, давайте попробуем через нее перебраться при помощи голоса.



а у


Объясняет правильность выполнения упражнения: у подножья горы вы произносите тихо букву «а», а у вершины громко


-Чему учились выполняя упражнение?

- Молодцы, ребята, мы перебрались через гору и идем дальше.

Организует работу с упражнениями для мелкой моторики:

"Пальцы здороваются"

Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.


- Какое упражнение выполняли?


- Что мы с вами тренировали сейчас?




-Выполним артикуляционную гимнастику.

Организует артикуляционную гимнастику:

  1. Упражнение «Качели»: Улыбнитесь, открой рот, как при звуке [а]. Опустите широкий кончик языка за нижние зубки (с внутренней стороны) и подержите под счет «раз». Подними широкий язык за верхние зубы и подержи пол счет «два». Повторите еще и еще раз! Молодцы!

  2. Упражнение «Маляр»;

Язычок-кисточка тянется вверх и красит потолок-нёбо вдоль и поперёк. Обязательное условие: кончик языка крепко прижимается к поверхности нёба, иначе «потолок окажется не прокрашенным»! И ещё: «двери» в домике (зубы, губы) закрывать нельзя!

Закончив покраску потолка-нёба, язык –кисточка красит и двери-зубки, и двери-губки с наружной и внутренней стороны.

(Упражнение выполняется с широко открытым ртом, 5-6 раз)

  1. Упражнение “Улыбочка-трубочка”;
    Губы ребёнка растянуты в естественной улыбке. Зубы сжаты. Все передние зубы, клыки и часть коренных зубов хорошо видны.
    Удерживать это положение под счёт максимально долго (не менее 10 секунд).

  2. Упражнение «Грибочек».

А сейчас вместе с язычком отправимся «по грибы». Впрочем, язычок и сам не прочь выполнить роль «гриба». Вся его широкая поверхность присасывается к нёбу, - это будет шляпка. А вот и ножка, – растянувшаяся подъязычная связка-уздечка. Удерживать это положение под счёт максимально долго.


ВАЖНО! При выполнении упражнения губы не должны напрягаться. Рот широко раскрыт. Язык в форме гриба должен быть абсолютно симметричным! Он именно прилипает, присасывается к нёбу, а не просто поднимается вверх. Подъязычная связка максимально натянута. (5-7раз).

  1. Упражнение «Чистим зубы»:

Чищу зубы,

Чищу зубы.

И снаружи…

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.


- Какие упражнение выполняли?

Активно взаимодействую с учителем


Учащиеся по очереди достают смайлики и показывают мимикой лица изображенный смайлик.




- Мы выполняли мимические упражнения

- Тренировали мышцы лица




Осень

Листья опадают, меняю цвет и птицы улетают на юг:

Дождливая.

Работают над дыханием:

  1. Делают вдох через нос, выдох через рот;

  2. Губы трубочкой, плечи расслаблены, спиной опираются на спинку стула;

  3. Осуществляют выдох целенаправленный, не надувая щек.












Дыхательную гимнастику

- Учились правильно дышать




Обращают внимание на доску, слушают учителя.





Внимательно слушают учителя и работают над силой голоса





-Учились говорить громко и тихо








Слушают правило выполнения упражнения







-Мы выполняли упражнение для мелкой моторика

- Тренировали пальцы рук






Работают с зеркалами.







































































- Артикуляционную гимнастику.

III.Основной этап.

Цель: автоматизация звука «р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.












1.Работа с профилем.















2.Характеристика звука









3.Развитие фонематического слуха.



















4.Чтение слогов.










5.Работа с картинками.
































6.Физминутка



7. Звукобуквенный анализ слова.





























8.Составление словосочетаний.








Словесный, наглядный, практический, прием-игра.














Наглядный, словесный, практический.













Наглядный, словесный.









Практический, наглядный, словесный.



















Наглядный, словесный, практический.








Наглядный, словесный, игровой.
































Практический, словесный.

Практический, словесный.




























Словесный, наглядный, практический.






- Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а над каким ты узнаешь, прослушав стихотворение. Слушайте внимательно, я дам вам подсказку:


Вот Валюшка,

вот Варюшка,

вот ворона,

вот ватрушка,

Вот вагончик,

вот варенье,

Вот про "В"

стихотворенье!



- Какой звук я выделила голосом?

- Сегодня на занятии дежурным звуком будет [в].



Осуществляет контроль при работе с профилем:

  1. Посмотрите в зеркало и произнесите звук [В];

  2. Скажи, как расположены губы при произнесении звука [В]?

  3. Как расположены челюсти?

  4. Голосовые связки?










Подводит микроитог: произносит звук с вместе с детьми, осуществляет коррекционную работу, если это необходимо.



- Дадим характеристику дежурному звуку:

  1. Какой это звук согласный/ гласный?

  2. Какой звук мягкий / твердый?

  3. Звонкий или глухой?

  4. Какому звуку давали характеристику?



- Будем учиться выделять звук «В» среди других звуков.


Л, К, В, Ш, В, Ц, В, М, В, С.


- Выделим звук «В» среди слогов.

Если услышите звук «В» покажите сигнал – синюю карточку. Если нет – сидите спокойно.


ЖА, ВА, ШО, ЖО, ВУ, ЦА, ВЫ, ВО


- Среди чего мы выделяли звук «В»?

А, сейчас я буду читать вам слова, в которых где есть звук «В»

шапка, ваза, слон, стул, волна,дом,волк, вода.


На доске цепочка слогов:


ВА – ВО – ВУ – ВЫ


- Ребята, прочитайте цепочку вместе со мной.

- А теперь прочитаем наоборот, с конца.


Показывает картинки на доске

Ребята, к нам в гости пришли сказочные животные, посмотрите на картинки и назовите их:






- Кто из них лишний и почему?

- Давайте всех наших героев распределим в домики т.к. они заблудились.


- Ребята, чему мы с вами учились выполняя задание.


Проводит физминутку, используя презентацию «Тетя Весельчак»


- А сейчас мы с вами проведем звукобуквенный анализ слова, а какого, узнаем отгадав загадку:


Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …


- Кто это?

- Где в этом слове наш дежурный звук?

- Сколько слогов в слове «волк »? Давайте посчитаем.

1. Приготовьте руки, произносим слово и делим по слогам

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный? вОлк

- Дадим характеристику первому слогу:

в

[в]

—согл., зв., тв.

о

[о]

—гл., ударн.

л

[л]

—согл., зв. непарн. (сонорный), тв.

к

[к]

—согл., глух., тв.







- Ребята, какие задания выполняли?



- Будем составлять словосочетания со словами из домиков:


ВОРОНА (какая?) –

ВЕРБЛЮД (какой?) –

И т.д.



Воспринимают информацию учителя на слух.

Повторяют за учителем.










- звук «В».





Работают вместе с учителем перед зеркалом:





  1. Смотрят в зеркало и произносят дежурный звук;

  2. нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята;

  3. мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;


Повторно произносят звук «В»






Дают характеристику дежурному звуку:

  1. Согласный

  2. Твердый (кулачок).

  3. Звонкий

  4. - Звук «В» - согласный, твердый, звонкий.



Выделяют звук «В» среди других звуков.









Выделяют звук с в слогах.



- Среди звуков и слогов












Читают цепочку.



Ворона, волк, верблюд, сова, корова, ваза














- Лишняя картинка «ваза», потому что все картинки с живыми предметами , а ваза не живая.



- Определяли, где в слове стоит звук «в»


Выполняют физминутку вместе с учителем.










- волк



-3 слога


Делят слово на слоги, с помощью хлопков,
- 3 слога.

- Ударный второй слог.














- Мы давали характеристику звукам.


Составляют словосочетания со словами из домиков.








IV.Итог занятия.

Цель: оценка учащихся своей деятельности на уроке, подведение итогов урока.

Наглядный, словесный.

- Мне очень понравилось наше занятие, а вы ребята, довольны собою? Понравилось вам занятие?

- Чему учились на занятии?

- Какой звук был дежурный?

- Какие слова ты запомнил со звуком «р»?

- Вот вам смайлики с разным настроением, давайте каждый из вас положит смайлик своего настроения в конверт .




- Правильно и красиво говорить.

- Сегодня на занятии дежурным звуком был «В».


Показывают свое настроение и кладут смайлики в конверт.













государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Индивидуального логопедического занятия,

проведенного 24.11.2015 г. во 0 «А» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Синекаевой Аленой Петровной



Учитель: Е.С.Кулишова

___________________

(подпись)


Методист: М.В.Сахно

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»

Автор: Синекаева Алена Петровна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства