Здравствуйте, меня зовут, Виктория Андреевна и сегодня занятие проведу я, - Какое у нас занятие? -Чему мы учимся на занятии? -Что помогает нам правильно и красиво говорить? Я пришла не одна, со мной пришла мартышка Муся. Она принесла задания, чтобы их выполнить мы должны быть внимательными. | индивидуальное правильно и красиво говорить язык, губы, и т.д. | словесный метод: вводная беседа прием обучения вопросы к обучающимся |
Что любит Муся? - Выполним упражнения для мышц лица Покажите, как будто вы съели банан Покажите, как будто вы съели лимон Покажите, как – будто съели яблоко Молодцы! Вы справились с заданием -Какие упражнения мы выполняли? На нашем пути встретятся большие и маленькие деревья Когда мы смотрим на большие деревья произносим У, а когда смотрим на маленькие произносим А Чему учились, выполняя задание? Молодцы! Муся очень довольна вами и приглашает нас в гости Будем учиться правильно дышать. Возьмите чашку в руки и подуем, чтобы чай остыл. Вдох через нос, выдох через рот -Чему учились, выполняя это задание? Молодцы! А вы знаете что, у мартышки есть друзья – гномы Давайте выполним пальчиковую. гимнастику и узнаем, что умеют они делать. Жили – были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики Раз, два, три, четыре, пять, Стали гномики стирать: Токи – рубашку Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. -Какую гимнастику мы выполняли Выполним артикуляционную гимнастику Возьмите зеркала 1- улыбка- трубочка 2- -«Домик открывается» 3 -накажем непослушный язык 4- 5- - Какую гимнастику мы выполняли -Для чего мы её выполняли? | Бананы, яблоки, лимоны выполняют мимические упражнения показывают радость кривятся упражнения для мышц лица мимические говорить громко – тихо - мышки учились правильно дышать Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы начиная с больших. Разгибают пальчики начиная с больших Трут кулачки друг о друга. Загибают пальчики начиная с больших. пальчиковую выполняют артикуляционную гимнастику артикуляционную | Наглядные: кратковременные практические методы игровой метод пояснение наглядные объяснение показ образца вопросы к обучающимся |
Сегодня мы будем работать над звуком, а каким вы скажите, прослушав стихотворение -Какой звук я выделила голосом? [р ] -Какой звук будет «дежурным» на уроке? Возьмите зеркала и произнесите [м] -Как располагаются губы при произнесении [м] - Как располагаются губы? -Как располагаются зубы? -Произнесите еще раз [ м] -Какой это звук? согласный М звонкий твердый Каким сигналом обозначим? - Над каким звуком мы сегодня работали? Будем учиться выделять [м] в звуках Когда услышите звук [м], покажите сигнал м, в, н, м, р, л, м. Будем учиться выделять [м] в слогах. Когда услышите слог со звуком [м], покажите сигнал Са, му,но, ма, лы, мо. Будем учиться выделять [м] в словах. Когда услышите слово со звуком [м], покажите сигнал. Мост , нос, дом, слон, масло, рыба, солома. Среди чего мы выделяли [м] Предлагает обратить внимание на доску Будем учиться читать слоги. На партах лежат листочки со слогами МА- МУ-МО-МЫ ОМ-УМ-АМ-ЫМ А Ы - Чему учились, выполняя задание? показ физ.минутки Наша мартышка принесла нам игрушки и просит найти звук [м] в словах. Скажите как зовут нашу мартышку? Посмотрите на доску. Назовите картинки -Какая картинка лишняя? -Почему? Какая картинка стоит перед гномом? Какая картинка стоит после бегемота? Какая картинка стоит за молотком? Машина бегемот сом Молоток замок гном Вы любите печенье и пироженные, пироги? -Что нужно, чтобы испечь пирог? -Выполним разбор слова « мука » - Что такое -Сколько слогов в слове ? -На какой слог падает ударение? -Возьмите сигналы и обозначьте слово мука сигналами Давайте поможем Мусе составить словосочетания, но сначала вспомним, что такое словосочетания | Красивая | Красная | Быстрая | | большой | | | | | | Весёлый | добрый | красивый | | железный | | | красивый | большой | -Чему учились, выполняя задание? -Будем учиться составлять предложения с этими словосочетаниями | слушают стихотворение м [ м] произносят звук [м]
согласный, глухой, твердый [с] Показывают сигнал на звук [с] Показывают сигнал на слогах с звуком [м] Показывают сигнал на словах со звуком [м] - среди звуков, слогов, слов читают слоги читать слоги
- Муся
Машина Сом Молоток Гном Замок Бегемот Жираф
потому что в слове жираф, нет звука [м]
- мука
звукобуквенный анализ слова
Красивая машина, красная машина, быстрая машина
Большой сом
Веселый гном, добрый гном, красивый гном
Железный замок
Красивый бегемот, большой бегемот.
составлять словосочетания
| познавательная беседа вопросы к обучающимся практические. пояснение практические наглядные вопросы к обучающимся наглядный. практические указания беседа конструктивные упражнения конструктивные упражнения беседа |