Целевой блок | Оценка подготовки учителя к занятию |
Подразумевает ли тема блока интегративный характер? | |
Подразумевают ли цели блока интегративный характер? | |
Какие педагогические задачи решаются на интегрированном занятии? - систематизация знаний; - обобщение и классификация сведений из разных областей; - установление связей между общеобразовательными и специальными знаниями. | |
Содержательный блок | Оценка содержания блока |
Объект интеграции: - общие понятия; - общие идеи; - проблемы различных предметов; - обобщенные способы действий; - приемы, имеющие обобщенный характер. | |
Содержание и компоненты интеграции: - внутрипредметная; - межпредметная; - внепредметная. | |
Каков уровень интеграции содержания? Низкий – модернизация процесса обучения только относительно его содержания; Средний – комплексный подход к компонентам процесса обучения (методам и формам); Высокий – синтез целостного новообразования | |
Каков масштаб интеграции? - сколько и какие дисциплины охватывает блок; - сколько и какие темы, разделы из них охватывает блок. | |
Формы организации интегрированного содержания: - предметно-образная; - понятийная; - мировоззренческая; - деятельностная; - концептуальная. | |
Сочетание различных видов деятельности учащихся | |
Можно ли считать оптимальным избранное содержание: - для данной темы; - подготовленности класса; - возможностей учителя. | |
Можно ли считать оптимальным избранное сочетание методов преподавания, стимулирования, контроля? - при опросе; - при изучении нового; - при закреплении; - при обобщении изученного | |
Процессуальный блок | Оценка деятельности учителя и учеников |
Каковы способы и приемы включения обучаемых в процесс овладения интегративным содержанием: - создание проблемных ситуаций; - постановка проблемных вопросов, задач, комплексных заданий; - организация эвристической беседы. | |
Какими средствами и способами учитель осуществлял: - поддержку учащихся на занятии; - проверку знаний учащихся; - экологию занятия; - эмоциональную атмосферу. | |
Как учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся? а) в мотивационно-волевой сфере: - расширение интересов, - ориентация на мировые культурные ценности, - стремление к систематичности, целостности знаний; б) в интеллектуальной сфере: - систематизация знаний, - умение устанавливать причинно-следственные связи, - производить анализ и синтез получаемых знаний, умений, - умение обобщать, связывать, развивать воображение. | |
в) в предметно-практической сфере: - умение решать комплексные задачи, проблемы, - умение применять имеющиеся знания, навыки в других неожиданных ситуациях, - владение обобщенными способами деятельности и т.д. | |
Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж? | |
Общая оценка блока. | |