Анализ интегрированного урока по математике и литературному чтению на тему "Знакомство с задачей"
Анализ интегрированного урока по математике и литературному чтению на тему "Знакомство с задачей"
Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики.
1.Тема урока: Знакомство с задачей (1 класс, Моро В.Г., Климанова Л.Ф. программа «Школа России»).
2.Цели урока:
Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4; Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Просмотр содержимого документа
«Анализ интегрированного урока по математике и литературному чтению на тему "Знакомство с задачей"»
Индивидуальное проектное задание по курсу
«Интеграция образовательного процесса в начальной школе»
Задание 1.
Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики.
1.Тема урока: Знакомство с задачей (1 класс, Моро В.Г., Климанова Л.Ф. программа «Школа России»).
2.Цели урока:
Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4; Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Воспитательные:воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре.
3. Оборудование: учебник математики 1 класс, Моро В.Г., учебник литературного чтения 1 класс Климанова Л.Ф., сигнальные карточки-настроение.
4. Структура и содержание урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент
–Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки
Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы – внимательные,
Мы – старательные.
Мы в 1 классе учимся –
Все у нас получится!
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, желают друг другу успехов и показывают сигнальные карточки.
Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2.Актуализация опорных знаний
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Жили-были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:
– Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок.
О какой сказке идет речь?
Сказка «Колобок»
Коммуникативные УУД:
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
3.Повторение изученного
Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись. Сколько опасностей у него на пути.
– Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?
Давайте, еще раз повторим из чего состоит задача?
– Посмотрите на наши солнышки.
– Какое сейчас у вас настроение?
– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, за работу!
Мнения детей
Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.
Мнения детей
Личностные УУД
Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?
Что дал урок.
– нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
5. Использованная литература:
1.Развивающие задания по математике [электронный ресурс] http://www.mamapapa-arh.ru/publ/1_klass/razvivajushhie_zadanija_po_matematike_dlja_1_klassa/97-1-0-3806 . - Дата обращения 25.12.2015
2.Стихи для проведения зарядки в 1 классе [электронный ресурс] http://pedsovet.su/load/244-1-0-6011. - Дата обращения 25.12.2015
3.Учебник литературного чтения 1 класс, 1 часть [электронный ресурс] http://11book.ru/1-klass/114-chtenie/2353-literaturnoe-chtenie-1-klass-klimanova-2012. - Дата обращения 25.12.2015
4.Учебник математики 1 класс, 1 часть [электронный ресурс] – Режим доступа. - http://11book.ru/1-klass/109-matematika/1373-matematika-1-klass-moro . - Дата обращения 25.12.2015
Задание 2
1.Факоры интеграции:
Общие факторы.
-Деятельностный фактор. Задания, направленные на развитие способов работы с задачей (На какой из карточек задача и почему? 1 карточка: Сегодня утром я встал по будильнику, затем умылся, позавтракал и отправился в школу.
2 карточка: Сегодня утром я встал по будильнику. Вышел в школу в 7.15, а пришел в школу в 7.40. Сколько времени я был в пути ?). Формирование способов решения учебных проблем: «Кто может сказать тему урока? – Какая цель урока?» (тема Задача, цель – вспомнить и обобщить знания о задаче). Способы коммуникации, например, «сегодня колобку без нашей помощи не обойтись. Сколько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок?», «Давайте поможем колобку решить эту задачу», «Справился колобок с заданиями и покатился дальше. - Вспомните, кого дальше встретил колобок?».
-Личностно-смысловой фактор. Сначала дети вспоминают сказку по рассказу учителя (сказка «Колобок»), затем пытаются помочь главному герою – Колобку, решая и выполняя задания, направленные на закрепление знаний о задаче.
Частные факторы.
-Литература (работают с текстом и содержанием сказки «Колобок»).
-Математика (определяют из двух вариантов, что является задачей; решают задачи; вспоминают компоненты задачи).
2. А). По характеру интеграции 1 уровень межпредметных связей. Б). Минимальный уровень.
3. 5 способ. Предметные области: математика и филология.
4. Урок, как средство интеграции. Межсистемные познавательные задачи (Когда ребята вспоминают, кого встретил на пути колобок, эти же герои ставят перед детьми задачу или задание, с которым им придется справиться и впоследствии решить).