kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ интегрированного урока по математике и литературному чтению на тему "Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики.

1.Тема урока: Знакомство с задачей (1 класс, Моро В.Г., Климанова Л.Ф. программа «Школа России»).

2.Цели урока:

Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4; Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие: развивать речь учащихся; Совершенствовать мыслительные операции; Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; Развивать навык самооценки.

Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре.

3. Оборудование: учебник математики 1 класс, Моро В.Г., учебник литературного чтения 1 класс Климанова Л.Ф., сигнальные карточки-настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ интегрированного урока по математике и литературному чтению на тему "Знакомство с задачей"»

Индивидуальное проектное задание по курсу

«Интеграция образовательного процесса в начальной школе»

Задание 1.

Конспект интегрированного урока литературного чтения и математики.

1.Тема урока: Знакомство с задачей (1 класс, Моро В.Г., Климанова Л.Ф. программа «Школа России»).

2.Цели урока:

Образовательные: обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие; Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4; Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивающие: развивать речь учащихся; Совершенствовать мыслительные операции; Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; Развивать навык самооценки.

Воспитательные: воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, умение работать в паре.

3. Оборудование: учебник математики 1 класс, Моро В.Г., учебник литературного чтения 1 класс Климанова Л.Ф., сигнальные карточки-настроение.

4. Структура и содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

–Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные,

Мы – старательные.

Мы в 1 классе учимся –

Все у нас получится!

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, желают друг другу успехов и показывают сигнальные карточки.

Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


2.Актуализация опорных знаний

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили-были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

– Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок.

О какой сказке идет речь?

Сказка «Колобок»

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

3.Повторение изученного

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись. Сколько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

– Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, зайка.

– Выполни мои задания, тогда посмотрим.

1) Найди лишнее слово.

На доске слова

(условие, вопрос, квадрат)

– Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

– Что объединяет эти слова?

– Кто может сказать тему урока?

– Какая цель урока?

2) Формулирование темы урока.

(работа в парах)



Колобок первого встретил зайца.







Квадрат




Компоненты задачи


Задача

Вспомнить и обобщить знания о задаче.

Ребята в парах выдвигают свои мнения

Познавательные УУД:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


4.Введение в тему урока

Выполнил колобок задания и покатился дальше. А на встречу медведь.

У него свои задания.

На какой из карточек задача и почему?

1 карточка: Сегодня утром я встал по будильнику, затем умылся, позавтракал и отправился в школу.

2 карточка: Сегодня утром я встал по будильнику. Вышел в школу в 7.15, а пришел в школу в 7.40. Сколько времени я был в пути?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

– Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

– Скажите только условие задачи.

– Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

Проверка.









Задача на второй карточке. Потому что, есть условие и вопрос.





Составляют задачу: По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?

Условие: По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей.

Вопрос задачи: Сколько всего гусей шли по поляне?

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


5.Физкультминутка

Приплыли тучи дождевые 
Лей дождик - лей! 
(руки вытянуты, ладоши вниз) 
Дождинки пляшут, 
(потрясти руками, потопать ногами) 
Как живые, 
Пей, рожь, пей! 
И рожь, склоняясь к земле зелёной, 
Пьёт, пьёт, пьёт 
А тёплый дождик неугомонный 
Льёт, льёт, льёт! 
(наклониться, присесть)

Выполняют упражнения


6. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа

Работа по учебнику с 88 № 2, 3, запись решений в тетрадь.

– С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

Давайте попробуем найти задачу.

– Итак, из чего состоит задача?

Справился колобок с заданиями и покатился дальше.

- Вспомните, кого дальше встретил колобок? Правильно, встретилась ему лиса со своими заданиями.

- Учитель читает учащимся текст: «У Васи было 4 марки, а у Вики две марки».

– Это задача?

– Почему?

– Задайте вопрос к данному условию.

– Можно ли к этому условию задать другой вопрос?

– Какое действие следует выбрать для решения первой задачи?

– Почему?

– Запишите решение.

– Какое действие следует выбрать для решения второй задачи?

– Почему вы так думаете?

Запись решения.

– Поднимите руки, кто выполнил все задания правильно? Молодцы, вы хорошо поработали.

– А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

Решают задачи в тетради.







условия. вопроса, решения, ответа

Лису





Нет

Так как отсутствует вопрос

Сколько марок у Васи и у Вики вместе?

На сколько больше марок у Васи, чем у Вики?

Сложение

Потому что, нужно узнать сумму всех марок


Вычитание


Потому что, нужно узнать разницу марок у ребят


Коммуникативные УУД:

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД:

Самостоятельное формулирование познавательной цели.


7.Рефлексия

– Наш урок – сказка подошел к концу.

– Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

Давайте, еще раз повторим из чего состоит задача?

– Посмотрите на наши солнышки.

– Какое сейчас у вас настроение?

– Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, за работу!



Мнения детей



Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

Мнения детей

Личностные УУД

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок.

– нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.



5. Использованная литература:

1.Развивающие задания по математике [электронный ресурс] http://www.mamapapa-arh.ru/publ/1_klass/razvivajushhie_zadanija_po_matematike_dlja_1_klassa/97-1-0-3806 . - Дата обращения 25.12.2015

2.Стихи для проведения зарядки в 1 классе [электронный ресурс] http://pedsovet.su/load/244-1-0-6011. - Дата обращения 25.12.2015

3.Учебник литературного чтения 1 класс, 1 часть [электронный ресурс] http://11book.ru/1-klass/114-chtenie/2353-literaturnoe-chtenie-1-klass-klimanova-2012. - Дата обращения 25.12.2015

4.Учебник математики 1 класс, 1 часть [электронный ресурс] – Режим доступа. - http://11book.ru/1-klass/109-matematika/1373-matematika-1-klass-moro . - Дата обращения 25.12.2015

Задание 2

1.Факоры интеграции:

Общие факторы.

-Деятельностный фактор. Задания, направленные на развитие способов работы с задачей (На какой из карточек задача и почему? 1 карточка: Сегодня утром я встал по будильнику, затем умылся, позавтракал и отправился в школу.

2 карточка: Сегодня утром я встал по будильнику. Вышел в школу в 7.15, а пришел в школу в 7.40. Сколько времени я был в пути ?). Формирование способов решения учебных проблем: «Кто может сказать тему урока? – Какая цель урока?» (тема Задача, цель – вспомнить и обобщить знания о задаче). Способы коммуникации, например, «сегодня колобку без нашей помощи не обойтись. Сколько опасностей у него на пути. Кого первого встретил колобок?», «Давайте поможем колобку решить эту задачу», «Справился колобок с заданиями и покатился дальше. - Вспомните, кого дальше встретил колобок?».

-Личностно-смысловой фактор. Сначала дети вспоминают сказку по рассказу учителя (сказка «Колобок»), затем пытаются помочь главному герою – Колобку, решая и выполняя задания, направленные на закрепление знаний о задаче.

Частные факторы.

-Литература (работают с текстом и содержанием сказки «Колобок»).

-Математика (определяют из двух вариантов, что является задачей; решают задачи; вспоминают компоненты задачи).

2. А). По характеру интеграции 1 уровень межпредметных связей. Б). Минимальный уровень.

3. 5 способ. Предметные области: математика и филология.

4. Урок, как средство интеграции. Межсистемные познавательные задачи (Когда ребята вспоминают, кого встретил на пути колобок, эти же герои ставят перед детьми задачу или задание, с которым им придется справиться и впоследствии решить).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Туранская Наталья Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства