kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Совершенствование преподавания истории через интегрированные уроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               

                    Совершенствование преподавания  истории через  интегрированные уроки      

                 Сегодня современное образование требует гуманизации. Интегративный подход к обучению все больше осознается как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации. Он способствует развитию и приобщению ребенка к культурным ценностям, анализу и синтезу школьных предметов, пересмотру стиля и методов обучения.  Организация учебно-воспитательного процесса в современных технологиях образования требует от учителя совершенствования практической деятельности путем поиска  новых ценностей приоритетов в определении целей и содержания форм и методов построения учебной деятельности учащихся.Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и другие подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины мира, для создания истинной системы знаний.

    Интеграция позволяет развивать живой интерес к учебе, повышает мотивацию школьников при изучении предметов.Интегрированые уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, активности и интересов учащихся. Они способствуют всестороннему развитию  учащихся, активизируют мыслительные процессы, побуждают  к обобщению знаний по разным наукам, что очень важно для развития целостного восприятия мира.

     Хорошо интегрируются между собой предметы истории и обществознания, так как многие темы этих предметов тесно  связаны между собой. Главные истории и обществоведения воспитание чувства причастности учащихся к жизни человечества. Бинарные уроки формируют у учащихся убеждение в связанности предметов, в целостности мира, особенно это важно при изучении одной эпохи, периода в истории мира и истории  Казахстана, а также при изучении тем, затрагивающих вопросы обществознания,   «Человек и Общество», экономики, религиоведения. В процессе бинарных уроков развивается сотрудничество между учителями, а также между педагогами и учащимися. Несогласованность, несовместимость педагогов не допустима. Технология бинарных уроков предполагает обязательную  большую подготовительную работу  учителей и может занимать много времени, но проведенные  интегрированные уроки оправдывают это.

  Важная задача педагогов выражается в умении находить точки соприкосновения содержания истории и обществоведения, найти эффективные методы проведения уроков.  Школьные курсы исторических наук в последние годы существенно обновились, обогатилось их предметное содержание, методика преподавания и т. д. Историки, отказавшись от чрезмерной социализации, обратились к живой истории людей, народов, цивилизаций.  Обществоведы расширили содержание курса за счет политологических, социологических и других знаний, появился ряд специальных  учебных курсов по отдельным общественным наукам. В каждом из двух учебных предметов произошло «углубление в себя», внутренняя пересторйка.Это  сделало актуальным вопрос о соотношении и взаимодействии исторических и  обществоведческих курсов, что определяется  ограничением  временных рамок отдельных курсов и необходимостью развития  всесторонней личности учащегося. Интеграция  позволяет найти  новые рациональные варианты  ведения истории и обществознания, позволяющие формировать у учащихся целостное восприятие мира, развивать гуманизм.

    Установление гармоничных отношений человека с людьми, с природой являются главной целью обучения. Отсюда мы выделили следующие задачи:

  1. Формирование целостного научного представления о современном мире;
  2. Формирование у учащихся системных представлений о современном мире, его многообразии, преемственности прошлого – настоящего и будущего;
  3. Развитие у учащихся способности понимать обусловленность событий и явлений, видеть единичные события в контексте общего движения мира. 
  4. Развитие у учащихся навыков применения методов исторического и социологического  анализа для рассмотрения и объяснения явлений и событий.
  5. Развитие у учащихся интереса к окружающей действительности.
  6. Воспитание культурного политически  грамотного  законопослушного гражданина.

Содержание знаний и их отбор основаны на принципах научности, доступности и  практической направленности. Формы интеграции могут быть разными:

1.Лекции междисциплинарно-исследовательского  типа. Применение современных лекционных форм: лекции-дискуссии, лекции вдвоем, проблемные лекции позволяют  всесторонне ориентироваться в  обстановке быстроменяющего  мира.

2.Ролевые и познавательные игры, игра развивает  творчество, интерес учащихся, позволяет  быстро запоминать учебный материал.

3.Уроки – исследования расширяют кругозор школьника, развивают культуру суждений, аргументацию.

4.Уроки – семинары позволяют опираться на жизненный опыт учащихся.

Форма выполнения заданий тоже разнообразна. Это индивидуальная, групповая (пары, малые группы), коллективная работа

Успех интегрированных уроков зависит от многих факторов, например, в начале урока должна быть создана доброжелательная  психологическая атмосфера, учащиеся должны настроиться на продуктивную работу.

Педагоги должны продумать задания, различные методы работы, заинтересовать учащихся.

Символы, опорные схемы, музыка ит.д. позволяют повысить эмоциональный  настрой  учащихся.

Важно разработать критерии оценки при проведении интегрированных уроков. Рекомендуется оценивать степень обученности учащихся по следующим позициям:

- уверенное применение  интегрированного содержания;

-широта кругозора;

-степень убежденности при обсуждении.

Проводится своего рода «горизонтальный срез», системный разбор современного общества в нашей стране и в мире. Это предполагает широкое использование известного учащимся исторического материала в разных формах – выявление истоков и этапов развития существующих ныне явлений, политические экскурсы и т. д.

  Мы предлагаем интеграцию, связав отдельные вопросы курсов истории и обществознания. Причем речь идет не просто о чередовании материала, а о содержательном синтезе, когда теоретические знания служили бы инструментом осмысления реальных общественных процессов и явлений современности. На наш взгляд интегрированные урок – это всегда творчество, нестандартный живой подход к процессу обучения. Мы думаем, что интегрированных уроков есть будущее,

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Совершенствование преподавания истории через интегрированные уроки" »

Совершенствование преподавания истории через интегрированные уроки

Сегодня современное образование требует гуманизации. Интегративный подход к обучению все больше осознается как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации. Он способствует развитию и приобщению ребенка к культурным ценностям, анализу и синтезу школьных предметов, пересмотру стиля и методов обучения. Организация учебно-воспитательного процесса в современных технологиях образования требует от учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностей приоритетов в определении целей и содержания форм и методов построения учебной деятельности учащихся.Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и другие подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины мира, для создания истинной системы знаний.

Интеграция позволяет развивать живой интерес к учебе, повышает мотивацию школьников при изучении предметов.Интегрированые уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, активности и интересов учащихся. Они способствуют всестороннему развитию учащихся, активизируют мыслительные процессы, побуждают к обобщению знаний по разным наукам, что очень важно для развития целостного восприятия мира.

Хорошо интегрируются между собой предметы истории и обществознания, так как многие темы этих предметов тесно связаны между собой. Главные истории и обществоведения воспитание чувства причастности учащихся к жизни человечества. Бинарные уроки формируют у учащихся убеждение в связанности предметов, в целостности мира, особенно это важно при изучении одной эпохи, периода в истории мира и истории Казахстана, а также при изучении тем, затрагивающих вопросы обществознания, «Человек и Общество», экономики, религиоведения. В процессе бинарных уроков развивается сотрудничество между учителями, а также между педагогами и учащимися. Несогласованность, несовместимость педагогов не допустима. Технология бинарных уроков предполагает обязательную большую подготовительную работу учителей и может занимать много времени, но проведенные интегрированные уроки оправдывают это.

Важная задача педагогов выражается в умении находить точки соприкосновения содержания истории и обществоведения, найти эффективные методы проведения уроков. Школьные курсы исторических наук в последние годы существенно обновились, обогатилось их предметное содержание, методика преподавания и т. д. Историки, отказавшись от чрезмерной социализации, обратились к живой истории людей, народов, цивилизаций. Обществоведы расширили содержание курса за счет политологических, социологических и других знаний, появился ряд специальных учебных курсов по отдельным общественным наукам. В каждом из двух учебных предметов произошло «углубление в себя», внутренняя пересторйка.Это сделало актуальным вопрос о соотношении и взаимодействии исторических и обществоведческих курсов, что определяется ограничением временных рамок отдельных курсов и необходимостью развития всесторонней личности учащегося. Интеграция позволяет найти новые рациональные варианты ведения истории и обществознания, позволяющие формировать у учащихся целостное восприятие мира, развивать гуманизм.

Установление гармоничных отношений человека с людьми, с природой являются главной целью обучения. Отсюда мы выделили следующие задачи:

  1. Формирование целостного научного представления о современном мире;

  2. Формирование у учащихся системных представлений о современном мире, его многообразии, преемственности прошлого – настоящего и будущего;

  3. Развитие у учащихся способности понимать обусловленность событий и явлений, видеть единичные события в контексте общего движения мира.

  4. Развитие у учащихся навыков применения методов исторического и социологического анализа для рассмотрения и объяснения явлений и событий.

  5. Развитие у учащихся интереса к окружающей действительности.

  6. Воспитание культурного политически грамотного законопослушного гражданина.

Содержание знаний и их отбор основаны на принципах научности, доступности и практической направленности. Формы интеграции могут быть разными:

1.Лекции междисциплинарно-исследовательского типа. Применение современных лекционных форм: лекции-дискуссии, лекции вдвоем, проблемные лекции позволяют всесторонне ориентироваться в обстановке быстроменяющего мира.

2.Ролевые и познавательные игры, игра развивает творчество, интерес учащихся, позволяет быстро запоминать учебный материал.

3.Уроки – исследования расширяют кругозор школьника, развивают культуру суждений, аргументацию.

4.Уроки – семинары позволяют опираться на жизненный опыт учащихся.

Форма выполнения заданий тоже разнообразна. Это индивидуальная, групповая (пары, малые группы), коллективная работа

Успех интегрированных уроков зависит от многих факторов, например, в начале урока должна быть создана доброжелательная психологическая атмосфера, учащиеся должны настроиться на продуктивную работу.

Педагоги должны продумать задания, различные методы работы, заинтересовать учащихся.

Символы, опорные схемы, музыка ит.д. позволяют повысить эмоциональный настрой учащихся.

Важно разработать критерии оценки при проведении интегрированных уроков. Рекомендуется оценивать степень обученности учащихся по следующим позициям:

- уверенное применение интегрированного содержания;

-широта кругозора;

-степень убежденности при обсуждении.

Проводится своего рода «горизонтальный срез», системный разбор современного общества в нашей стране и в мире. Это предполагает широкое использование известного учащимся исторического материала в разных формах – выявление истоков и этапов развития существующих ныне явлений, политические экскурсы и т. д.

Мы предлагаем интеграцию, связав отдельные вопросы курсов истории и обществознания. Причем речь идет не просто о чередовании материала, а о содержательном синтезе, когда теоретические знания служили бы инструментом осмысления реальных общественных процессов и явлений современности. На наш взгляд интегрированные урок – это всегда творчество, нестандартный живой подход к процессу обучения. Мы думаем, что интегрированных уроков есть будущее,










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Совершенствование преподавания истории через интегрированные уроки"

Автор: Головоченко Ирина Анатольевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства