kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

  •  предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
  • логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью интегрируемых предметов на каждом этапе;
  • большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ интегрированного урока »

Схема анализа интегрированного урока



Целевой блок


Оценка подготовки

учителя к занятию

Подразумевает ли тема блока интегративный характер?


Подразумевают ли цели блока интегративный характер?


Какие педагогические задачи решаются на интегрированном занятии?

- систематизация знаний;

- обобщение и классификация сведений из разных областей;

- установление связей между общеобразовательными и специальными знаниями.



Содержательный блок


Оценка содержания блока

Объект интеграции:

- общие понятия;

- общие идеи;

- проблемы различных предметов;

- обобщенные способы действий;

- приемы, имеющие обобщенный характер.


Содержание и компоненты интеграции:

- внутрипредметная;

- межпредметная;

- внепредметная.


Каков уровень интеграции содержания?

Низкий – модернизация процесса обучения только относительно его содержания;

Средний – комплексный подход к компонентам процесса обучения (методам и формам);

Высокий – синтез целостного новообразования


Каков масштаб интеграции?

- сколько и какие дисциплины охватывает блок;

- сколько и какие темы, разделы из них охватывает блок.


Формы организации интегрированного содержания:

- предметно-образная;

- понятийная;

- мировоззренческая;

- деятельностная;

- концептуальная.


Сочетание различных видов деятельности учащихся


Можно ли считать оптимальным избранное содержание:

- для данной темы;

- подготовленности класса;

- возможностей учителя.


Можно ли считать оптимальным избранное сочетание методов преподавания, стимулирования, контроля?

- при опросе;

- при изучении нового;

- при закреплении;

- при обобщении изученного



Процессуальный блок

Оценка деятельности учителя и учеников

Каковы способы и приемы включения обучаемых в процесс овладения интегративным содержанием:

- создание проблемных ситуаций;

- постановка проблемных вопросов, задач, комплексных заданий;

- организация эвристической беседы.


Какими средствами и способами учитель осуществлял:

- поддержку учащихся на занятии;

- проверку знаний учащихся;

- экологию занятия;

- эмоциональную атмосферу.


Как учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся?

а) в мотивационно-волевой сфере:

- расширение интересов,

- ориентация на мировые культурные ценности,

- стремление к систематичности, целостности знаний;

б) в интеллектуальной сфере:

- систематизация знаний,

- умение устанавливать причинно-следственные связи,

- производить анализ и синтез получаемых знаний, умений,

- умение обобщать, связывать, развивать воображение.


в) в предметно-практической сфере:

- умение решать комплексные задачи, проблемы,

- умение применять имеющиеся знания, навыки в других неожиданных ситуациях,

- владение обобщенными способами деятельности и т.д.


Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж?


Общая оценка блока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ интегрированного урока

Автор: Бондаренко Елена Викторовна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Анализ интегрированного урока по математике и литературному чтению на тему "Знакомство с задачей""
    ["seo_title"] => string(95) "analizintieghrirovannoghourokapomatiematikieilitieraturnomuchtieniiunatiemuznakomstvoszadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "278113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453037643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Статья "Совершенствование преподавания истории через интегрированные уроки" "
    ["seo_title"] => string(86) "stat-ia-soviershienstvovaniie-priepodavaniia-istorii-chieriez-intieghrirovannyie-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "137397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417347593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированные уроки в системе обучения русскому языку и математике "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyie-uroki-v-sistiemie-obuchieniia-russkomu-iazyku-i-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "146208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419109713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства