kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях.

Работа ведется над дыханием, силой голоса, артикуляцией. Выделение"дежурного" звука  в слогах, словах, составление словосочетания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях»

Тема: Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цель: создать условия для автоматизации звука [м].

Задачи:

  1. Уточнить артикуляционный уклад звука [м];

  2. Развивать силу голоса, дыхание, фонематический слух;

  3. Активизация словаря с существительными со звуком [м].

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

методы и приемы работы

  1. Психологический настрой

Цель: Создать эмоциональный настрой учащихся на урок. Самоопределение к деятельности


Здравствуйте, меня зовут, Виктория Андреевна и сегодня занятие проведу я,

- Какое у нас занятие?

-Чему мы учимся на занятии?

-Что помогает нам правильно и красиво говорить?

Я пришла не одна, со мной пришла мартышка Муся. Она принесла задания, чтобы их выполнить мы должны быть внимательными.


индивидуальное


правильно и красиво говорить

язык, губы, и т.д.




словесный метод:

вводная беседа


прием обучения

вопросы к обучающимся

  1. Подготовительный этап


  1. Мимические упражнения









  1. Упражнения для развития силы голоса








  1. Упражнения для развития силы голоса




  1. Пальчиковая гимнастика














  1. Артикуляционная гимнастика



Цель: Подготовить органы артикуляции к работе над звуком

Что любит Муся?

- Выполним упражнения для мышц лица

Покажите, как будто вы съели банан

Покажите, как будто вы съели лимон

Покажите, как – будто съели яблоко


Молодцы! Вы справились с заданием

-Какие упражнения мы выполняли?


На нашем пути встретятся большие и

маленькие деревья

Когда мы смотрим на большие деревья произносим У, а когда смотрим на маленькие произносим А

Чему учились, выполняя задание?

Молодцы!

Муся очень довольна вами и приглашает нас в гости



Будем учиться правильно дышать.

Возьмите чашку в руки и подуем, чтобы чай остыл.

Вдох через нос, выдох через рот

-Чему учились, выполняя это задание?


Молодцы!

А вы знаете что, у мартышки есть друзья – гномы Давайте выполним пальчиковую. гимнастику и узнаем, что умеют они делать.

Жили – были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашку

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.


-Какую гимнастику мы выполняли

Выполним артикуляционную гимнастику

Возьмите зеркала

1- улыбка- трубочка

2- -«Домик открывается»

3 -накажем непослушный язык

4-

5-

- Какую гимнастику мы выполняли

-Для чего мы её выполняли?


Бананы, яблоки, лимоны

выполняют мимические упражнения

показывают радость

кривятся


упражнения для мышц лица

мимические








говорить громко – тихо




- мышки





учились правильно дышать











Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальцы начиная с больших.

Разгибают пальчики начиная с больших           Трут кулачки друг о друга.

Загибают пальчики начиная с больших.




пальчиковую





выполняют артикуляционную гимнастику






артикуляционную


Наглядные: кратковременные




практические методы

игровой метод









пояснение


наглядные








объяснение









показ образца


вопросы к обучающимся

  1. Основная часть







  1. Сообщение темы занятия






  1. Работа над профилем








  1. Развитие фонематического слуха


















  1. Чтение слогов





  1. Физ. минутка





  1. Работа с картинками
























  1. Звуковой анализ слова








  1. Составление словосочетания
































Цель: Автоматизация звука «М» в слогах, словах, словосочетаниях.


Сегодня мы будем работать над звуком, а каким вы скажите, прослушав стихотворение


-Какой звук я выделила голосом? [р ]

-Какой звук будет «дежурным» на уроке?

Возьмите зеркала и произнесите [м]

-Как располагаются губы при произнесении [м]

- Как располагаются губы?

-Как располагаются зубы?

-Произнесите еще раз [ м]

-Какой это звук?

согласный

М звонкий

твердый


Каким сигналом обозначим?

- Над каким звуком мы сегодня работали?


Будем учиться выделять [м] в звуках

Когда услышите звук [м], покажите сигнал

м, в, н, м, р, л, м.

Будем учиться выделять [м] в слогах.

Когда услышите слог со звуком [м], покажите сигнал

Са, му,но, ма, лы, мо.


Будем учиться выделять [м] в словах. Когда услышите слово со звуком [м], покажите сигнал.

Мост , нос, дом, слон, масло, рыба, солома.

Среди чего мы выделяли [м]

Предлагает обратить внимание на доску


Будем учиться читать слоги.

На партах лежат листочки со слогами

МА- МУ-МО-МЫ

ОМ-УМ-АМ-ЫМ А Ы

- Чему учились, выполняя задание?

показ физ.минутки



Наша мартышка принесла нам игрушки и просит найти звук [м] в словах. Скажите как зовут нашу мартышку?

Посмотрите на доску.

Назовите картинки


-Какая картинка лишняя?

-Почему?

Какая картинка стоит перед гномом?

Какая картинка стоит после бегемота?

Какая картинка стоит за молотком?



Машина бегемот сом

Молоток замок гном



Вы любите печенье и пироженные, пироги?

-Что нужно, чтобы испечь пирог?

-Выполним разбор слова « мука »

- Что такое

-Сколько слогов в слове ?

-На какой слог падает ударение?

-Возьмите сигналы и обозначьте слово мука сигналами


Давайте поможем Мусе составить словосочетания, но сначала вспомним, что такое словосочетания

Красивая

Красная

Быстрая


большой




Весёлый

добрый

красивый


железный


красивый

большой


-Чему учились, выполняя задание?


-Будем учиться составлять предложения с этими словосочетаниями




слушают стихотворение


м

[ м]

произносят звук [м]





согласный, глухой, твердый




[с]


Показывают сигнал на звук [с]


Показывают сигнал на слогах с звуком [м]


Показывают сигнал на словах со звуком [м]

- среди звуков, слогов, слов

читают слоги

читать слоги













- Муся





Машина

Сом

Молоток

Гном

Замок

Бегемот

Жираф



потому что в слове жираф, нет звука [м]









- мука



звукобуквенный анализ слова

























Красивая машина, красная машина, быстрая машина



Большой сом













Веселый гном, добрый гном, красивый гном



Железный замок





Красивый бегемот, большой бегемот.











составлять словосочетания




познавательная беседа












вопросы к обучающимся










практические.



пояснение














практические



наглядные











вопросы к обучающимся






наглядный.
















практические





указания







беседа









конструктивные упражнения





конструктивные упражнения


беседа

IV. Рефлексия


-Какой звук был «дежурным»?

-Какие упражнения выполняли?


Если у вас на занятии все получилось то покажите банан

Если вам было скучно и занятие не понравилось, то покажите лимон


Мусе очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии и она вам дарит подарки.

звук [ м ]

мимический упражнения, для силы голоса, для дыхания,




показывают настроение

обобщающая беседа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [м] в слогах, словах, словосочетаниях

Автор: Василенко Виктория Андреевна (методист:Сахно М.В.)

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях."
    ["seo_title"] => string(74) "avtomatizatsiiazvukasvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "268834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Автоматизация звука: «ш» в словосочетаниях и предложениях. (методист Сахно М. В.)"
    ["seo_title"] => string(87) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovosochietaniiakh-i-priedlozhieniiakh-mietodist-sakhno-m-v"
    ["file_id"] => string(6) "263195"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства