kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука [с].
  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, мелкую моторику и артикуляцию.
  3. Активировать словарь по теме: «Слова существительные».
  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: картинный материал, пособия для дыхания, зеркала, техкарта.

Форма организации: подгрупповая.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап. – 5 мин.
  2. Подготовительный этап. - 7мин.
  3. Основная часть. - 15мин.
  4. Оценочно-рефлексивный этап. - 5мин.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.»

Тема: Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  1. Уточнить артикуляцию звука [с].

  2. Развивать фонематический слух, силу голоса, мелкую моторику и артикуляцию.

  3. Активировать словарь по теме: «Слова существительные».

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.

Оборудование: картинный материал, пособия для дыхания, зеркала, техкарта.

Форма организации: подгрупповая.

План индивидуального занятия:

  1. Организационный этап. – 5 мин.

  2. Подготовительный этап. - 7мин.

  3. Основная часть. - 15мин.

  4. Оценочно-рефлексивный этап. - 5мин.

Технологическая карта логопедического занятия.

Этапы

Методы и приемы работы.

Деятельность учителя-логопеда.

Деятельность обучающихся.

  1. Организационный момент.

Цель: Создавать эмоциональный настрой на занятии, самоопределение к деятельности.

Словесный метод.

Создает эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому догадаетесь, прослушав загадку.

«Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадались, кто это? »

-Правильно, это Совунья.





Здравствуйте.







Совунья.

  1. Подготовительный этап.

  1. Мимические упражнения







  1. Упражнение для развития дыхания





  1. Упражнение для развития силы голоса










  1. Пальчиковая гимнастика








  1. Артикуляционная гимнастика

Цель: Подготовить детей к произношению звука С.

Наглядный, словесный.

А сейчас мы покажем нашей Совунье, какие мимические упражнения мы умеем выполнять.

Покажем эмоции с помощью кубика.




Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек.


Теперь будем развивать силу голоса.

Игра «Самолет».

Самолет идет на взлет (Произносим тихо звук У)

Самолет летит, в нем мотор гудит (Произносим высоким голосом звук У) Самолет садится (Произносим тихо звук У)


Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).


А теперь выполним артикуляционные упражнения.

«Улыбка-трубочка»

«Заборчик»

«Качели»

«Часики»

«Вкусное варенье»

-Молодцы! У вас все отлично получилось.

Выполняют мимические упражнения.








Выполняют упражнения для дыхания.





Выполняют упражнения для развития голоса.










Выполняют пальчиковую гимнастику.








Выполняют упражнения для артикуляции.




  1. Основная часть.


  1. Чтение стихотворения.
















  1. Работа с профилем.







































  1. Развитие фонематического слуха.






  1. Чтение слогов.







5. Работа с картинками.














6. Физминутка.



7.Звукобуквенный анализ.



















8. Работа со словосочетаниями.









9. Работа с предложениями.










Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Наглядный.

- Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, если хорошо прослушаете стихотворение:

Сотня сосен — сто стволов, 
Светлых сказочных столбов! 
И стоит на тех стволах 
Царство света в облаках!

-Какой звук я выделила голосом?

-Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [с]

-Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом.

-Посмотрите в зеркало и произнесите звук [с].

- Как располагаются губы при произношении звука [с] (зубы, язык, голосовые связки)?


-Дадим характеристику дежурному звуку:

-Какой это звук?

гласный или согласный;

твердый или мягкий;

звонкий или глухой

Вывешиваю сигнал на доску.

-Что мы узнали о звуке [с]?

-Каким сигналом обозначается звук?



-А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [с] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы показываете карточку.

[п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[с]-[п]-[м]-[с]


-А теперь Совунья предлагает усложнить нам задание. Теперь мы будем выделять звук [с] среди слогов: [ма]-[со]-[са]-[по]-[са]-[пу]-[ка]-[сы]-[та].


- На доске картинки: сыр, колесо, масло, рыба, сок, лес, песок.

- Какая картинка лишняя?

-Почему?



-Давайте картинки распределим по схемам.

-Чему учились?



Учитель организует выполнение детьми физминутки.



Организует работу по звуковому анализу слова «масло»

Где в нашем слове дежурный звук?

-Узнаем сколько в этом слове слогов.

-На какой слог падает ударение?

-Давайте дадим характеристику каждому звуку.



-Звук «М»

-Звук «А»

Звук «С»

Звук «Л»

-Звук «О»

-Какое задание мы с вами выполняли?

А теперь давайте составим словосочетания с нашими картинками.

Вкусный сыр.

Круглое колесо.

Желтое масло.

Яблочный сок.


Зеленый лес.

Горячий песок.


Посмотрите внимательно на доску. На ней расположены картинки и вам нужно из картинок составить предложения.

Вкусный сыр кушала Маша.

Круглое колесо находится у велосипеда.

Желтое масло лежало на столе.

Яблочный сок пил Петя.

Девочка прошлась по горячему песку.









-Звук [с]





Готовят зеркало.


Произносят звук [с]

-Губы раскрыты, зубы сомкнуты.




Дают характеристику звуку: это звук согласный, твердый, глухой. –

При произнесении звука «с» голосовые связки не вибрируют, не звенит, значит звук не звонкий, а глухой


Отвечают на вопросы.

Синим.




Выполняют задание.











Ребята «ловят» звук в слогах, словах.









-Отвечают на вопрос учителя.

-Рыба.

-Потому в этом слове нет звука с.


-Распределяют картинки по схемам.

-Картинки распределяли по схемам.


-Выполняют физминутку.






- В середине.


- Прохлопывают 2 раза.


-На первый.





-Согласный, твердый, звонкий.

-Гласный, ударный.
-Согласный, твердый, глухой.
-Согласный, твердый, звонкий.

-Гласный, безударный.


-Проводили звуковой анализ слова.



Составляют словосочетания.



Вкусный сыр.

Круглое колесо.

Желтое масло.

Яблочный сок.

Зеленый лес.

Горячий песок.


Составляют предложения из картинок.





Вкусный сыр кушала Маша.

Круглое колесо находится у велосипеда.

Желтое масло лежало на столе.

Яблочный сок пил Петя.

Девочка прошлась по горячему песку.

  1. Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: Самооценка детьми собственной деятельности.

Словесный.

-С каким звуком мы работали?

-Как располагаются органы речи, когда мы произносим звук [с]?

-Какой гость был сегодня у нас на занятии?

-Какие названия картинок вам запомнились?

Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

- Со звуком «с».

- Губы растянуты в улыбке, зубы были сомкнуты, язычок находился позади зуб.

Совунья.




Выбирают цветочек и вешают его на вазу.
































государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Индивидуального занятия,

проведенного 24.11.2015 г. в 2 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гилетиной Людмилой Олеговной



Учитель:

Методист: Сахно М. В.

_____________________

(подпись)


Зерноград

2015г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Автор: Гилетина Людмила Олеговна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях»"
    ["seo_title"] => string(59) "avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slogakh_slovakh_i_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "574475"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614496122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Автоматизация звука: «ш» в словосочетаниях и предложениях. (методист Сахно М. В.)"
    ["seo_title"] => string(87) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovosochietaniiakh-i-priedlozhieniiakh-mietodist-sakhno-m-v"
    ["file_id"] => string(6) "263195"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства