Наглядный, словесный. | А сейчас мы покажем нашей Совунье, какие мимические упражнения мы умеем выполнять. Покажем эмоции с помощью кубика. Посмотри, как много цветов растет на полянке у Совуньи. И на них любят прилетать разноцветные бабочки. Давай подуем на бабочек. Теперь будем развивать силу голоса. Игра «Самолет». Самолет идет на взлет (Произносим тихо звук У) Самолет летит, в нем мотор гудит (Произносим высоким голосом звук У) Самолет садится (Произносим тихо звук У) Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять- В домик спрятались опять. (Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении). А теперь выполним артикуляционные упражнения. «Улыбка-трубочка» «Заборчик» «Качели» «Часики» «Вкусное варенье» -Молодцы! У вас все отлично получилось. | Выполняют мимические упражнения. Выполняют упражнения для дыхания. Выполняют упражнения для развития голоса. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют упражнения для артикуляции. |
Наглядный. | - Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким вы узнаете, если хорошо прослушаете стихотворение: Сотня сосен — сто стволов, Светлых сказочных столбов! И стоит на тех стволах Царство света в облаках! -Какой звук я выделила голосом? -Сегодня на занятии дежурным звуком будет звук [с] -Сейчас мы с вами будем работать с зеркалом. -Посмотрите в зеркало и произнесите звук [с]. - Как располагаются губы при произношении звука [с] (зубы, язык, голосовые связки)? -Дадим характеристику дежурному звуку: -Какой это звук? гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой Вывешиваю сигнал на доску. -Что мы узнали о звуке [с]? -Каким сигналом обозначается звук? -А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [с] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы показываете карточку. [п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[с]-[п]-[м]-[с] -А теперь Совунья предлагает усложнить нам задание. Теперь мы будем выделять звук [с] среди слогов: [ма]-[со]-[са]-[по]-[са]-[пу]-[ка]-[сы]-[та]. - На доске картинки: сыр, колесо, масло, рыба, сок, лес, песок. - Какая картинка лишняя? -Почему? -Давайте картинки распределим по схемам. -Чему учились? Учитель организует выполнение детьми физминутки. Организует работу по звуковому анализу слова «масло» Где в нашем слове дежурный звук? -Узнаем сколько в этом слове слогов. -На какой слог падает ударение? -Давайте дадим характеристику каждому звуку. -Звук «М» -Звук «А» Звук «С» Звук «Л» -Звук «О»
-Какое задание мы с вами выполняли? А теперь давайте составим словосочетания с нашими картинками. Вкусный сыр. Круглое колесо. Желтое масло. Яблочный сок. Зеленый лес. Горячий песок. Посмотрите внимательно на доску. На ней расположены картинки и вам нужно из картинок составить предложения. Вкусный сыр кушала Маша. Круглое колесо находится у велосипеда. Желтое масло лежало на столе. Яблочный сок пил Петя. Девочка прошлась по горячему песку. | -Звук [с] Готовят зеркало. Произносят звук [с] -Губы раскрыты, зубы сомкнуты. Дают характеристику звуку: это звук согласный, твердый, глухой. – При произнесении звука «с» голосовые связки не вибрируют, не звенит, значит звук не звонкий, а глухой Отвечают на вопросы. Синим. Выполняют задание. Ребята «ловят» звук в слогах, словах. -Отвечают на вопрос учителя. -Рыба. -Потому в этом слове нет звука с. -Распределяют картинки по схемам. -Картинки распределяли по схемам. -Выполняют физминутку. - В середине. - Прохлопывают 2 раза. -На первый. -Согласный, твердый, звонкий. -Гласный, ударный. -Согласный, твердый, глухой. -Согласный, твердый, звонкий. -Гласный, безударный. -Проводили звуковой анализ слова. Составляют словосочетания. Вкусный сыр. Круглое колесо. Желтое масло. Яблочный сок. Зеленый лес. Горячий песок. Составляют предложения из картинок. Вкусный сыр кушала Маша. Круглое колесо находится у велосипеда. Желтое масло лежало на столе. Яблочный сок пил Петя. Девочка прошлась по горячему песку. |
Словесный. | -С каким звуком мы работали? -Как располагаются органы речи, когда мы произносим звук [с]? -Какой гость был сегодня у нас на занятии? -Какие названия картинок вам запомнились? “Букет настроения”. В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. | - Со звуком «с». - Губы растянуты в улыбке, зубы были сомкнуты, язычок находился позади зуб. Совунья. Выбирают цветочек и вешают его на вазу. |